Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Франсуа Буше - Творческий путь

Творческий путь
Художники - Франсуа Буше

творческий путь

Сын художника, разрабатывающего рисунки для кружев, Франсуа Буше был учеником Ф. Лемуэна, затем гравера Ж. Ф. Кара: он занимался в его мастерской оформлением книг и изучал искусство гравюры. Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы. В тёплых и насыщенных по колориту картинах Буше 1720-1730-х годов заметны отзвуки фламандского искусства ( Геркулес и Омфала , Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Позднее в его работах, с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов, усиливаются свойственные рококо декоративность, эротика, жеманная грация, фарфоровость  фигур. Получив в 1723 году первую премию в Академии художеств, Буше едет в Италию, где остается до начала 1730-х годов. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали. По возвращении из Италии Буше с конца 1730-х годов работает в театральной декорации и на мануфактуре Бове, где создает картоны для ковров. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен; «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тоже строящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музей искусств, Ним; «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк Же; «Отдых крестьян», частное собрание, Флорида). Декоративный талант и фантазия художника проявились и мифологических сценах. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. Сцены эффектны по композиции, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, в чем проявилось увлечение художника манерой Дж. Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси; «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр). Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742 г., Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). Яркие краски приведены в них к единой сияющей золотистой гамме, напоминающей палитру венецианских мастеров.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

“Век просвещения”

News image

Восемнадцатый век в Европе называют „веком просвещения . В России это определение может быть отнесено к последним десятилетиям века, к екатерининско...

Орест Адамович Кипренский

News image

Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Адамовича Кипренског...

Жюль Дюпре

News image

Жюль Дюпре (фр. Dupre, 05.04.1811 г

Франсуа-Паскаль-Симон Жерар

News image

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Francois Pascal Simon, Baron Gerard, 04.05.1770 г., Рим — 11

Художники Италии:

News image

Франческо Гварди (1712–1793)

Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле ро...

News image

Пьетро Ротари (1707-1762)

Учился сначала у Р. Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Солимена в Не...

News image

Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола (Маццуо

Мастер, известный ныне всему свету под именем Пармиджанино (буквально — «маленький пармезанец»), при крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола (М...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация