Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Орланди Деодато (1284-1332)


Орланди Деодато (1284-1332)
Школы - Итальянские художники

орланди деодато (1284-1332)

Деодато Орланди как художник сформировался в Лукке, но много работал в Пизе. Общепризнанной считается точка зрения, что его обучение и формирование происходило в мастерской Берлингьери, которая очень активно работала в Тоскане во второй половине XIII века, создавая произведения в византийском стиле. В документах Орланди (Daticcius Orlandi) фигурирует как живописец и декоратор гербов, что свидетельствует о широком диапазоне его творческих способностей и интересов.

Орланди не был художником, создавшим свой стиль, его искусство довольно эклектично, в разные периоды он попадал под разные влияния. Традиция, идущая от византийцев и Берлингьери, которую можно видеть в самом раннем его произведении – расписном кресте, созданном для церкви Сан Франческо (ныне в музее Сан Маттео, Пиза), в дальнейшем смешивалась у него с влиянием со стороны Чимабуэ и Джотто.

Орланди приехал в Пизу в молодом возрасте. В этом городе наряду с другими работами, он занимался мозаиками в пизанском соборе, теми же самыми, над которыми трудился Чимабуэ. Вероятно, здесь он познакомился с новыми художественными идеями, которые сказались в первую очередь на типологии расписных крестов, которые он создал в дальнейшем. В период своего пребывания в Пизе Чимабуэ создал свою знаменитую картину «Маэста» (Париж, Лувр), ставшую прообразом для аналогичного произведения Джотто, и определенно повлиявшую на творчество Деодато Орланди, поскольку дальнейшие произведения Орланди, созданные в первое десятилетие XIV века – четыре варианта «Мадонны с младенцем и ангелами» (Пиза, музей Сан Маттео; Лукка, музей Вилла Гвиниджи; Париж, Лувр; и Альтенбург, музей Линденау) несут в себе явные следы влияния флорентийских инноваций. Фрески, которые Орланди написал в базилике Сан Пьеро а Градо, под Пизой (ок.1300г) композицией и иконографией перекликаются с фресками Чимабуэ в Риме и Ассизи, а расписной крест, созданный Орланди в 1301 году, напоминает подобный же крест Джотто, созданный для церкви Санта Мария Новелла. Однако, несмотря на все нововведения, творчество Деодато Орланди в основном протекало в русле местной художественной традиции Лукки конца XIII начала XIV века.

Сегодня существуют четыре подписанных и датированных художником произведения: «Расписной крест», написанный им для пригородного конвента Сан Чербоне (1288г., Лукка, музей Вилла Гвиниджи); «Мадонна с младенцем, св. Домиником, Яковом, Петром и Павлом» ( 1301г. Пиза, музей Сан Маттео); «Расписной крест» (1301г. Сан Миниато а Тедеско, Консерваторио ди Санта Кьяра); и «Мадонна с младенцем» (1308г., частная коллекция, Нью-Йорк). Кроме этого по стилистическим признакам Орланди приписывается еще несколько произведений: фреска в монастыре Святого Франциска в Лукке с изображением «Мадонны с младенцем, св. Франциском и донатором», украшающая гробницу Бонаджунта Тиньосини (ум. в 1274г.); «Расписной крест» (Пиза, музей Сан Маттео); «Мадонна на троне и ангелы» (Пиза, музей Сан Маттео); «Мадонна с младенцем на троне» (Альтенбург, музей Линденау); «Мадонна с младенцем» (Париж, Лувр); «Мадонна с младенцем», написанная Орланди для ц. Санта Мария деи Серви (Лукка, музей Вилла Гвиниджи); две иконы с историей Иоанна Крестителя (Берлин-Далем); «Иоанн Креститель», вероятно фрагмент расписного креста – окончание его правого луча (Франкфурт, Штеделевский институт); и самое крупное произведение Орланди – фресковый цикл в базилике Сан Пьеро а Градо (ок. 1300г.).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Камиль Коро

News image

Жан Батист Камиль Коро (фр. Jean Baptiste Camille Corot, 17(16).07.1796 г

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Эжен Буден

News image

БУДЕН, Эжен (фр. Eugène Boudin; 12.07.1824 г

Франсуа-Жозеф Бозио

News image

Бозио, Франсуа-Жозеф (фр. Bosio, Francois-Joseph, 1768 г., Монако - 29.07

Художники Италии:

News image

Франческо Приматиччо (1505-1570)

Приматиччо (Примачицци) Франческо, родился в Болонье в 1505 г., умер в Париже в 1570 г. — живописец, скульптор, ар...

News image

Аретино Спинелло (1345-1410)

Когда однажды, и не в первый раз, были изгнаны из Флоренции гибеллины, переселился в Ареццо и Лука Спинелли, и в этом городе родился у него сын, которому было дано имя Сп...

News image

Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778)

ПИРАНЕЗИ, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Piranesi, Giovanni Battista) (1720–1778), итальянский гравер и ар...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация