Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Бернардо Дадди (1295-1348)


Бернардо Дадди (1295-1348)
Школы - Итальянские художники

бернардо дадди (1295-1348)

Включенный в 1327 в список цеха врачей и аптекарей , с 1339 Дадди был советником цеха св. Луки.

В 1328-1348 он исполняют множество подписных и датированных произведений (он умер до 18 августа 1348).

В триптихе Мадонна с младенцем и св. Матфеем и Николаем (Флоренция, Уффици), и во фресках, изображающих Мученичество св. Стефана и Лаврентия (Флоренция, ц.Санта-Кроче, капелла Пульчи-Берарди), художник демонстрирует живость повествования, несмотря на некоторую беспорядочность композиции и сухость палитры, которая еще не отражает колористических эффектов, найденных Джотто и его последователями. По своему художественному дарованию Дадди близок к таким мастерам, как Якопо ди Казентино или Мастер Капеллы св. Николая в Ассиз,. нежели к Мазо ди Банко, Пьетро или Амброджо Лоренцетти.

В небольшом, но очень изысканном триптихе из Биггало (Флоренция. 1333), включающем в себя композиции Мадонна с младенцем на троне в окружении донаторов, ангелов и святых, Рождество и Распятие, заметно более глубокое усвоение стилистических принципов поздней мастерской Джотто (вероятно, по возвращении художника из Неаполя в том же 1333). В произведениях Дадди можно обнаружить как отголоски аналитической живописи и готическую утонченность, характерную для Мастера Полиптиха Стефанески, так и новый подход к организации пространства, присущий Мазо ди Банко. В этот период Дадди, вероятно, уже превосходит по художественному мастерству другого художника, Мастера Сан-Мартино алла Пальма, который был очень близок ему в молодости.

В своих зрелых произведениях (полиптих Мадонна с младенцем на троне в окружении ангелов и святых с пределлой, изображающей семь сцен из жизни Марии, написанный для ц.Сан-Панкрацио. ныне - Флоренция, Уффици), и в поздних работах (полиптих Мадонна с младенцем на троне, св. Петр, Иоанн Евангелист, Иоанн Креститель и св. Матфей, 1344, Флоренция, ц. Санта-Мария Новелла: Маэста, 1347, Флоренция,ц. Орсанмикеле) Дадди успешно и своеобразно воплощает новаторские художественные идеи, заимствованные им в творчестве Мазо, Стефано и Лоренцетти. Он часто прибегал к более простой интерпретации, чем, например, Таддео Гадди, используя свой дар повествователя и обогащая свои произведения изобилием декоративных деталей. На протяжении этого второго периода творчества Дадди появляются два молодых художника, гораздо более глубоко проникшиеся идеями Мазо в области пространственных исканий, - Пуччо ди Симоне (Мастер Алтаря из Фабриано) и Аллегретто Нуци, которые развивали некоторые художественные принципы Дадди во второй половине XIV в.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Абрахам Босс

News image

Абрахам Босс (фр. Abraham Bosse; 1604, Тур, 1 февраля (или 14 февраля) 1676, Париж) — французский гравёр, мастер офорта.

Портрет в конце XVIII века

News image

Восемнадцатый век — „век портрета — завершался. Последнее его десятилетие было не только хронологическим рубежом для русского общества, для всего ст...

Анри-Эдмоном Кросс

News image

В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Сёра и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах...

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Художники Италии:

News image

Антонелло да Мессина (1430-1479)

Антонелло родился в городе Мессина в Сицилии между 1429 и 1431 г....

News image

Сильвестро Лега (1826—1895)

Итальянский художник, представитель тосканской шк...

News image

Джузеппе Арчимбольди (1527-1593)

Итальянский живописец периода ма...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация