Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Школы - Русская портретная живопись - Поль (Ипполит) Деларош


Поль (Ипполит) Деларош
Школы - Русская портретная живопись

поль (ипполит) деларош

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семействе, и оно удержалось за ним у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере. Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешел от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырех лет работал под руководством барона Гро. Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной Иосавефа спасает Иoaca (находится в Луврском музее), еще сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника. В последовавших произведениях: Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине , Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д'Арк в ее темнице , Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII и несколько других, выставленных в салоне 1824 года, Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины, вполне отделаться от которой ему удается в дальнейших своих работах: Смерть президента Дуранти (находится в зале заседаний французского Государственного совета), Кончина английской королевы Елизаветы (находится в Луврском музее), Мисс Макдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при Кюлодене, 27 апреля 1746 года и пр. Примкнув к новым идеям главы романтической школы, Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами. Дети английского короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре , Кардинал везет за собой своих пленников Сен-Марса и де-Ту , Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам , Кромвель перед гробом короля Карла Стюарта (первый экземпляр - в Нимском музее, повторение - в Кушелевской галерее, в Петербургской Академии художеств), Казнь Иоанны Грей , Убийство герцога Гиза и др. картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречаемы единодушной хвалой критиков и вскоре делались популярны благодаря изданию в гравюрах и литографиях. В 1832 году Деларош приобрел уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 году отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца О. Верне и провел три года. По возвращении своем в Париж выставил в салоне 1837 года: Лорда Стаффорта, идущего на казнь , Карла Стюарта, оскорбляемого кромвелевскими солдатами и Св. Цецилию , и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской. В 1837 году принялся за главный труд всей своей жизни - колоссальную стенную картину (15 м длиной и 4,5 м шириной), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале Училища изящных искусств и вследствие того известную под названием Полукружия ( Hemicycle ).

Он представил здесь в величественной многофигурной композиции аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная глубокой древностью и кончая ХVII столетием. По завершении (в 1841 году) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием. В это время он брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а после вторичной поездки в Италию (в 1844 году) писал сцены из тамошнего быта и, наконец, по смерти своей жены (в 1845 году) особенно полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой. Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться: Снятие со креста , Богоматерь во время шествия Христа на Голгофу , Богоматерь у подножия креста , Возвращение с Голгофы , Мученица времен Диоклетиана (находится в Михайловском дворце в Петербурге), Мария Антуанетта после объявления ей смертного приговора , Последнее прощание жирондистов , Наполеон в Фонтенебло (находится в Лейпцигском музее) и оставшаяся неоконченной Скала св. Елены . Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью физиономии многих выдающихся людей своей эпохи, например папы Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицы Зонтаг и др. Лучшие из современных ему граверов: Рейнольдс, Прюдон, Ф. Жирар, Анрикель-Дюпон, Франсуа, Э. Жирарде, Меркури и Каламатта считали для себя лестным воспроизводить его картины и портреты.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан Клуэ

News image

Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Итал...

Рокотов и Левицкий

News image

Как Рембрандт среди „малых голландцев , так же выделяются на фоне „малых портретистов второй половины XVIII века замечательные мастера Рокотов и Ле...

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Кес Ван Донген

News image

Донген Кес ван (1877–1968 гг.) — французский художник, представитель фовизма, мастер типажных женских образов и портретист.

Художники Италии:

News image

Франческо Хайес (1791-1882)

Хайес (Hayez, Francesco) Франческо (1791, Венеция, - 1882, Милан), итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Ми...

News image

Бенедетто ди Биндо (1380-1417)

Его имя впервые появляется в сиенских документах в 1409 году, в них сообщается о выплате Бенедетто ди Биндо денег за работу в сиенском Домском со...

News image

Бонавентура Берлингьери (1218-1274)

Бонавентура был, может быть, наиболее успешным из трех сыновей Берлингьеро ди Миланезе, продолжившим традицию его ма...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация