Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Школы - Русская портретная живопись - Франсуа-Паскаль-Симон Жерар


Франсуа-Паскаль-Симон Жерар
Школы - Русская портретная живопись

франсуа-паскаль-симон жерар

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Francois Pascal Simon, Baron Gerard, 04.05.1770 г., Рим — 11.01.1837 г., Париж) — французский историк и художник.

Родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но, показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Л. Давиду и получил ещё во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла ещё при его жизни. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795 г.) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798 г.; в Луврском музее, в Париже).

Несмотря на успех этих произведений, Жерар только с 1800 года стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 году изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824 г.; в Лувре). Настоящим его призванием был портрет, в широком, если возможно так выразиться, историческом значении слова. В этом роде Жерар отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.

Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802 г.), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».

Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как Амур и Психея (1798 г., Лувр) и превосходные портреты, особенно Ж.-Б.Изабе с дочерью (1795, Лувр), Императрицы Жозефины (1802 г., Мальмезон), Мадам Рекамье (1802, Париж, Пти-Пале).

Умер Жерар в Париже 11 января 1837 году.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Морис Дени

News image

Дени Морис (Denis, 25.11.1870 г., Гранвиль, Нормандия, - 03

Портрет при Елизавете

News image

Средства огромной страны, добываемые тяжелым крепостным трудом, с безудержным размахом тратились двором императрицы на роскошные дворцы и парки, на ...

Карл Павлович Брюллов

News image

В отличие от Иванова и Федотова Карл Павлович Брюллов (1799— 1852) был прирожденным портретистом.

Морис де Вламинк

News image

4 апреля 1876 - 11 октября 1958 Французский живописец-постимпрессионист, родоначальник экспрессионизма в среде фовистов. Специального образования не...

Художники Италии:

News image

Содома (Джованни Антонио Бацци) (1477-1549)

Содома (итал. Sodoma, собственное имя Giovanni Antonio Bazzi, 1477, Верчелли, Савойя — 15 февраля 1549, Сиена) — итальянский художник сиенской школы жи...

News image

Никколо ди Сер Соццо (упоминается с 1348-1365)

Происхождение Никколо ди Сер Соццо до сих пор остается неясным. По одним документам он мог быть сыном сиенского нотариуса сер Соццо ди Франческо Тельяччи, по другим — сыном некоего художника-миниатюриста се...

News image

Себастьяно Риччи (1659-1734)

Итальянский художник, представитель венецианской школы. Родился в Беллуно. Учился в Венеции у С. Маццони и Ф...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация