Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Антуан Гро
Школы - Русская портретная живопись

антуан гро

Антуан Жан Гро (барон Gros, 16.03.1777 г., Париж – 26.06.1835 г., Париж) - французский живописец, знаменитейший из учеников Давида.

Сын художника-миниатюриста. Учился в Париже у Жака Луи Давида(с 1785 года) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787 г.). В 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. В 1793-1801 годах работал в Италии.

Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. Там был им исполнен прекрасный эскиз, изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В награду за этот эскиз Гро был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро и ряд его батальных картин ( Битва при Назарете , 1801 г., Музей изящных искусств, Нант; Наполеон в госпитале чумных в Яффе , 1803-1804 гг., Битва при Эйлау , 1808 г., - обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет ( Полковник Ф. Фурнье-Сарловез , 1812 г., Лувр). Эти работы вели к разрушению канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Теодора Жерико и Эжена Делакруа. Однако положение официального живописца Наполеона I толкало Гро на путь ложного пафоса, льстивой идеализации и беспринципности.

После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Первою его исторической картиной была Чума в Яффе - картина, возбудившая всеобщее внимание. Вслед затем им были написаны: Абукирское сражение , Сражение при Эцлау , Взятие Мадрида , Пирамиды , Ваграм . В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, святого Людовика и самого Наполеона. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона, изменило его. Художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII.

Работа была окончена только в 1825 году. За эту работу Гро получил 100000 франков и титул барона. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты.

Гро был по преимуществу живописец империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову, и не мог примириться с ней. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину Геркулес и Диомед , но также безуспешно. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя , и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством.

Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии , Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени , Сафо , Карл Х в Реймском лагере . Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля, императрицы Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя. Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода, и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Гюстав Кайботт

News image

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Mart...

Барон Анри Шарль Антуан (1816 г., Бесансон – 1885 г., Ж

News image

Родился в 1816 году в Бесансоне. Учился в ателье Жана Жигу в Париже. Работал совместно с Франсуа Луи Франсе. Соавторство двух художников Франсуа Луи...

Поль Гаварни

News image

Гаварни, Поль (Gavarni, Paul, 13.01.1804г., Париж – 23

Портреты второй половины XVII века

News image

Во второй половине столетия изменения во всей духовной атмосфере Руси нарастают. Расшатываются казавшиеся незыблемыми устои представлений о месте че...

Художники Италии:

News image

Парис Бордоне (1500-1571)

Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Мо...

News image

Джованни Батиста Гаулли (Бачиччо) (1639-1709)

Итальянский живописец. С 1657 работал в Риме, возможно, в студии пейзажиста Г. Дю...

News image

Джироламо Романино (1485-1566)

Джироламо Романино (итал. Girolamo Romanino, известный также под именем Джироламо Брешиано) — итальянский жи...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация