Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Школы - Русская портретная живопись - Шарль Франсуа Добиньи

Шарль Франсуа Добиньи
Школы - Русская портретная живопись

шарль франсуа добиньи

Добиньи, Шарль-Франсуа (Daubigny, Charles Fran?ois, 15.02.1817 г., Париж – 19.02.1878 г., Париж) - французский художник, мастер пейзажа, примыкавший к барбизонской школе.

Родился в Париже 15 февраля 1817 года в семье художника-пейзажиста Э. Ф. Добиньи. Учился у отца, а также в мастерской П. Делароша (1840 г.). В 1835–1836 годы посетил Италию. Копировал картины старых голландцев в Лувре; не раз (с 1866 года) бывал в Нидерландах, испытав большое воздействие голландской пейзажной традиции. Приобрету сканы паспортов рф для регистрации и ввода данных с них.

Зарабатывал на жизнь как реставратор, а затем, в 1840-е годы, – как иллюстратор, создавая рисунки к произведениям Оноре де Бальзака, В.Гюго, П. де Кока, Э.Сю и других авторов. Активно занимался и самоценным офортом; по мере перехода к зрелым вещам типа «Ливня» и «Восхода солнца» (обе работы – 1850–1851 гг.) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще исчезает, уступая место простым мотивам сельской природы. Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852–1853 годах работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ; юго-восточная Франция).

Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия «Путешествие в лодке», 1862 год); мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами.

Среди его типических вещей, в которых сквозь романтизм проступают мягкие проблески импрессионизма и символизма, – «Запруда в Оптево» (1855 год, Музей изящных искусств, Руан), «Весна» (1857 год, Лувр, Париж), «Деревня на берегу Уазы» (1868 год, музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва), «Прилив в Нормандии» (1869 год, Художественный музей имени А.Н.Радищева, Саратов), «Берега Виллервиля» (1875 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Умер Добиньи в Париже 19 февраля 1878 года.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Поль Гаварни

News image

Гаварни, Поль (Gavarni, Paul, 13.01.1804г., Париж – 23

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Русская портретная живопись XVII - начала XIX века

News image

...В телесных видах сокрываются тончайшие качества душевные

Арман Гийомен

News image

ГИЙОМЕН Жан-Батист Арман (1841-1927). Французский художник, представитель импрессионизма.

Художники Италии:

News image

Лоренцо ди Креди (1460-1537)

Когда во Флоренции работал превосходный в свое время золотых дел мастер Креди, снискавший себе добрую славу и известность, с ним договорился Андреа Шарпеллони, чтобы он обучил своему ремеслу его сына Ло...

News image

Джироламо ди Бенвенуто (1470-1524)

Джироламо ди Бенвенуто был сыном другого известного сиенского художника Бенвенуто ди Джованни. Естественно, что азам искусств он обучился под чутким присмотром отца, и в дальнейшем участвовал во многих престижных проектах ег...

News image

Диетисальви ди Спеме (1250-1291)

Имя «Диетисальви» в сиенских архивных документах появляется много раз с 1250 по 1291 год, причем, в разных сочетаниях, однако это означает лишь то, что у Диетисальви ди Спеме была большая шк...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация