Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Луи Мишель Ванлоо
Школы - Русская портретная живопись

луи мишель ванлоо

Дени Дидро, первый представитель когорты художественных критиков, взлелеянной XIX и XX вв., находился в расцвете творческих сил, когда его портрет кисти Луи Мишеля Ванлоо был выставлен в Салоне 1767 г. Ему понравилось очевидное сходство, хотя он и заявил, что никогда не надел бы такого роскошного одеяния. Дидро был противником роскоши во всех ее проявлениях. Его большая статья об этой выставке, для которой потребовался год работы, основывалась на сопоставлении роскошествующих стилей его века с суровой фундаментальностью Пуссена и Лесюэра, живопись которых принадлежала веку минувшему.

Хотя на портрете Дидро представлен вдохновенным и эмоциональным, действительной его характерной чертой была вдумчивость и серьезность. Он предпочитал сентиментальные нравоучения Жана Батиста Грёза нравственной раскованности Буше. „Не слишком ли долго художники ставили свою кисть на службу пороку и разврату? — вопрошал философ. Подобные вопросы ускоряли перемены в тематике французской живописи. Дидро ввел моду на жалостливую чувствительность и он же проложил путь к возрождению неоклассицизма. Осуществлением его художественных чаяний стало творчество Ж.Л-Давида, впервые представленное в Салоне 1781 г. — последнем Салоне, о котором писал Дидро.

Но прямое подражание классическому искусству внушало отвращение Дидро. Он указывал, что древние не имели того образца, той античности, какой они могли бы подражать. Их искусство вдохновляла возвышенная идея. И собственный вкус Дидро тяготел к прямо противоположному, чем к ясности, достигнутой выучкой. Он ценил крайности, ему нравилось фантазирование, он считал экстравагантность более привлекательным качеством в искусстве, чем холодность. „Изобразительное искусство, — писал Дидро, — нуждается в элементе неприрученном и примитивном, в чем-то захватывающем и преувеличенном . В его статьях, которые никогда не были напечатаны, но вошли в „Литературную переписку барона Мельхиора фон Гримма, переписывались от руки и рассылались подписчикам при дворах всей Европы, впервые была теоретически опробована идея антитезы романтической и классической традиций, которая воодушевит искусство после 1800 г. Грёз, поощренный похвалой Дидро, продолжал расточать себя в сентиментальном жанре, уже не замечая несоответствия своих поучительных историй новому духу времени и, видимо, не понимая, что вкусам Дидро он отвечал не больше, чем Буше. Его изначальные установки были похвальны, но он все больше разменивал себя на мелочи, становился расчетливым, скатываясь в неизбежную чудаковатость. В 1769 г. Дидро объявил, что больше не интересуется его творчеством; критику даже доставил удовольствие провал очередной амбициозной и помпезной картины  Грёза, представленной на соискание диплома Академии.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Луи-Габриель-Эжен Изабе

News image

Луи-Габриель-Эжен Изабе (фр. Isabey,1804-1888 гг.), живописец, сын и ученик Жана-Батиста Изабе.

Теодор Жерико

News image

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г

Робер Делоне

News image

ДЕЛОНЕ, РОБЕР (Delaunay, Robert) (1885–1941), французский художник, создатель стиля «орфизм».

Александр Франсуа Депорт

News image

Как известно, Депорт был талантливым французским художником-анималистом. Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество с...

Художники Италии:

News image

Доменико Беккафуми (1484-1551)

Итальянский живописец. Наиболее выдающийся представитель школы сиенского маньеризма, хотя стиль ранних произведений отражает знание работ мастеров кватроченто из Си...

News image

Фра Филиппо Липпи (1406–1469)

Филиппо Липпи родился во Флоренции около 1406. В 1421 принял монашеский сан и жил в кармелитском монастыре во Флоренции до 14...

News image

Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро)(1410-1480)

О Веккьетте сообщает в своих «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари, и описывает его как человека мрачного и нелюдимого, вечно погруженного в раздумья, и потому прожившего недолго. Позднейшие исследователи пытались имя этого художника ув...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация