Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Антуан Гро
Школы - Русская портретная живопись

антуан гро

Антуан Жан Гро (барон Gros, 16.03.1777 г., Париж – 26.06.1835 г., Париж) - французский живописец, знаменитейший из учеников Давида.

Сын художника-миниатюриста. Учился в Париже у Жака Луи Давида(с 1785 года) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787 г.). В 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. В 1793-1801 годах работал в Италии.

Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. Там был им исполнен прекрасный эскиз, изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В награду за этот эскиз Гро был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро и ряд его батальных картин ( Битва при Назарете , 1801 г., Музей изящных искусств, Нант; Наполеон в госпитале чумных в Яффе , 1803-1804 гг., Битва при Эйлау , 1808 г., - обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет ( Полковник Ф. Фурнье-Сарловез , 1812 г., Лувр). Эти работы вели к разрушению канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Теодора Жерико и Эжена Делакруа. Однако положение официального живописца Наполеона I толкало Гро на путь ложного пафоса, льстивой идеализации и беспринципности.

После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Первою его исторической картиной была Чума в Яффе - картина, возбудившая всеобщее внимание. Вслед затем им были написаны: Абукирское сражение , Сражение при Эцлау , Взятие Мадрида , Пирамиды , Ваграм . В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, святого Людовика и самого Наполеона. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона, изменило его. Художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII.

Работа была окончена только в 1825 году. За эту работу Гро получил 100000 франков и титул барона. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты.

Гро был по преимуществу живописец империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову, и не мог примириться с ней. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину Геркулес и Диомед , но также безуспешно. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя , и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством.

Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии , Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени , Сафо , Карл Х в Реймском лагере . Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля, императрицы Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя. Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода, и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

”Рождение” русского портрета

News image

С середины XVII по середину XVIII века портрет был достоянием в основном придворных кругов — будь то царская мемориальная „парсуна, парадный императ...

Франсуа-Паскаль-Симон Жерар

News image

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Francois Pascal Simon, Baron Gerard, 04.05.1770 г., Рим — 11

Портрет в первой половине XIX века

News image

Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение п...

Жан Клуэ

News image

Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Итал...

Художники Италии:

News image

Джулио Кловио (1498-1578)

Джулио Кловио (итал. Giorgio Giulio Clovio; хорв. Juraj Julije Klović, прозвище Мачедо (Macedo) (1498, неподалеку от Цриквеницы— 5 января 1578, Рим) — итальянский живописец-миниатюрист хорватского пр...

News image

Телемако Синьорини (1835 - 1901)

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Ле...

News image

Пеллегрино ди Марьяно (1425-1495)

Точные даты рождения и смерти художника неизвестны. Имя Пеллегрино ди Марьяно упоминается в сиенских архивных документах с 1449 по 1492 го...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация