Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Поль Сезанн - Творчество 1870-х годов


Творчество 1870-х годов
Художники - Поль Сезанн

творчество 1870-х годов

В начале 1870-х годов Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна малая столица импрессионизма ; тут работают Писсарро и Гийомен. Для импрессионистического периода (1872-1879 гг.) жарактерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма.

Основным жанром для Сезанна становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения – природа. В 1872 – 1873 годах он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К. Писсаро. Под влиянием Писсарро художник начинает писать этюды на пленэре, овладевает техникой мелкого мазка. Наиболее импрессионистическая картина этого периода - Дом повешенного (1873 г., Музей д'Орсе, Париж). Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажа. Очень часто художники работают над одним и тем же мотивом, используя при этом разные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», около 1876 г., ГМИИ, Москва). В Овере Сезанн начинает писать натюрморты с цветами, что помогает ему острее почувствовать окружающую его природу. Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов («Букет цветов в голубой вазе», 1873-1876 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты; его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере.

Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал воплощением , реализацией. Пространственные планы мало интересуют Сезанна, он стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Абсолютно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Увлекаясь все более акварельной живописью, он переносит отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, пишет на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становится у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри. Краски Сезанна - это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Портрет при Елизавете

News image

Средства огромной страны, добываемые тяжелым крепостным трудом, с безудержным размахом тратились двором императрицы на роскошные дворцы и парки, на ...

Жан Клуэ

News image

Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Итал...

Якоб Йорданс

News image

Якоб Йорданс родился 19 мая 1593 года в Антверпене, одном из самых преуспевающих городов тогдашней Фландрии. Его отец торговал мануфактурой, благода...

Алексей Петрович Антропов

News image

Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня...

Художники Италии:

News image

Сильвестро Лега (1826—1895)

Итальянский художник, представитель тосканской шк...

News image

Пеллегрино ди Марьяно (1425-1495)

Точные даты рождения и смерти художника неизвестны. Имя Пеллегрино ди Марьяно упоминается в сиенских архивных документах с 1449 по 1492 го...

News image

Уголино ди Тедиче (документирован с 1252 по 1279)

Имя Уголино ди Тедиче было прочитано на расписном кресте, хранящемся ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт Петербург. Подпись на кресте «VGOL NVS» означает «У...

Химическая продукция Абика-М герметик У-30МЭС-5нта

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация