Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Эдгар Дега - Реализм


Реализм
Художники - Эдгар Дега

реализм

Дега стремился к максимальной реалистичности или натуралистичности своих произведений. Несмотря на то что эти два термина часто взаимозаменялись, в действительности натурализм был более прогрессивной формой реализма, так как он обогащался новейшими достижениями науки. Писатель и журналист Эдмон Дю-ранти, приятель Дега, настойчиво призывал друзей следить за открытиями в науке, использовать новшества, чтобы искусство художника шло в ногу со временем. То, как Дега следовал этому научному реализму, можно проиллюстрировать его отношением к демонстрации произведений искусства. Отказавшись от традиционных битком набитых картинами ежегодных презентаций в Салоне, он стал одним из организаторов независимых выставок импрессионистов, где они имели, по словам одного критика, полную свободу для экспериментирования и собственную лабораторию . Размещая все картины каждого художника в комнатах с интимной цветовой гаммой, со стенами, окрашенными в непривычные тона, воздействие которых дополняло картины, и продлевая вечерние часы посещения, когда зажигали газовые лампы, Дега и его коллеги создавали эффекты, действуя в соответствии с последними открытиями оптической физики. Как и другие импрессионисты, Дега придавал большое значение рамам, он сам проектировал их цвет и очертания. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы заставить раму помогать произведению и дополнять его , таким образом усиливая цвета. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Когда однажды он увидел свою картину, вставленную в обычную позолоченную литую раму, то в ярости сам приобрел ее. Так как произведения Дега часто экспонировались вместе с картинами импрессионистов, ярлык импрессиониста критики приклеили и ему. Этот термин происходит от насмешливого замечания одного критика по поводу картины Моне Восход солнца. Впечатление , выставленной в Салоне Независимых в 1874 году. Общим у Дега и этих художников было стремление к визуальной правде .

Не во всем совпадали их мнения в том, что касалось результатов наблюдений, основанных на последних достижениях науки и достоверно, по убеждению импрессионистов, отраженных в их живописи. Дега осознавал, что этот ярлык влияет на восприятие его произведений и мешает правильной критической оценке его собственных реалистических устремлений. Особое значение, которое он придавал рисованию и отделке произведений, а также предпочтение, оказываемое городским темам, все это было настолько не похоже, например, на Мане, что некоторые критики вообще полностью отрицали наличие у Дега революционной техники импрессионизма. Вместо этого они смотрели на него как на честного буржуа, играющего в радикала. Фракционность внутри группы импрессионистов, разделенных на таких колористов , как Моне, и таких рисовальщиков , как Дега, в итоге привела к разрыву с движением ряда ключевых фигур: Ренуара, Сислея, Моне, и в то же время Дега укрепил свою репутацию и продвинул вперед великое дело реализма .

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Вклад иностранных портретистов

News image

Обращение к западной культуре, науке, военному делу, кораблестроению при Петре стало государственной политикой, в результате которой „европейское пр...

Жюль Дюпре

News image

Жюль Дюпре (фр. Dupre, 05.04.1811 г

Портрет в конце XVIII века

News image

Восемнадцатый век — „век портрета — завершался. Последнее его десятилетие было не только хронологическим рубежом для русского общества, для всего ст...

Пьер Боннар

News image

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 г., Фонтене-о-Роз — 23 января 1947 г., Ле-Канне) — знаменитый французский живописец и график

Художники Италии:

News image

Анджело ди Козимо (Бронзино) (1503-1572)

БРОНЗИНО, АНЬОЛО (Bronzino, Agnolo) (1503–1572), итальянский художник, представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano); иногда его называют Анджело Ал...

News image

Джованни Паоло Паннини (1691-1765)

Паннини (Panini, Pannini) Джованни Паоло (ок. 1692—1765/68, Рим), итальянский живописец, родом из Пь...

News image

Лука ди Томме (1355-1389)

Лука ди Томме (итал. Luca di Tomme; фигурирует в документах Сиены с 1355 по 1389 год) — итальянский художник, сиенская шк...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация