Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Поль Сезанн - Поздний период


Поздний период
Художники - Поль Сезанн

поздний период

На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекается так называемыми фигурными жанрами. Композиция Пьеро и Арлекин (1888 г., Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра - последнему дню карнавала перед постом. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-1892 гг., возможно, 1890-1896 гг.) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. В середине 1890-годов Сезанн начинает работать над портретами ( Портрет А. Воллара , 1899 г., Пти-Пале, Париж; Портрет Г. Жеффруа , 1895 г., Музей д'Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в том числе и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905 гг., Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Сезанн писал свои обнаженные натуры по воображению, фигуры его часто деформированы, экспрессивны, поставлены в надуманные позы и группы. Слава приходит к Сезанну в конце жизни. В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Воздействие его искусства сказалось на творчестве Гогена и художников группы Наби , фовистов и кубистов, русских сезаннистов из Бубнового валета . Сезанна рассматривали порой как художника для художников и представителя чистой живописи , иногда же, напротив, как создателя своего рода философской концепции мира и искусства.

1900-е гг. отмечены появлением так называемой спонтанной живописи в его творчестве: композиция картины не продумывается заранее, она возникает как бы сама по себе в процессе работы. Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки ( Голубой пейзаж , 1900-е гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все чаще на его полотнах появляется изображение горы святой Виктории как символа величия и неделимости вселенной ( Гора святой Виктории, 1900 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург).

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Эва Гонсалес

News image

Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. - 5 мая 1883 г.), французская художница, родилась в Париже. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Теодор Жерико

News image

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Художники Италии:

News image

Никколо ди Сер Соццо (упоминается с 1348-1365)

Происхождение Никколо ди Сер Соццо до сих пор остается неясным. По одним документам он мог быть сыном сиенского нотариуса сер Соццо ди Франческо Тельяччи, по другим — сыном некоего художника-миниатюриста се...

News image

Артемизия Джентилески (1593-1653)

Как все художницы эпохи, дочь живописца. Ее отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Ка...

News image

Венето Бартоломео (1470-1531)

Итальянский живописец, представитель венецианской школы. Ученик венецианского мастера Джованни Беллини, влияние которого можно заметить в некоторых из его ранних ра...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация