Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Приамо делла Кверча (1400-1467)


Приамо делла Кверча (1400-1467)
Школы - Итальянские художники

приамо делла кверча (1400-1467)

Приамо делла Кверча (итал. Priamo della Quercia; ок. 1400, Кверчегросса — 1467, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа.

Приамо делла Кверча не так широко известен, как его брат, скульптор Якопо делла Кверча. Сиенские архивные документы несколько раз упоминают о нем в период с 1438 по 1467 год.

Приамо был художником широкого диапазона, он занимался всем — от фрески до книжной миниатюры. Самым известным фактом его биографии является участие в росписях госпиталя Санта Мария делла Скала в 1440—1444 годах. Приамо делла Кверча работал там совместно с Доменико ди Бартоло и Лоренцо ди Пьетро (Веккьетта).

Поскольку о жизни Приамо сохранилось не так много сведений, его роль в этих росписях не совсем ясна. Некоторые специалисты предполагали, что он там выступал в качестве подмастерья Доменико ди Бартоло, однако большая сумма, выплаченная Приамо за эту работу, расходится с такой гипотезой. Документы сообщают, что им была расписана восточная стена, на которой он оставил одну единственную фреску «Агостино Новелло назначает первого ректора». Событие, давшее повод для сюжета фрески, произошло в начале XIV века, когда монах-августинец Агостино Новелло назначил первого ректора госпиталя. На фреске изображена большая арка, декорированная ветвями вьющегося винограда и путти, в нижних нишах арки — рельефы Адама и Евы. Пространство фрески поделено вглубь тремя арками, эти три образовавшихся пространства символизируют разные степени христианского милосердия. На переднем плане монах Агостино благословляет на труды праведные стоящего перед ним на коленях ректора госпиталя Санта Мария делла Скала. Приамо первым начал расписывать госпиталь, и, судя по всему, замысел создания фресок со столь впечатляющей архитектурной перспективой принадлежит ему, Доменико ди Бартоло лишь подчинился этой идее, воспроизведя ее и в своих фресках. Однако жизнеподобие человеческих фигур у Приамо получалось заметно хуже, и в сравнении с расположенными рядом фресками Доменико ди Бартоло работа Приамо делла Кверча выглядит весьма скромно.

Другим известным фактом творческой биографии Приамо делла Кверча является его участие в иллюстрировании «Божественной комедии» Данте Алигьери. Манускрипт был заказан в начале 1440х годов Альфонсо, будущим королем Арагона, Неаполя и Сицилии. Приамо делла Кверча иллюстрировал его совместно с Джованни ди Паоло, но его миниатюры посвящены исключительно теме чистилища. Приамо применяет в них крайне яркие, «люминесцентные» оттенки голубого и розового, словно бы взятые из палитры венецианского художника Доменико Венециано. Своей фантазией в этих иллюстрациях Приамо делла Кверча практически не уступает Джованни ди Паоло.

Существует небольшое количество станковых работ, приписываемых этому художнику. В Нью-йоркском музее Метрополитен хранятся два разных варианта «Мадонны с младенцем», свидетельствующие, что творчество Приамо делла Кверча находилось под сильным влиянием.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Василий Андреевич Тропинин

News image

Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) во многом был противоположностью Кипренского. Он прожил долгую и небогатую событиями жизнь, пользуясь славой ...

Портреты и иконы

News image

Хотя зачатки светского портрета иногда относят еще ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве пос...

Жак Калло

News image

Жак Калло (фр. Jacques Callot, около 1592 или 1593 г., Нанси – 28.03

Художники Италии:

News image

Жак Куртуа (1621-1676)

Жак Куртуа(фр. Jacques Courtois; прозванный Бургиньон, фр. le Bourguignon, фр. il Borgognone; 1621—1676) — баталический живописец и гр...

News image

Франческо Граначчи (1469-1543)

Велико счастье тех художников, которые либо от рождения, либо благодаря завязавшимся с детства узам товарищества сближаются с мужами, отмеченными небом как избранники, превосходящие других в наших искусствах, ибо прекрасная и до...

News image

Таддео ди Бартоло (1362-1422)

Те художники, которые стяжали себе славу на поприще живописи, заслуживают того, чтобы произведения их находились не в темном и непочетном месте, где их будут порицать те, кто все равно не по...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация