Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Бернардо Дадди (1295-1348)


Бернардо Дадди (1295-1348)
Школы - Итальянские художники

бернардо дадди (1295-1348)

Включенный в 1327 в список цеха врачей и аптекарей , с 1339 Дадди был советником цеха св. Луки.

В 1328-1348 он исполняют множество подписных и датированных произведений (он умер до 18 августа 1348).

В триптихе Мадонна с младенцем и св. Матфеем и Николаем (Флоренция, Уффици), и во фресках, изображающих Мученичество св. Стефана и Лаврентия (Флоренция, ц.Санта-Кроче, капелла Пульчи-Берарди), художник демонстрирует живость повествования, несмотря на некоторую беспорядочность композиции и сухость палитры, которая еще не отражает колористических эффектов, найденных Джотто и его последователями. По своему художественному дарованию Дадди близок к таким мастерам, как Якопо ди Казентино или Мастер Капеллы св. Николая в Ассиз,. нежели к Мазо ди Банко, Пьетро или Амброджо Лоренцетти.

В небольшом, но очень изысканном триптихе из Биггало (Флоренция. 1333), включающем в себя композиции Мадонна с младенцем на троне в окружении донаторов, ангелов и святых, Рождество и Распятие, заметно более глубокое усвоение стилистических принципов поздней мастерской Джотто (вероятно, по возвращении художника из Неаполя в том же 1333). В произведениях Дадди можно обнаружить как отголоски аналитической живописи и готическую утонченность, характерную для Мастера Полиптиха Стефанески, так и новый подход к организации пространства, присущий Мазо ди Банко. В этот период Дадди, вероятно, уже превосходит по художественному мастерству другого художника, Мастера Сан-Мартино алла Пальма, который был очень близок ему в молодости.

В своих зрелых произведениях (полиптих Мадонна с младенцем на троне в окружении ангелов и святых с пределлой, изображающей семь сцен из жизни Марии, написанный для ц.Сан-Панкрацио. ныне - Флоренция, Уффици), и в поздних работах (полиптих Мадонна с младенцем на троне, св. Петр, Иоанн Евангелист, Иоанн Креститель и св. Матфей, 1344, Флоренция, ц. Санта-Мария Новелла: Маэста, 1347, Флоренция,ц. Орсанмикеле) Дадди успешно и своеобразно воплощает новаторские художественные идеи, заимствованные им в творчестве Мазо, Стефано и Лоренцетти. Он часто прибегал к более простой интерпретации, чем, например, Таддео Гадди, используя свой дар повествователя и обогащая свои произведения изобилием декоративных деталей. На протяжении этого второго периода творчества Дадди появляются два молодых художника, гораздо более глубоко проникшиеся идеями Мазо в области пространственных исканий, - Пуччо ди Симоне (Мастер Алтаря из Фабриано) и Аллегретто Нуци, которые развивали некоторые художественные принципы Дадди во второй половине XIV в.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Павел Андреевич Федотов

News image

Если у других непортретистов (Венецианов, Иванов) портрет обычно совпадал с основной линией их искусства, то в критическом, драматическом, а к концу...

Портреты и иконы

News image

Хотя зачатки светского портрета иногда относят еще ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве пос...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Художники Италии:

News image

Барна да Сиена

Вазари приписывает его кисти ряд произведений, в частности фресковые росписи в церкви Колледжата в Сан-Джиминьяно, и описывает его драматическую смерть в расцвете лет — Барна, якобы, упал с подмостьев во вр...

News image

Гвидоччо Коццарелли (1450-1516)

Гвидоччо Коццарелли или Гвидоччо ди Джованни ди Марко Коццарелли (итал. Guidoccio Cozzarelli; 1450, Сиена — ум. 1516/17, там же) — итальянский художник, сиенская шк...

News image

Бенвенуто Тизи (1481-1559)

Бенвенуто Тизи, прозвище Гарофало (итал. Benvenuto Tisi Garofalo, настоящее имя Benvenuto da Tisi) (1481, Феррара — 6 сентября 1559, там же) — итальянский художник. Своё прозвище художник получил по гвоздике на...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация