Русская гравюра в начале XX века |
Школы - Русские и советские |
В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники тушью, акварелью, гуашью стали создавать графические листы, по своей выразительности не уступавшие гравюре. С появлением фотомеханического способа печати отпала необходимость в классических материалах, какими были дерево и линолеум, хотя они обладают несравненной прелестью фактуры и подсказывают большое разнообразие приемов. В 1900-х годах небывалого расцвета достигли книжная иллюстрация и эстамп. Этому способствовала группа художников Мир искусства . А. Бенуа иллюстрирует поэму А. С. Пушкина Медный всадник , М. Добужинский - повесть Ф. М. Достоевского Белые ночи . Их работы вошли в сокровищницу русской графики. Одновременно два других художника - Б. Кустодиев и Е. Лансере создают удивительные образы исторических и литературных героев. М. Добужинский в графическом цикле к повести Белые ночи показал возможности использования линии и пятна в создании образа. Он глубоко осмыслил форму, раскрыв ее красоту в орнаментальном звучании. Использовал в композициях фактуру изображаемых предметов. Так, чугунные ограды набережной, булыжная мостовая, кирпичные, каменные или деревянные поверхности зданий, рисунок окон, фонари, облака, отражения предметов в воде и, наконец, фигуры людей составляют довольно сложный по рисунку и ритму орнамент, несущий значительную эмоциональную нагрузку. Конечно, формальные решения, достигшие большой пластической выразительности, следует рассматривать в тесной связи с содержанием и стилистикой литературного произведения и с тем непосредственным впечатлением, какое произвел Петербург на художника. Черно-белая графика, построенная на чередовании линий и пятен, получила дальнейшее развитие в творчестве таких советских художников, как Д. Моор, Н. Купреянов, Ф. Константинов, П. Митурич, П. Павлинов, В. Фаворский, М. Маторин, Г. Захаров, И. Голицын. Гравюра в период зарождения, имитируя живописные отношения, передавала форму предметов в объеме и пространстве. Тем самым она приближалась к методу изображения натуры, господствовавшему в живописи.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Анри АрпиньиАнри Жозеф Арпиньи (фр. Henri Joseph Harpignies; 28.06.1819 г |
Карл Павлович БрюлловВ отличие от Иванова и Федотова Карл Павлович Брюллов (1799— 1852) был прирожденным портретистом. |
Теодор ЖерикоТеодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г |
Симон ВуэДетство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции). |
Художники Италии:
Антонио Вассилачи (Aliense) (1556-1629)Родился в 1556 году в Греции, на острове Милос, но большую часть жизни провел в Италии, как большинство греческих художников турецкого периода. как Эль Греко - в Испании, на... |
Приамо делла Кверча (1400-1467)Приамо делла Кверча (итал. Priamo della Quercia; ок. 1400, Кверчегросса — 1467, Сиена) — итальянский художник, сиенская шк... |
Гвидо Рени (1575-1642)Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья — 18 августа 1642, Болонья) — итальянский живописец болонской шк... |