Поздний период |
Художники - Поль Сезанн |
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекается так называемыми фигурными жанрами. Композиция Пьеро и Арлекин (1888 г., Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра - последнему дню карнавала перед постом. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-1892 гг., возможно, 1890-1896 гг.) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. В середине 1890-годов Сезанн начинает работать над портретами ( Портрет А. Воллара , 1899 г., Пти-Пале, Париж; Портрет Г. Жеффруа , 1895 г., Музей д'Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в том числе и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905 гг., Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Сезанн писал свои обнаженные натуры по воображению, фигуры его часто деформированы, экспрессивны, поставлены в надуманные позы и группы. Слава приходит к Сезанну в конце жизни. В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Воздействие его искусства сказалось на творчестве Гогена и художников группы Наби , фовистов и кубистов, русских сезаннистов из Бубнового валета . Сезанна рассматривали порой как художника для художников и представителя чистой живописи , иногда же, напротив, как создателя своего рода философской концепции мира и искусства. 1900-е гг. отмечены появлением так называемой спонтанной живописи в его творчестве: композиция картины не продумывается заранее, она возникает как бы сама по себе в процессе работы. Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки ( Голубой пейзаж , 1900-е гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все чаще на его полотнах появляется изображение горы святой Виктории как символа величия и неделимости вселенной ( Гора святой Виктории, 1900 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург).
|
Кто мы:
Русские портретисты:
Влияние западно-европейской культуры![]() Важным стимулом к развитию портрета было установление контактов с западноевропейской культурой, в основном осуществляющихся при посредничестве Поль... |
Алексей Петрович Антропов![]() Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня... |
Жак Луи Давид![]() Жак Луи Давид (David, 30.08.1748 г., Париж, - 29 |
Гюстав Кайботт![]() Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Mart... |
Художники Италии:
![]() Даниэле да Вольтерра (1509-1566)Предполагается, что Даниэле да Вольтерра учился у Содомы. Позднее работал с Микеланджело в Риме и благодаря его протекции стал его преемником и куратором работ в Ва... |
![]() Гауденцио Феррари (1475-1546)Феррари, Гауденцио (Ferrari) — итальянский живописец; род. около 1475 г. в Вальдеджии (в пьемонтских Альпах), умер в Милане в 1546 г.... |
![]() Орацио Джентилески (1563-1639)Итальянский живописец. Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Турине; с 1626 — в Лондоне при дворе Карла I.... |