Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Школы - Русская портретная живопись - Ван Гог, Винсент Виллем


Ван Гог, Винсент Виллем
Школы - Русская портретная живопись

ван гог, винсент виллем

Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890 гг.) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист.

Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Ван Гог, чье творчество сейчас искусствоведы называют характерным примером постимпрессионистической живописи, в свое время не получил систематического академического образования и вообще творить начал довольно поздно. Однако, несмотря на это, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры.

Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем)(30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, - 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 - учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. Ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей - шахтёров Боринажа, а позже - крестьян, емесленников, рыбаков, жизнь которых он аблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем озрасте Ван Гог начинает заниматься живописью создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и роникнутых горячим сочувствием к простым юдям ( Крестьянка , 1885, Государственный узей Крёллер-Мюллер, Оттерло; Едоки артофеля , 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Ван Гог соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886-88, живя в Париже, Ван Гог посещает частную студию; одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, - 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 - учителем в Англии.

Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей - шахтёров Боринажа, а позже - крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ( Крестьянка , 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; Едоки картофеля , 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Он соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886-88, живя в Париже, Винсент посещает частную студию; одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ( Мост через Сену , 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам; Портрет папаши Танги , 1887, Музей Родена, Париж). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга ( Жатва. Долина Ла-Кро , Рыбачьи лодки в Сент-Мари , оба - 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ( Ночное кафе , 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей ( Красные виноградники в Арле , 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ( Спальня Ван Гога в Арле , 1888, фонд В. Ван Гога, Амстердам). Его напряжённая работа в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений - от исступленного отчаяния ( У врат вечности , 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ( Дорога с кипарисами и звёздами , 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ( Пейзаж в Овере после дождя , 1890).

Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость художника, его порывистая экспрессия и трагический пафос; ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Гюстав Кайботт

News image

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Mart...

Иван Петрович Аргунов

News image

Долгую жизнь в искусстве прожил самый известный представитель талантливой семьи крепостных художников, архитекторов, мастеров каменной резьбы Иван П...

Анри-Эдмоном Кросс

News image

В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Сёра и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах...

Владимир Лукич Боровиковский

News image

С идеями сентиментализма крепче всего связано творчество Владимира Лукича Боровиковского (1757—1825) — третьего великого портретиста XVIII века. Хот...

Художники Италии:

News image

Андреа дель Вероккьо (1435-1488)

Андреа дель Верроккьо (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488), итальянский скульптор и живописец раннего Во...

News image

Бассано (Якопо да Понте) (1510-1592)

Якопо да Понте, прозванный Бассано по месту своего рождения, появился на свет приблизительно в 1510 го...

News image

Розальба Каррера (1675-1757)

Дочь кружевницы. Писала миниатюры на табакерках из слоновой кости, впоследствии перешла к портретной живописи па...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация