Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Русские - Русская гравюра в середине XIX века


Русская гравюра в середине XIX века
Школы - Русские и советские

русская гравюра в середине xix века

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Константин Карлович Клодт в 1835 году вышел в отставку и всю дальнейшую жизнь посвятил преподаванию искусства ксилографии в петербургской Академии художеств. К 70-м годам прошлого века относится его сотрудничество с молодым тогда рисовальщиком и живописцем Н. Каразиным.

Как самостоятельная область искусства гравюра в России многим обязана выдающемуся педагогу В. Матэ. Вышедшие из его мастерской А. Остроумова-Лебедева, И. Павлов, В. Фалилеев, И. Шиллинговский посвятили себя созданию оригинальных произведений, стали использовать цвет.

Классическая черно-белая гравюра с появлением цветной претерпевает заметную эволюцию. Техника исполнения меняет характер, язык выражения становится более простым и в то же время условным. Преобладающее значение получает пятно. Линейно-штриховой метод с введением пятна становится излишним.

Спокойное, повествовательное развитие действия в сюжетных картинах первой половины XIX века уступало место новому содержанию и новой форме. Происходили изменения в жанрах портрета и пейзажа. Замысел и композиционное решение стали более острыми и динамичными. Показателен цикл работ А. Остроумовой-Лебедевой Старый Петербург , где выразительность формы доведена до высокого совершенства благодаря широкому диапазону соотношений черных и белых пятен. Пространство становится условным, изображение - плоским. Пятна распределяются ритмически, получают законченные очертания. Это обогащает гравюру орнаментально-декоративным содержанием. Появляется и новый материал - линолеум, который способствует развитию лаконичного языка. В освоении этого материала пальма первенства принадлежит А. Остроумовой-Лебедевой и И. Павлову.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Пьер-Нарсис Герен

News image

ГЕРЕН ПЬЕР НАРСИС (13.05.1774 г. - 6

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Павел Андреевич Федотов

News image

Если у других непортретистов (Венецианов, Иванов) портрет обычно совпадал с основной линией их искусства, то в критическом, драматическом, а к концу...

Художники Италии:

News image

Донато Браманте (1444-1514)

Браманте (Bramante) [собственно Паскуччо д'Антонио (Pascuccio d'Antonio)] Донато (1444, Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино, - 11.3.1514, Рим), итальянский архитектор эпохи Во...

News image

Коррадо Джакуинто (1703-1765)

Итальянский живописец неаполитанской школы. Биограф художника К. де Доменичи сообщает, что он обучался в мастерской Н. М...

News image

Джузеппе Арчимбольди (1527-1593)

Итальянский живописец периода ма...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация