Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Орланди Деодато (1284-1332)


Орланди Деодато (1284-1332)
Школы - Итальянские художники

орланди деодато (1284-1332)

Деодато Орланди как художник сформировался в Лукке, но много работал в Пизе. Общепризнанной считается точка зрения, что его обучение и формирование происходило в мастерской Берлингьери, которая очень активно работала в Тоскане во второй половине XIII века, создавая произведения в византийском стиле. В документах Орланди (Daticcius Orlandi) фигурирует как живописец и декоратор гербов, что свидетельствует о широком диапазоне его творческих способностей и интересов.

Орланди не был художником, создавшим свой стиль, его искусство довольно эклектично, в разные периоды он попадал под разные влияния. Традиция, идущая от византийцев и Берлингьери, которую можно видеть в самом раннем его произведении – расписном кресте, созданном для церкви Сан Франческо (ныне в музее Сан Маттео, Пиза), в дальнейшем смешивалась у него с влиянием со стороны Чимабуэ и Джотто.

Орланди приехал в Пизу в молодом возрасте. В этом городе наряду с другими работами, он занимался мозаиками в пизанском соборе, теми же самыми, над которыми трудился Чимабуэ. Вероятно, здесь он познакомился с новыми художественными идеями, которые сказались в первую очередь на типологии расписных крестов, которые он создал в дальнейшем. В период своего пребывания в Пизе Чимабуэ создал свою знаменитую картину «Маэста» (Париж, Лувр), ставшую прообразом для аналогичного произведения Джотто, и определенно повлиявшую на творчество Деодато Орланди, поскольку дальнейшие произведения Орланди, созданные в первое десятилетие XIV века – четыре варианта «Мадонны с младенцем и ангелами» (Пиза, музей Сан Маттео; Лукка, музей Вилла Гвиниджи; Париж, Лувр; и Альтенбург, музей Линденау) несут в себе явные следы влияния флорентийских инноваций. Фрески, которые Орланди написал в базилике Сан Пьеро а Градо, под Пизой (ок.1300г) композицией и иконографией перекликаются с фресками Чимабуэ в Риме и Ассизи, а расписной крест, созданный Орланди в 1301 году, напоминает подобный же крест Джотто, созданный для церкви Санта Мария Новелла. Однако, несмотря на все нововведения, творчество Деодато Орланди в основном протекало в русле местной художественной традиции Лукки конца XIII начала XIV века.

Сегодня существуют четыре подписанных и датированных художником произведения: «Расписной крест», написанный им для пригородного конвента Сан Чербоне (1288г., Лукка, музей Вилла Гвиниджи); «Мадонна с младенцем, св. Домиником, Яковом, Петром и Павлом» ( 1301г. Пиза, музей Сан Маттео); «Расписной крест» (1301г. Сан Миниато а Тедеско, Консерваторио ди Санта Кьяра); и «Мадонна с младенцем» (1308г., частная коллекция, Нью-Йорк). Кроме этого по стилистическим признакам Орланди приписывается еще несколько произведений: фреска в монастыре Святого Франциска в Лукке с изображением «Мадонны с младенцем, св. Франциском и донатором», украшающая гробницу Бонаджунта Тиньосини (ум. в 1274г.); «Расписной крест» (Пиза, музей Сан Маттео); «Мадонна на троне и ангелы» (Пиза, музей Сан Маттео); «Мадонна с младенцем на троне» (Альтенбург, музей Линденау); «Мадонна с младенцем» (Париж, Лувр); «Мадонна с младенцем», написанная Орланди для ц. Санта Мария деи Серви (Лукка, музей Вилла Гвиниджи); две иконы с историей Иоанна Крестителя (Берлин-Далем); «Иоанн Креститель», вероятно фрагмент расписного креста – окончание его правого луча (Франкфурт, Штеделевский институт); и самое крупное произведение Орланди – фресковый цикл в базилике Сан Пьеро а Градо (ок. 1300г.).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Элизабет Луиз Виже-Лебрён

News image

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)...

Анри-Эдмоном Кросс

News image

В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Сёра и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах...

“Век просвещения”

News image

Восемнадцатый век в Европе называют „веком просвещения . В России это определение может быть отнесено к последним десятилетиям века, к екатерининско...

Иван Яковлевич Вишняков

News image

Характер портрета в первые послепетровские десятилетия изменился. Заказчики, пришедшие на смену петровским сподвижникам, в основном окружение Анны И...

Художники Италии:

News image

Телемако Синьорини (1835 - 1901)

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Ле...

News image

Tициан Вечеллио (1488-1576)

О долгой жизни великого Tициана известно практически все — его поразительная карьера, привязанности, приглашения к самым видным дворам Европы, его ревнивое отношение к собственному положению и благосостоянию и многое др...

News image

Дон Лоренцо Монако (1370-1425)

Человек добрый и набожный испытывает, как мне думается, удовлетворение великое, если с почетом для себя владеет либо словесностью, либо музыкой, либо живописью, либо друтими свободными искусствами и теми механическими, которые не...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация