Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Бернардо Дадди (1295-1348)


Бернардо Дадди (1295-1348)
Школы - Итальянские художники

бернардо дадди (1295-1348)

Включенный в 1327 в список цеха врачей и аптекарей , с 1339 Дадди был советником цеха св. Луки.

В 1328-1348 он исполняют множество подписных и датированных произведений (он умер до 18 августа 1348).

В триптихе Мадонна с младенцем и св. Матфеем и Николаем (Флоренция, Уффици), и во фресках, изображающих Мученичество св. Стефана и Лаврентия (Флоренция, ц.Санта-Кроче, капелла Пульчи-Берарди), художник демонстрирует живость повествования, несмотря на некоторую беспорядочность композиции и сухость палитры, которая еще не отражает колористических эффектов, найденных Джотто и его последователями. По своему художественному дарованию Дадди близок к таким мастерам, как Якопо ди Казентино или Мастер Капеллы св. Николая в Ассиз,. нежели к Мазо ди Банко, Пьетро или Амброджо Лоренцетти.

В небольшом, но очень изысканном триптихе из Биггало (Флоренция. 1333), включающем в себя композиции Мадонна с младенцем на троне в окружении донаторов, ангелов и святых, Рождество и Распятие, заметно более глубокое усвоение стилистических принципов поздней мастерской Джотто (вероятно, по возвращении художника из Неаполя в том же 1333). В произведениях Дадди можно обнаружить как отголоски аналитической живописи и готическую утонченность, характерную для Мастера Полиптиха Стефанески, так и новый подход к организации пространства, присущий Мазо ди Банко. В этот период Дадди, вероятно, уже превосходит по художественному мастерству другого художника, Мастера Сан-Мартино алла Пальма, который был очень близок ему в молодости.

В своих зрелых произведениях (полиптих Мадонна с младенцем на троне в окружении ангелов и святых с пределлой, изображающей семь сцен из жизни Марии, написанный для ц.Сан-Панкрацио. ныне - Флоренция, Уффици), и в поздних работах (полиптих Мадонна с младенцем на троне, св. Петр, Иоанн Евангелист, Иоанн Креститель и св. Матфей, 1344, Флоренция, ц. Санта-Мария Новелла: Маэста, 1347, Флоренция,ц. Орсанмикеле) Дадди успешно и своеобразно воплощает новаторские художественные идеи, заимствованные им в творчестве Мазо, Стефано и Лоренцетти. Он часто прибегал к более простой интерпретации, чем, например, Таддео Гадди, используя свой дар повествователя и обогащая свои произведения изобилием декоративных деталей. На протяжении этого второго периода творчества Дадди появляются два молодых художника, гораздо более глубоко проникшиеся идеями Мазо в области пространственных исканий, - Пуччо ди Симоне (Мастер Алтаря из Фабриано) и Аллегретто Нуци, которые развивали некоторые художественные принципы Дадди во второй половине XIV в.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Андре Дерен

News image

Андре Дерен (Andre Derain, 10.06.1880 г., Шату-сюр-Сен близ Версаля – 10

Гюстав Курбе

News image

Гюстав Курбе (фр. Courbet, 10 июня 1819 г., Орнан - 31 декабря 1877 г., Ла-Тур-де-Пелье, Швейцария), французский художник, ведущий представитель реа...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Жан Кузен

News image

Жан Кузен (Cousin; около 1500 г. — около 1589 г.) — исторический живописец, скульптор, гравёр и резчик по дереву, один из родоначальников французско...

Художники Италии:

News image

Джованни Беллини (1430-1516)

Джованни был внебрачным сыном Джакопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, До...

News image

Франческо Солимена (1657-1747)

Итальянский художник эпохи Барокко. Солимена - ведущий неаполитанский живописец первой половины XVII в., чей творческий путь был долгим и очень пл...

News image

Гвидо ди Грациано (XIII век)

Гвидо ди Грациано не был художником-новатором, как Коппо ди Марковальдо или Гвидо да Сиена, он был их современником и мастером, так сказать, «второго ряда», однако достаточно добротным для того, чтобы по...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация