Поль Гоген |
Школы - Русская портретная живопись |
Поль Гоген (Gauguin) (1848-1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871-1883 годах - биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Писсарро. С 1883 года всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 году он жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 году - в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 году вместе с ван Гогом работал в Арле, в 1889-1891 годах - в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 году он уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию поселился здесь навсегда (сначала на Таити, с 1901 года - на острове Хива-Оа). Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений ( Видение после проповеди , 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; Желтый Христос , 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников (так называемая понт-авенская школа) к созданию своеобразной живописной системы - синтетизма , в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины ( Кафе в Арле , 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, цельных, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой ( А, ты ревнуешь? , 1892, Жена короля , 1896, Сбор плодов , 1899, - все в Государственном музее изобразительных искусств, Москва; Женщина, держащая плод , 1893, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн , оказали влияние на творческие поиски мастеров группы Наби и других живописцев начала XX века. Гоген работал также в области скульптуры и графики.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Василий Андреевич Тропинин![]() Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) во многом был противоположностью Кипренского. Он прожил долгую и небогатую событиями жизнь, пользуясь славой ... |
Анри Арпиньи![]() Анри Жозеф Арпиньи (фр. Henri Joseph Harpignies; 28.06.1819 г |
”Рождение” русского портрета![]() С середины XVII по середину XVIII века портрет был достоянием в основном придворных кругов — будь то царская мемориальная „парсуна, парадный императ... |
Портрет в конце XVIII века![]() Восемнадцатый век — „век портрета — завершался. Последнее его десятилетие было не только хронологическим рубежом для русского общества, для всего ст... |
Художники Италии:
![]() Даниэле да Вольтерра (1509-1566)Предполагается, что Даниэле да Вольтерра учился у Содомы. Позднее работал с Микеланджело в Риме и благодаря его протекции стал его преемником и куратором работ в Ва... |
![]() Аннибале Карраччи (1560-1609)Ученик своего двоюродного брата — художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в его ранних пр... |
![]() Джованни Болдини (1842-1931)Итальянский живописец, портретист и жа... |