Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Жан-Батист Жувенэ
Школы - Русская портретная живопись

жан-батист жувенэ

Во французском искусстве конца XVII в. альтернативой жизнелюбивому направлению „рубенсизма (давшему исходный толчок „наслажденческим стилям во Франции в XVIII в.) был не академичный величавый „пуссенизм , но, скорее, официозный натурализм, больше отвечавший глубокомыслию французского духа на исходе XVII столетия. Жан Жувене, который в основном известен сегодня своим Доктором Раймоном Фино, сумел привнести свою удивительную искренность и в религиозную живопись. Он представил Снятие с креста с  персонажами, позы которых заставляют нас внутренне содрогнуться от чувства присутствия рядом с этим запрокинувшимся телом с изуродованными ступнями, воплощающим весь ужас предсмертной агонии. Погребальные пелены, раскинутые словно крылья летучей мыши, вносят ноту трагической и необычной выразительности, отвечавшей глубоко религиозным настроениям той эпохи.

Именно на волне такого национального самосознания, с тем же идеализмом, Людовик XIV собирал и упорядочивал коллекцию, которая — в чем никто не сомневался — должна была стать национальной коллекцией. Только так ее и воспринимали все следующее столетие, при всем том, что „публика ее состояла лишь из одной персоны — самого короля.

Может быть, только французский портрет дает нам возможность отойти от темы королевского деспотизма и увидеть непредвзято реальный смысл художественных инициатив короля, плодами которых мы пользуемся и поныне. Внимательный взгляд на широко известный парадный образ монарха — Людовика XIV  Гиацинта Риго — обнаруживает незаурядную проницательнось этого самого масштабного патрона живописи барокко, которого только могла породить та эпоха.

Сегодня зрителю кажутся вполне естественными и привычными такие вдумчивые и очень личностные штудии, как двойной портрет Мадам Риго, выполненный ее сыном. Но не меньшей симпатией к моделям отмечены и его парадные портреты, художественное достоинство которых не всегда получало должную оценку.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Шарль-Теофил Ангран (1854-1926)

News image

Французский художник, представитель неоимпрессионизма.

Поль (Ипполит) Деларош

News image

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семейс...

Теодор Жерико

News image

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г

Портреты и иконы

News image

Хотя зачатки светского портрета иногда относят еще ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве пос...

Художники Италии:

News image

Джакомо Паккьяротти (1474-1540)

Имя Джакомо Паккьяротти усилиями исследователей было отделено от имени мифического «Паккьяротто, работавшего в Фонтенбло», которому ранее приписывались произведения Джакомо, и другого художника — Джироламо дель Па...

News image

Филиппино Липпи. 1457-1504

Черты уходящей в прошлое эпохи проступают в творчестве младшего современника Боттичелли — Филиппино Липпи, представителя так называемой медицейской школы, сложившейся во Флоренции во второй половине XV века при дворе Лоренцо Ме...

News image

Беноццо Гоццоли (1420-1497)

«Флорентийский художник эпохи Возрождения. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro). Фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зо...

аэропорт минск

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация