Джентиле Беллини |
Школы - Художники Ренессанса |
Беллини Джентиле (Bellini Gentile) (1429-1507) Итальянский живописец венецианской школы. С именем Джентиле Беллини, сына Якопо Беллини, связано зарождение венецианской жанрово-исторической картины, запечатлевшей праздничную жизнь на улицах города («Процессия на площади Сан-Марко», 1496, «Чудо Святого Креста», 1500, – обе картины в Галерее Академии, Венеция). В 1474 году Джентиле Беллини занял пост официального живописца Венецианской республики и получил поручение возглавить работу над обширным циклом монументальных живописных панно на исторические темы в зале Большого совета Дворца дожей (не сохранились). В 1479—1480 годах художник посетил Константинополь по приглашению турецкого султана Мехмета II, также наградившего его рыцарским титулом. В дошедшем до наших дней живописном наследии Джентиле Беллини центральное место занимают четыре композиции, относящиеся к характерному для Венеции жанру монументальных многофигурных сцен на историческую тему. Три из них — «Процессия на площади Сан Марко» (1496), «Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо» (1500), «Чудесное исцеление Пьетро де Людовичи» (1501, все — Венеция, галерея Академии) — входят в цикл История реликвии, написанный группой венецианских мастеров для религиозно-филантропического братства скуола Гранде ди Сан Джованни Евангелиста и посвященных событиям, связанным с принадлежащим братству чудотворным крестом; четвертая — «Проповедь святого Марка в Александрии» (1507, Милан, галерея Брера), предназначенная для братства скуола Гранде ди Сан Марко, закончена Джованни Беллини. В относящихся к позднему периоду деятельности Джентиле работах созданный им жанр монументальной исторической композиции предстает в своем классическом виде. Художник уподобляется автору исторической хроники, изображая легендарное или реальное событие со скрупулезно переданными подробностями обстановки, облика зданий и площадей, типажа и костюмов, множеством житейских деталей. И в то же время изображенные события предстают у Джентиле Беллини как исторически значительные. Его композиции торжественны, прекрасно скомпонованы, обилие фигур и деталей не создает в них тесноты; напротив, в них есть величавая широта пространства, ясность и строгость ритма. Огромную роль в них играет архитектура — реальные или вымышленные здания, создающие величественный фон событий, вносящие в композиции торжественность и строгую упорядоченность. Несколько суховатую живописную манеру художника Джентиле Беллини отличают чеканность и твердость рисунка, строгое благородство красочной гаммы, обилие легкого света и прозрачность теней. Ряд превосходных портретных изображений в этих композициях свидетельствует о даровании Джентиле Беллини-портретиста, что подтверждают и немногие дошедшие до нас портретные работы: «Лоренцо Джустиниан» (1465, Венеция, галереи Академии), «Султан Мехмет II» (1480, Лондон, Национальная галерея). Джентиле Беллини создал целое направление в венецианской живописи последних десятилетий 15 — начала 16 века, оказал большое влияние на современников, работавших в жанре исторической картины, в частности, на своего ученика Витторе Карпаччо.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Анри Бельшоз![]() Анри Бельшоз, также как и Мельхиор Брудерлам, в алтарных картинах стремился к жизненности фигур, правильному построению пространства, реалистической... |
Жан-Леон Жером![]() Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г |
“Век просвещения”![]() Восемнадцатый век в Европе называют „веком просвещения . В России это определение может быть отнесено к последним десятилетиям века, к екатерининско... |
Рокотов и Левицкий![]() Как Рембрандт среди „малых голландцев , так же выделяются на фоне „малых портретистов второй половины XVIII века замечательные мастера Рокотов и Ле... |
Художники Италии:
![]() Сассетта (Стефано ди Джованни) (1392-1450)Стефано ди Джованни Сассетта — центральная фигура «серебряного века» сиенской живописи — века пя... |
![]() Гауденцио Феррари (1475-1546)Феррари, Гауденцио (Ferrari) — итальянский живописец; род. около 1475 г. в Вальдеджии (в пьемонтских Альпах), умер в Милане в 1546 г.... |
![]() Лука Карлеварис (1663-1729)Итальянский живописец венецианской школы. С 1679 жил и работал в Венеции; в 1685—1690-х посетил Рим, где испытал влияние работ Дж. Паннини и Г. Ван Виттеля, но современник художника, автор статьи к ... |