Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image

Жан-Батист Жувенэ
Школы - Русская портретная живопись

жан-батист жувенэ

Во французском искусстве конца XVII в. альтернативой жизнелюбивому направлению „рубенсизма (давшему исходный толчок „наслажденческим стилям во Франции в XVIII в.) был не академичный величавый „пуссенизм , но, скорее, официозный натурализм, больше отвечавший глубокомыслию французского духа на исходе XVII столетия. Жан Жувене, который в основном известен сегодня своим Доктором Раймоном Фино, сумел привнести свою удивительную искренность и в религиозную живопись. Он представил Снятие с креста с  персонажами, позы которых заставляют нас внутренне содрогнуться от чувства присутствия рядом с этим запрокинувшимся телом с изуродованными ступнями, воплощающим весь ужас предсмертной агонии. Погребальные пелены, раскинутые словно крылья летучей мыши, вносят ноту трагической и необычной выразительности, отвечавшей глубоко религиозным настроениям той эпохи.

Именно на волне такого национального самосознания, с тем же идеализмом, Людовик XIV собирал и упорядочивал коллекцию, которая — в чем никто не сомневался — должна была стать национальной коллекцией. Только так ее и воспринимали все следующее столетие, при всем том, что „публика ее состояла лишь из одной персоны — самого короля.

Может быть, только французский портрет дает нам возможность отойти от темы королевского деспотизма и увидеть непредвзято реальный смысл художественных инициатив короля, плодами которых мы пользуемся и поныне. Внимательный взгляд на широко известный парадный образ монарха — Людовика XIV  Гиацинта Риго — обнаруживает незаурядную проницательнось этого самого масштабного патрона живописи барокко, которого только могла породить та эпоха.

Сегодня зрителю кажутся вполне естественными и привычными такие вдумчивые и очень личностные штудии, как двойной портрет Мадам Риго, выполненный ее сыном. Но не меньшей симпатией к моделям отмечены и его парадные портреты, художественное достоинство которых не всегда получало должную оценку.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Иван Яковлевич Вишняков

News image

Характер портрета в первые послепетровские десятилетия изменился. Заказчики, пришедшие на смену петровским сподвижникам, в основном окружение Анны И...

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Карл Павлович Брюллов

News image

В отличие от Иванова и Федотова Карл Павлович Брюллов (1799— 1852) был прирожденным портретистом.

Художники Италии:

News image

Франческо Гварди (1712–1793)

Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле ро...

News image

Монсу Дезидерио (1593-1644)

Мотив затерянного, странного, загадочного города часто встречается в картинах мастера, известного как Монсу Дезидерио (1...

News image

Орканья (Андреа ди Чоне)(1308-1368)

Итальянский живописец, скульптор и архитектор. Родился во Флоренции, в семье художника. Два его брата, Якопо и Леонардо (Нардо), были живописцами, а третий, Маттео, – скульптором. Андреа Орканья создал знаменитый табернакль, на...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация