Джентиле Беллини |
Школы - Художники Ренессанса |
Беллини Джентиле (Bellini Gentile) (1429-1507) Итальянский живописец венецианской школы. С именем Джентиле Беллини, сына Якопо Беллини, связано зарождение венецианской жанрово-исторической картины, запечатлевшей праздничную жизнь на улицах города («Процессия на площади Сан-Марко», 1496, «Чудо Святого Креста», 1500, – обе картины в Галерее Академии, Венеция). В 1474 году Джентиле Беллини занял пост официального живописца Венецианской республики и получил поручение возглавить работу над обширным циклом монументальных живописных панно на исторические темы в зале Большого совета Дворца дожей (не сохранились). В 1479—1480 годах художник посетил Константинополь по приглашению турецкого султана Мехмета II, также наградившего его рыцарским титулом. В дошедшем до наших дней живописном наследии Джентиле Беллини центральное место занимают четыре композиции, относящиеся к характерному для Венеции жанру монументальных многофигурных сцен на историческую тему. Три из них — «Процессия на площади Сан Марко» (1496), «Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо» (1500), «Чудесное исцеление Пьетро де Людовичи» (1501, все — Венеция, галерея Академии) — входят в цикл История реликвии, написанный группой венецианских мастеров для религиозно-филантропического братства скуола Гранде ди Сан Джованни Евангелиста и посвященных событиям, связанным с принадлежащим братству чудотворным крестом; четвертая — «Проповедь святого Марка в Александрии» (1507, Милан, галерея Брера), предназначенная для братства скуола Гранде ди Сан Марко, закончена Джованни Беллини. В относящихся к позднему периоду деятельности Джентиле работах созданный им жанр монументальной исторической композиции предстает в своем классическом виде. Художник уподобляется автору исторической хроники, изображая легендарное или реальное событие со скрупулезно переданными подробностями обстановки, облика зданий и площадей, типажа и костюмов, множеством житейских деталей. И в то же время изображенные события предстают у Джентиле Беллини как исторически значительные. Его композиции торжественны, прекрасно скомпонованы, обилие фигур и деталей не создает в них тесноты; напротив, в них есть величавая широта пространства, ясность и строгость ритма. Огромную роль в них играет архитектура — реальные или вымышленные здания, создающие величественный фон событий, вносящие в композиции торжественность и строгую упорядоченность. Несколько суховатую живописную манеру художника Джентиле Беллини отличают чеканность и твердость рисунка, строгое благородство красочной гаммы, обилие легкого света и прозрачность теней. Ряд превосходных портретных изображений в этих композициях свидетельствует о даровании Джентиле Беллини-портретиста, что подтверждают и немногие дошедшие до нас портретные работы: «Лоренцо Джустиниан» (1465, Венеция, галереи Академии), «Султан Мехмет II» (1480, Лондон, Национальная галерея). Джентиле Беллини создал целое направление в венецианской живописи последних десятилетий 15 — начала 16 века, оказал большое влияние на современников, работавших в жанре исторической картины, в частности, на своего ученика Витторе Карпаччо.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Марсель Дюшан![]() ДЮШАН, МАРСЕЛЬ (Duchamp, Marcel) (1887–1968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в... |
Жан Арп![]() Жан Арп (фр. Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основополо... |
Жан Фредерик Базиль![]() Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille,1841—1870 гг.) — французский живописец, один из основателей итмп... |
Антуан Ватто![]() Антуан (Жан Антуан) Ватто (Watteau, крещен 10.10.1684 г., Валансьенн, французская Фландрия, - 18 |
Художники Италии:
![]() Ангелика Кауфман (1741-1807)Дочь художника, выросла в Форарльберге, Австрия. Самостоятельно выучила несколько языков, много читала, увлекалась музыкой (соревнование поэзии, музыки и живописи — частый сюжет картин Ка... |
![]() Якопо Амигони (1682-1752)Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Вопрос о том, является ли он уроженцем Венеции или Неаполя, остается спорным: первый биограф художника А. Лонги в своем труде Compendio (1762) называет его венецианцем, но ит... |
![]() Бернардо Беллотто (1720–1780)Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Венецианская школа. Ученик своего дяди А. Канале (известного как Ка... |