Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Приамо делла Кверча (1400-1467)


Приамо делла Кверча (1400-1467)
Школы - Итальянские художники

приамо делла кверча (1400-1467)

Приамо делла Кверча (итал. Priamo della Quercia; ок. 1400, Кверчегросса — 1467, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа.

Приамо делла Кверча не так широко известен, как его брат, скульптор Якопо делла Кверча. Сиенские архивные документы несколько раз упоминают о нем в период с 1438 по 1467 год.

Приамо был художником широкого диапазона, он занимался всем — от фрески до книжной миниатюры. Самым известным фактом его биографии является участие в росписях госпиталя Санта Мария делла Скала в 1440—1444 годах. Приамо делла Кверча работал там совместно с Доменико ди Бартоло и Лоренцо ди Пьетро (Веккьетта).

Поскольку о жизни Приамо сохранилось не так много сведений, его роль в этих росписях не совсем ясна. Некоторые специалисты предполагали, что он там выступал в качестве подмастерья Доменико ди Бартоло, однако большая сумма, выплаченная Приамо за эту работу, расходится с такой гипотезой. Документы сообщают, что им была расписана восточная стена, на которой он оставил одну единственную фреску «Агостино Новелло назначает первого ректора». Событие, давшее повод для сюжета фрески, произошло в начале XIV века, когда монах-августинец Агостино Новелло назначил первого ректора госпиталя. На фреске изображена большая арка, декорированная ветвями вьющегося винограда и путти, в нижних нишах арки — рельефы Адама и Евы. Пространство фрески поделено вглубь тремя арками, эти три образовавшихся пространства символизируют разные степени христианского милосердия. На переднем плане монах Агостино благословляет на труды праведные стоящего перед ним на коленях ректора госпиталя Санта Мария делла Скала. Приамо первым начал расписывать госпиталь, и, судя по всему, замысел создания фресок со столь впечатляющей архитектурной перспективой принадлежит ему, Доменико ди Бартоло лишь подчинился этой идее, воспроизведя ее и в своих фресках. Однако жизнеподобие человеческих фигур у Приамо получалось заметно хуже, и в сравнении с расположенными рядом фресками Доменико ди Бартоло работа Приамо делла Кверча выглядит весьма скромно.

Другим известным фактом творческой биографии Приамо делла Кверча является его участие в иллюстрировании «Божественной комедии» Данте Алигьери. Манускрипт был заказан в начале 1440х годов Альфонсо, будущим королем Арагона, Неаполя и Сицилии. Приамо делла Кверча иллюстрировал его совместно с Джованни ди Паоло, но его миниатюры посвящены исключительно теме чистилища. Приамо применяет в них крайне яркие, «люминесцентные» оттенки голубого и розового, словно бы взятые из палитры венецианского художника Доменико Венециано. Своей фантазией в этих иллюстрациях Приамо делла Кверча практически не уступает Джованни ди Паоло.

Существует небольшое количество станковых работ, приписываемых этому художнику. В Нью-йоркском музее Метрополитен хранятся два разных варианта «Мадонны с младенцем», свидетельствующие, что творчество Приамо делла Кверча находилось под сильным влиянием.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Вклад иностранных портретистов

News image

Обращение к западной культуре, науке, военному делу, кораблестроению при Петре стало государственной политикой, в результате которой „европейское пр...

Эва Гонсалес

News image

Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. - 5 мая 1883 г.), французская художница, родилась в Париже. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства

Ван Гог, Винсент Виллем

News image

Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890 гг.) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист.

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Художники Италии:

News image

Амброджо Лоренцетти (1290-1348)

Если не подлежит сомнению, что художники, обладающие прекрасным талантом, должны быть многим обязаны природе, то еще большим обязаны им мы, видящие, с каким рвением заполняют они города почитаемыми постройками и по...

News image

Антонио Сант'Элиа (1888— 1916)

Родился в городе Комо, Ломбардия. Начав, как строитель, организовал проектное бюро в Милане в 1912 и активно включился в процесс развития художественного течения, известного как Фу...

News image

Чезаре да Сесто (1477-1523)

Огромное влияние на его творчество — как и на Бернардино Луини и Марко д'Оджоно — оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с мл...

аэрохоккей Википедия.

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация