Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Жан-Батист Жувенэ
Школы - Русская портретная живопись

жан-батист жувенэ

Во французском искусстве конца XVII в. альтернативой жизнелюбивому направлению „рубенсизма (давшему исходный толчок „наслажденческим стилям во Франции в XVIII в.) был не академичный величавый „пуссенизм , но, скорее, официозный натурализм, больше отвечавший глубокомыслию французского духа на исходе XVII столетия. Жан Жувене, который в основном известен сегодня своим Доктором Раймоном Фино, сумел привнести свою удивительную искренность и в религиозную живопись. Он представил Снятие с креста с  персонажами, позы которых заставляют нас внутренне содрогнуться от чувства присутствия рядом с этим запрокинувшимся телом с изуродованными ступнями, воплощающим весь ужас предсмертной агонии. Погребальные пелены, раскинутые словно крылья летучей мыши, вносят ноту трагической и необычной выразительности, отвечавшей глубоко религиозным настроениям той эпохи.

Именно на волне такого национального самосознания, с тем же идеализмом, Людовик XIV собирал и упорядочивал коллекцию, которая — в чем никто не сомневался — должна была стать национальной коллекцией. Только так ее и воспринимали все следующее столетие, при всем том, что „публика ее состояла лишь из одной персоны — самого короля.

Может быть, только французский портрет дает нам возможность отойти от темы королевского деспотизма и увидеть непредвзято реальный смысл художественных инициатив короля, плодами которых мы пользуемся и поныне. Внимательный взгляд на широко известный парадный образ монарха — Людовика XIV  Гиацинта Риго — обнаруживает незаурядную проницательнось этого самого масштабного патрона живописи барокко, которого только могла породить та эпоха.

Сегодня зрителю кажутся вполне естественными и привычными такие вдумчивые и очень личностные штудии, как двойной портрет Мадам Риго, выполненный ее сыном. Но не меньшей симпатией к моделям отмечены и его парадные портреты, художественное достоинство которых не всегда получало должную оценку.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Портрет при Елизавете

News image

Средства огромной страны, добываемые тяжелым крепостным трудом, с безудержным размахом тратились двором императрицы на роскошные дворцы и парки, на ...

Элизабет Луиз Виже-Лебрён

News image

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)...

Жан Клуэ

News image

Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Итал...

Жозеф Десарно

News image

Десарно, Август-Жозеф (Auguste-Joseph Desarnot,1788 г.,Франция - 15.04.1840 г

Художники Италии:

News image

Агостино Карраччи (1557-1602)

Агостино Карраччи (итал. Agostino Carracci) (16 августа 1557, Болонья — 22 марта 1602, Парма) — итальянский живописец и гравёр, брат Аннибале Ка...

News image

Армандо Спадини (1883-1925)

Итальянский живописец. Сын ремесленника, изучал с детства искусство керамики. Учился первоначально в Школе искусств во Флоренции. С 1898 он часто посещал свободную Школу «del Nudo» при Академии изящных искусств, где по...

News image

Донато Браманте (1444-1514)

Браманте (Bramante) [собственно Паскуччо д'Антонио (Pascuccio d'Antonio)] Донато (1444, Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино, - 11.3.1514, Рим), итальянский архитектор эпохи Во...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация