Поздний период |
Художники - Поль Сезанн |
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекается так называемыми фигурными жанрами. Композиция Пьеро и Арлекин (1888 г., Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра - последнему дню карнавала перед постом. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-1892 гг., возможно, 1890-1896 гг.) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. В середине 1890-годов Сезанн начинает работать над портретами ( Портрет А. Воллара , 1899 г., Пти-Пале, Париж; Портрет Г. Жеффруа , 1895 г., Музей д'Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в том числе и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905 гг., Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Сезанн писал свои обнаженные натуры по воображению, фигуры его часто деформированы, экспрессивны, поставлены в надуманные позы и группы. Слава приходит к Сезанну в конце жизни. В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Воздействие его искусства сказалось на творчестве Гогена и художников группы Наби , фовистов и кубистов, русских сезаннистов из Бубнового валета . Сезанна рассматривали порой как художника для художников и представителя чистой живописи , иногда же, напротив, как создателя своего рода философской концепции мира и искусства. 1900-е гг. отмечены появлением так называемой спонтанной живописи в его творчестве: композиция картины не продумывается заранее, она возникает как бы сама по себе в процессе работы. Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки ( Голубой пейзаж , 1900-е гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все чаще на его полотнах появляется изображение горы святой Виктории как символа величия и неделимости вселенной ( Гора святой Виктории, 1900 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург).
|
Кто мы:
Русские портретисты:
Александр Франсуа ДепортКак известно, Депорт был талантливым французским художником-анималистом. Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество с... |
Кес Ван ДонгенДонген Кес ван (1877–1968 гг.) — французский художник, представитель фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. |
Жан-Батист ВикарВикар Жан-Батист-Жозеф (Jean-Baptiste-Joseph Wicar, 1762 г. - 1834 г.) - французский живописец. |
Жан АрпЖан Арп (фр. Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основополо... |
Художники Италии:
Агостино Карраччи (1557-1602)Агостино Карраччи (итал. Agostino Carracci) (16 августа 1557, Болонья — 22 марта 1602, Парма) — итальянский живописец и гравёр, брат Аннибале Ка... |
Беноццо Гоццоли (1420-1497)«Флорентийский художник эпохи Возрождения. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro). Фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зо... |
Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547)Родился в Венеции приблизительно в 1485 году. Был учеником Джованни Беллини. В ранних произведениях Пьомбо чувствуется влияние Джорджоне и Тициана. В 1511 году художник переезжает в Рим, где сближается с Ра... |