Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Феликс Валлотон - Публикации в журналах


Публикации в журналах
Художники - Феликс Валлотон

публикации в журналах

Иллюстрации Валлотона начинают появляться в немецких журналах «Пан» и «Югенд» («Юность»). С последним журналом связывают первые шаги нового направления в искусстве, которое получило название «югенд­стиль» (у нас его обычно называют «модерн»). Очень плодотворным было сотрудничество, вскоре переросшее в дружбу, с немецким писателем Отто Юлиусом Бирбаумом (Otto Jullius Bierbaum, 1865—1910 гг.), стихи которого, как говорят, оказали сильное влияние на поэзию Бертольда Брехта. Именно он выпускал упомянутый выше журнал «Пан», а в 1899 году основал издательство, которое три года спустя получило название «Insel» («Остров»). Оно выпускало сначала одноименный альманах, а затем и журнал. Издающаяся и поныне «Библиотечка “Инзель”» стала всемирно известным серийным изданием.

В 1901 году в альманахе «Инзель» была опубликована серия рисунков Феликса Валлотона, предметом которых служит обнаженная женская натура. Это контурные рисунки пером, воспроизведенные цинкографией — излюбленной техникой грядущего ХХ столетия, которой отдал дань и Обри Бердслей. Н.Н.Щекотихин назвал эти рисунки «антифеминистическим циклом», включив в него и станковые ксилографии «Лень» и «Ванна». Женщины здесь не позируют и не демонстрируют своих прелестей — они как бы застигнуты врасплох. Одна из них причесывается, другая, присев на корточки, играет с кошкой, третья принимает ванну. Распущенные волосы и отвислые груди не вызывают, однако, отрицательных эмоций. И вряд ли прав Н.Н. Щекотихин, утверждающий, что в этом цикле «в одну из уединенных минут вскрыта душа современной женщины, ленивая и сладострастная, — такая же неискренняя и фальшивая, как окружающая ее мишура банальной роскоши».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

1730—1740 годы

News image

Следующий период — 1730—1740-е годы, — несмотря на династическую чехарду в правительстве, засилье иностранцев при Анне Иоанновне, усевшихся „около р...

Павел Андреевич Федотов

News image

Если у других непортретистов (Венецианов, Иванов) портрет обычно совпадал с основной линией их искусства, то в критическом, драматическом, а к концу...

Иван Петрович Аргунов

News image

Долгую жизнь в искусстве прожил самый известный представитель талантливой семьи крепостных художников, архитекторов, мастеров каменной резьбы Иван П...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Художники Италии:

News image

Бернардо Строцци (1581-1644)

В семнадцать лет Строцци вступил в орден капуцинов, примерно в 1610 г. стал священником. Между 1614 и 1621 г. числился корабельным инженером Генуэзской ре...

News image

Артемизия Джентилески (1593-1653)

Как все художницы эпохи, дочь живописца. Ее отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Ка...

News image

Якопо Амигони (1682-1752)

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Вопрос о том, является ли он уроженцем Венеции или Неаполя, остается спорным: первый биограф художника А. Лонги в своем труде Compendio (1762) называет его венецианцем, но ит...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация