Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Эдгар Дега - Реализм


Реализм
Художники - Эдгар Дега

реализм

Дега стремился к максимальной реалистичности или натуралистичности своих произведений. Несмотря на то что эти два термина часто взаимозаменялись, в действительности натурализм был более прогрессивной формой реализма, так как он обогащался новейшими достижениями науки. Писатель и журналист Эдмон Дю-ранти, приятель Дега, настойчиво призывал друзей следить за открытиями в науке, использовать новшества, чтобы искусство художника шло в ногу со временем. То, как Дега следовал этому научному реализму, можно проиллюстрировать его отношением к демонстрации произведений искусства. Отказавшись от традиционных битком набитых картинами ежегодных презентаций в Салоне, он стал одним из организаторов независимых выставок импрессионистов, где они имели, по словам одного критика, полную свободу для экспериментирования и собственную лабораторию . Размещая все картины каждого художника в комнатах с интимной цветовой гаммой, со стенами, окрашенными в непривычные тона, воздействие которых дополняло картины, и продлевая вечерние часы посещения, когда зажигали газовые лампы, Дега и его коллеги создавали эффекты, действуя в соответствии с последними открытиями оптической физики. Как и другие импрессионисты, Дега придавал большое значение рамам, он сам проектировал их цвет и очертания. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы заставить раму помогать произведению и дополнять его , таким образом усиливая цвета. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Когда однажды он увидел свою картину, вставленную в обычную позолоченную литую раму, то в ярости сам приобрел ее. Так как произведения Дега часто экспонировались вместе с картинами импрессионистов, ярлык импрессиониста критики приклеили и ему. Этот термин происходит от насмешливого замечания одного критика по поводу картины Моне Восход солнца. Впечатление , выставленной в Салоне Независимых в 1874 году. Общим у Дега и этих художников было стремление к визуальной правде .

Не во всем совпадали их мнения в том, что касалось результатов наблюдений, основанных на последних достижениях науки и достоверно, по убеждению импрессионистов, отраженных в их живописи. Дега осознавал, что этот ярлык влияет на восприятие его произведений и мешает правильной критической оценке его собственных реалистических устремлений. Особое значение, которое он придавал рисованию и отделке произведений, а также предпочтение, оказываемое городским темам, все это было настолько не похоже, например, на Мане, что некоторые критики вообще полностью отрицали наличие у Дега революционной техники импрессионизма. Вместо этого они смотрели на него как на честного буржуа, играющего в радикала. Фракционность внутри группы импрессионистов, разделенных на таких колористов , как Моне, и таких рисовальщиков , как Дега, в итоге привела к разрыву с движением ряда ключевых фигур: Ренуара, Сислея, Моне, и в то же время Дега укрепил свою репутацию и продвинул вперед великое дело реализма .

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Гис, Эрнест Адольф Иасент Константен

News image

ГИС, ЭРНЕСТ АДОЛЬФ ИАСЕНТ КОНСТАНТЕН (Guys, Ernest Adolphe Hyacinthe Constantin) (1805–1892), французский художник, родился 3 декабря 1805 в местечк...

Начало XIX века

News image

Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ...

Абрахам Босс

News image

Абрахам Босс (фр. Abraham Bosse; 1604, Тур, 1 февраля (или 14 февраля) 1676, Париж) — французский гравёр, мастер офорта.

Эва Гонсалес

News image

Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. - 5 мая 1883 г.), французская художница, родилась в Париже. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства

Художники Италии:

News image

Джованни Чимабуэ (Ченни ди Пепо)( (1240/45-1301)

Нескончаемым потоком бедствий, затопившим и низвергшим в бездну несчастную Италию, не только были разрушены памятники архитектуры, которые по праву таковыми могли именоваться, но, что еще существеннее, как бы уничтожены были со...

News image

Уголино ди Тедиче (документирован с 1252 по 1279)

Имя Уголино ди Тедиче было прочитано на расписном кресте, хранящемся ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт Петербург. Подпись на кресте «VGOL NVS» означает «У...

News image

Бальдассаре Перуцци (1481-1536)

ПЕРУЦЦИ, БАЛЬДАССАРЕ (Peruzzi, Baldassare) (1481–1536), итальянский архитектор и художник, мастер ренессансно-маньеристического зодчества и один из главных создателей техники архитектурно-иллюзионистической жи...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация