Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Школы - Русская портретная живопись - Гис, Эрнест Адольф Иасент Константен


Гис, Эрнест Адольф Иасент Константен
Школы - Русская портретная живопись

гис, эрнест адольф иасент константен

ГИС, ЭРНЕСТ АДОЛЬФ ИАСЕНТ КОНСТАНТЕН (Guys, Ernest Adolphe Hyacinthe Constantin) (1805–1892), французский художник, родился 3 декабря 1805 в местечке Флашинг в Голландии во французской семье. В молодости вместе с лордом Байроном участвовал в войне за независимость Греции. В 1840–1850-е годы сотрудничал в качестве военного художника в «Лондон иллюстрейтед ньюс». В начале 1860-х годов поселился в Париже и всю оставшуюся жизнь посвятил зарисовкам всего, что видел вокруг себя.

Подобно своему современнику и другу Оноре Домье, Гис работал по памяти и очень быстро. Он создал несколько тысяч рисунков пером, подцвеченных акварелью. В отличие от Домье, Гис с одинаковой беспристрастностью наблюдал нравы всех слоев парижского общества. Среди сюжетов его работ – и элегантная публика в театрах, на бульварах, в Булонском лесу, и сценки в кабаре, бистро и публичных домах. Лучше всего художнику удавались изображения женщин; в этом он соперник Гойи, чьи гравюры и рисунки, очевидно, оказали глубокое влияние на творчество мастера. Гису был подвластен весь спектр интерпретации образа женщины – от непринужденной элегантности, позже привлекавшей Эдуара Мане, до эпатажа в духе Тулуз-Лотрека или раннего Жоржа Руо. Из современников наиболее близок к нему Гаварни, хотя последнему редко удавалось достичь совершенства, изящества или остроты рисунков Гиса.

Уже в 1863 творчество Гиса открыл Шарль Бодлер; он опубликовал в Фигаро серию статей под названием Поэт современной жизни, что стало началом его деятельности как критика искусства. Скромность художника, его приверженность анонимности были невероятно велики: он никогда не выставлял свои работы и не подписывал их, а также настоял на том, чтобы Бодлер называл лишь инициалы его имени. Умер Гис в Париже 13 марта 1892.

Непревзойденная коллекция, собранная Бодлером, насчитывает несколько сотен рисунков Гиса и ныне принадлежит парижскому музею Карнавале.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Поль (Ипполит) Деларош

News image

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семейс...

Мари Бракемон

News image

Мари Бракемон (фр. Marie Bracquemond, 1 декабря 1840, Аржентан, Орн - 17 января 1916, Севр) - французская художница, принадлежавшая к кругу импресси...

Анри Арпиньи

News image

Анри Жозеф Арпиньи (фр. Henri Joseph Harpignies; 28.06.1819 г

Алексей Петрович Антропов

News image

Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня...

Художники Италии:

News image

Сильвестро Лега (1826—1895)

Итальянский художник, представитель тосканской шк...

News image

Уголино ди Тедиче (документирован с 1252 по 1279)

Имя Уголино ди Тедиче было прочитано на расписном кресте, хранящемся ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт Петербург. Подпись на кресте «VGOL NVS» означает «У...

News image

Джованни Чимабуэ (Ченни ди Пепо)( (1240/45-1301)

Нескончаемым потоком бедствий, затопившим и низвергшим в бездну несчастную Италию, не только были разрушены памятники архитектуры, которые по праву таковыми могли именоваться, но, что еще существеннее, как бы уничтожены были со...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация