Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Приамо делла Кверча (1400-1467)


Приамо делла Кверча (1400-1467)
Школы - Итальянские художники

приамо делла кверча (1400-1467)

Приамо делла Кверча (итал. Priamo della Quercia; ок. 1400, Кверчегросса — 1467, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа.

Приамо делла Кверча не так широко известен, как его брат, скульптор Якопо делла Кверча. Сиенские архивные документы несколько раз упоминают о нем в период с 1438 по 1467 год.

Приамо был художником широкого диапазона, он занимался всем — от фрески до книжной миниатюры. Самым известным фактом его биографии является участие в росписях госпиталя Санта Мария делла Скала в 1440—1444 годах. Приамо делла Кверча работал там совместно с Доменико ди Бартоло и Лоренцо ди Пьетро (Веккьетта).

Поскольку о жизни Приамо сохранилось не так много сведений, его роль в этих росписях не совсем ясна. Некоторые специалисты предполагали, что он там выступал в качестве подмастерья Доменико ди Бартоло, однако большая сумма, выплаченная Приамо за эту работу, расходится с такой гипотезой. Документы сообщают, что им была расписана восточная стена, на которой он оставил одну единственную фреску «Агостино Новелло назначает первого ректора». Событие, давшее повод для сюжета фрески, произошло в начале XIV века, когда монах-августинец Агостино Новелло назначил первого ректора госпиталя. На фреске изображена большая арка, декорированная ветвями вьющегося винограда и путти, в нижних нишах арки — рельефы Адама и Евы. Пространство фрески поделено вглубь тремя арками, эти три образовавшихся пространства символизируют разные степени христианского милосердия. На переднем плане монах Агостино благословляет на труды праведные стоящего перед ним на коленях ректора госпиталя Санта Мария делла Скала. Приамо первым начал расписывать госпиталь, и, судя по всему, замысел создания фресок со столь впечатляющей архитектурной перспективой принадлежит ему, Доменико ди Бартоло лишь подчинился этой идее, воспроизведя ее и в своих фресках. Однако жизнеподобие человеческих фигур у Приамо получалось заметно хуже, и в сравнении с расположенными рядом фресками Доменико ди Бартоло работа Приамо делла Кверча выглядит весьма скромно.

Другим известным фактом творческой биографии Приамо делла Кверча является его участие в иллюстрировании «Божественной комедии» Данте Алигьери. Манускрипт был заказан в начале 1440х годов Альфонсо, будущим королем Арагона, Неаполя и Сицилии. Приамо делла Кверча иллюстрировал его совместно с Джованни ди Паоло, но его миниатюры посвящены исключительно теме чистилища. Приамо применяет в них крайне яркие, «люминесцентные» оттенки голубого и розового, словно бы взятые из палитры венецианского художника Доменико Венециано. Своей фантазией в этих иллюстрациях Приамо делла Кверча практически не уступает Джованни ди Паоло.

Существует небольшое количество станковых работ, приписываемых этому художнику. В Нью-йоркском музее Метрополитен хранятся два разных варианта «Мадонны с младенцем», свидетельствующие, что творчество Приамо делла Кверча находилось под сильным влиянием.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Луи Гоффье

News image

“Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач...

Жан Фредерик Базиль

News image

Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille,1841—1870 гг.) — французский живописец, один из основателей итмп...

“Век просвещения”

News image

Восемнадцатый век в Европе называют „веком просвещения . В России это определение может быть отнесено к последним десятилетиям века, к екатерининско...

Жапи Луи Эм

News image

Жапи, Луи Эм (1840 год, Берне – 1916 год, Париж) - французский художник.

Художники Италии:

News image

Пьетро Берреттини (Пьетро да Кортона) (1596-1669)

Пьетро Берреттини (1596-1669), итальянский живописец, архитектор и декоратор эпохи ба...

News image

Джузеппе Бонито (1707-1789)

Итальянский живописец, мастер неаполитанской школы. Учился у Ф. Солимены в Accademia Solimenesca, как называлась созданная им частная академия в Не...

News image

Якопо дель Конте (1510-1598)

Имея с юных лет большую склонность к изображению натуры, он решил, что это и будет его главной профессией, хотя при случае и писал образа и фрески, особенно в Риме и в ...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация