Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Школы - Русская портретная живопись - Поль (Ипполит) Деларош


Поль (Ипполит) Деларош
Школы - Русская портретная живопись

поль (ипполит) деларош

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семействе, и оно удержалось за ним у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере. Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешел от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырех лет работал под руководством барона Гро. Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной Иосавефа спасает Иoaca (находится в Луврском музее), еще сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника. В последовавших произведениях: Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине , Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д'Арк в ее темнице , Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII и несколько других, выставленных в салоне 1824 года, Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины, вполне отделаться от которой ему удается в дальнейших своих работах: Смерть президента Дуранти (находится в зале заседаний французского Государственного совета), Кончина английской королевы Елизаветы (находится в Луврском музее), Мисс Макдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при Кюлодене, 27 апреля 1746 года и пр. Примкнув к новым идеям главы романтической школы, Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами. Дети английского короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре , Кардинал везет за собой своих пленников Сен-Марса и де-Ту , Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам , Кромвель перед гробом короля Карла Стюарта (первый экземпляр - в Нимском музее, повторение - в Кушелевской галерее, в Петербургской Академии художеств), Казнь Иоанны Грей , Убийство герцога Гиза и др. картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречаемы единодушной хвалой критиков и вскоре делались популярны благодаря изданию в гравюрах и литографиях. В 1832 году Деларош приобрел уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 году отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца О. Верне и провел три года. По возвращении своем в Париж выставил в салоне 1837 года: Лорда Стаффорта, идущего на казнь , Карла Стюарта, оскорбляемого кромвелевскими солдатами и Св. Цецилию , и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской. В 1837 году принялся за главный труд всей своей жизни - колоссальную стенную картину (15 м длиной и 4,5 м шириной), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале Училища изящных искусств и вследствие того известную под названием Полукружия ( Hemicycle ).

Он представил здесь в величественной многофигурной композиции аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная глубокой древностью и кончая ХVII столетием. По завершении (в 1841 году) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием. В это время он брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а после вторичной поездки в Италию (в 1844 году) писал сцены из тамошнего быта и, наконец, по смерти своей жены (в 1845 году) особенно полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой. Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться: Снятие со креста , Богоматерь во время шествия Христа на Голгофу , Богоматерь у подножия креста , Возвращение с Голгофы , Мученица времен Диоклетиана (находится в Михайловском дворце в Петербурге), Мария Антуанетта после объявления ей смертного приговора , Последнее прощание жирондистов , Наполеон в Фонтенебло (находится в Лейпцигском музее) и оставшаяся неоконченной Скала св. Елены . Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью физиономии многих выдающихся людей своей эпохи, например папы Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицы Зонтаг и др. Лучшие из современных ему граверов: Рейнольдс, Прюдон, Ф. Жирар, Анрикель-Дюпон, Франсуа, Э. Жирарде, Меркури и Каламатта считали для себя лестным воспроизводить его картины и портреты.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Антуан Ватто

News image

Антуан (Жан Антуан) Ватто (Watteau, крещен 10.10.1684 г., Валансьенн, французская Фландрия, - 18

1730—1740 годы

News image

Следующий период — 1730—1740-е годы, — несмотря на династическую чехарду в правительстве, засилье иностранцев при Анне Иоанновне, усевшихся „около р...

Гис, Эрнест Адольф Иасент Константен

News image

ГИС, ЭРНЕСТ АДОЛЬФ ИАСЕНТ КОНСТАНТЕН (Guys, Ernest Adolphe Hyacinthe Constantin) (1805–1892), французский художник, родился 3 декабря 1805 в местечк...

Иван Яковлевич Вишняков

News image

Характер портрета в первые послепетровские десятилетия изменился. Заказчики, пришедшие на смену петровским сподвижникам, в основном окружение Анны И...

Художники Италии:

News image

Сильвестро Лега (1826—1895)

Итальянский художник, представитель тосканской шк...

News image

Пьеро ди Козимо (1462-1521)

В то время, как Джорджоне и Корреджо величайшими почестями и славой возвеличивали Ломбардскую область, не скудела еще и Тоскана талантами, среди которых не последним был Пьеро, сын некоего Лоренцо, золотых де...

News image

Парис Бордоне (1500-1571)

Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Мо...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация