Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Поль Сезанн - Поздний период


Поздний период
Художники - Поль Сезанн

поздний период

На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекается так называемыми фигурными жанрами. Композиция Пьеро и Арлекин (1888 г., Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра - последнему дню карнавала перед постом. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-1892 гг., возможно, 1890-1896 гг.) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. В середине 1890-годов Сезанн начинает работать над портретами ( Портрет А. Воллара , 1899 г., Пти-Пале, Париж; Портрет Г. Жеффруа , 1895 г., Музей д'Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в том числе и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905 гг., Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Сезанн писал свои обнаженные натуры по воображению, фигуры его часто деформированы, экспрессивны, поставлены в надуманные позы и группы. Слава приходит к Сезанну в конце жизни. В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Воздействие его искусства сказалось на творчестве Гогена и художников группы Наби , фовистов и кубистов, русских сезаннистов из Бубнового валета . Сезанна рассматривали порой как художника для художников и представителя чистой живописи , иногда же, напротив, как создателя своего рода философской концепции мира и искусства.

1900-е гг. отмечены появлением так называемой спонтанной живописи в его творчестве: композиция картины не продумывается заранее, она возникает как бы сама по себе в процессе работы. Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки ( Голубой пейзаж , 1900-е гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все чаще на его полотнах появляется изображение горы святой Виктории как символа величия и неделимости вселенной ( Гора святой Виктории, 1900 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург).

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Декан Александр Габриэль

News image

Декан, Александр Габриэль (Decamps Alexandre Gabriel , 03.03.1803 г., Париж — 22

Жан-Батист Жувенэ

News image

Во французском искусстве конца XVII в. альтернативой жизнелюбивому направлению „рубенсизма (давшему исходный толчок „наслажденческим стилям во Фра...

Жозеф Десарно

News image

Десарно, Август-Жозеф (Auguste-Joseph Desarnot,1788 г.,Франция - 15.04.1840 г

Жан Кузен

News image

Жан Кузен (Cousin; около 1500 г. — около 1589 г.) — исторический живописец, скульптор, гравёр и резчик по дереву, один из родоначальников французско...

Художники Италии:

News image

Джованни Батиста Морони (1530-1578)

Джованни Баттиста Морони, также Джамбаттиста Морони (итал. Giovanni Battista Moroni, ок.1522, Альбино, провинция Бергамо – 5 февраля 1578, Бергамо) – итальянский художник, один из крупнейших портретистов XVI в....

News image

Лука Карлеварис (1663-1729)

Итальянский живописец венецианской школы. С 1679 жил и работал в Венеции; в 1685—1690-х посетил Рим, где испытал влияние работ Дж. Паннини и Г. Ван Виттеля, но современник художника, автор статьи к ...

News image

Джузеппе Арчимбольди (1527-1593)

Итальянский живописец периода ма...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация