Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Антуан Гро
Школы - Русская портретная живопись

антуан гро

Антуан Жан Гро (барон Gros, 16.03.1777 г., Париж – 26.06.1835 г., Париж) - французский живописец, знаменитейший из учеников Давида.

Сын художника-миниатюриста. Учился в Париже у Жака Луи Давида(с 1785 года) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787 г.). В 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. В 1793-1801 годах работал в Италии.

Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. Там был им исполнен прекрасный эскиз, изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В награду за этот эскиз Гро был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро и ряд его батальных картин ( Битва при Назарете , 1801 г., Музей изящных искусств, Нант; Наполеон в госпитале чумных в Яффе , 1803-1804 гг., Битва при Эйлау , 1808 г., - обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет ( Полковник Ф. Фурнье-Сарловез , 1812 г., Лувр). Эти работы вели к разрушению канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Теодора Жерико и Эжена Делакруа. Однако положение официального живописца Наполеона I толкало Гро на путь ложного пафоса, льстивой идеализации и беспринципности.

После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Первою его исторической картиной была Чума в Яффе - картина, возбудившая всеобщее внимание. Вслед затем им были написаны: Абукирское сражение , Сражение при Эцлау , Взятие Мадрида , Пирамиды , Ваграм . В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, святого Людовика и самого Наполеона. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона, изменило его. Художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII.

Работа была окончена только в 1825 году. За эту работу Гро получил 100000 франков и титул барона. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты.

Гро был по преимуществу живописец империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову, и не мог примириться с ней. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину Геркулес и Диомед , но также безуспешно. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя , и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством.

Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии , Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени , Сафо , Карл Х в Реймском лагере . Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля, императрицы Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя. Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода, и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

“Век просвещения”

News image

Восемнадцатый век в Европе называют „веком просвещения . В России это определение может быть отнесено к последним десятилетиям века, к екатерининско...

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Эжен Буден

News image

БУДЕН, Эжен (фр. Eugène Boudin; 12.07.1824 г

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Художники Италии:

News image

Франческо Траини (известен 1321-1345)

О жизни Франческо Траини сохранилось крайне мало сведений. В архивных документах Пизы Траини впервые упоминается в 1321 го...

News image

Джованни Франческо Гверчино (Барбьери) (1591-1666)

Итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Ба...

News image

Сальваторе Роза (1615-1673)

Сальватор Роза появился на свет в небольшом селении Арнелла близ Неаполя в 1615 году. Днем его рождения одни исследователи называют 20 июня, другие — 21 июля. Для нас эта разница не...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация