Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Жозеф-Мари Вьен
Школы - Русская портретная живопись

жозеф-мари вьен

Вьен (Жозеф-Мари Vien, 1716-1809 гг.) — французский исторический живописец и портретист.

Первые познания в живописи получил в Монпелье; в 1741 году явился в Париж, где после двухлетних занятий под руководством Натуара и посещения классов Академии получил большую премию, сопряженную с правом на поездку в Рим, в качестве пенсионера Академии. С 1744 года Вьен провел в Риме пять лет, в течение которых были исполнены им, сверх многих копий с образцовых памятников живописи, шесть больших религиозных картин и несколько других произведений собственной композиции. По возвращении в Париж, за картину Св. Марфа садится на корабль , он сопричислен к Академии, а в 1754 году за картину Дедал и Икар (в Луврском Музее) получил звание действительного члена и вскоре затем профессора. С этого времени его имя стало пользоваться громкою известностью не только во Франции, но и в других странах Европы. С 1776 г. он последовательно занимал пост директора Французской академии в Риме, был назначен в число ректоров Парижской академии, в 1789 году получил титул первого королевского живописца. Наполеон I назначил его сенатором, возвел в графское достоинство и пожаловал в командоры ордена почетного легиона.

В истории живописи Вьен занимает весьма видное место, как возродитель строгого стиля во французской школе после господствовавшего в ней маньеризма, как основатель новоклассицизма, который только развивали далее его ученики Л. Давид, Реньо, Менажо и др. Правдивость и простота композиции, правильность рисунка, внимательное отношение к натуре, соединенное с исканием в ней благородных форм, и теплый прозрачный колорит составляют отличительные качества его произведений, встречающихся преимущественно в музеях и церквах Франции. Лучшими из его картин считаются: Проповедь св. Дионисия (в церкви св. Роха, в Париже), Св. Герман и св. Викентий (в Луврском музее), шесть сцен из жития св. Марфы (в церкви Сент-Март, в Тарасконе), Открытие памятника Людовику XIV (в Версальском музее), Пpoщaниe Гектора с Андромахой , портреты самого художника и его жены и нек. др. Независимо от живописи, В. занимался гравированием и произвел 38 эстампов. Кроме того, он оставил по себе массу рисунков на сюжеты в духе Анакреона. Жена этого художника, Мария-Тереза Вьен, рожденная Ребу (Rebout, 1728-1805 гг.), ученица гр. Кайлью и своего мужа, писала животных и цветы, а его сын, Мари-Жозеф Вьен (1761-1836 гг.), обязанный своим образованием ему и Венсену, — даровитый живописец миниатюрных портретов.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Шарль Франсуа Добиньи

News image

Добиньи, Шарль-Франсуа (Daubigny, Charles Fran?ois, 15.02.1817 г., Париж – 19

Элизабет Луиз Виже-Лебрён

News image

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)...

Поль (Ипполит) Деларош

News image

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семейс...

Художники Италии:

News image

Гвидо да Сиена (XIII век)

Гвидо да Сиена традиционно считается если не отцом-основателем всей сиенской школы живописи, то по крайней мере одним из двух отцов (вторым считают Коппо ди Ма...

News image

Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола (Маццуо

Мастер, известный ныне всему свету под именем Пармиджанино (буквально — «маленький пармезанец»), при крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола (М...

News image

Франческо Дзуккарелли (1702-1780)

Родом из южной Тосканы, он учился во Флоренции у Паоло Анези. Затем перебрался в Рим, где писал преимущественно исторические полотна в духе Клода Ло...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация