Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image

Жапи Луи Эм
Школы - Русская портретная живопись

жапи луи эм

Жапи, Луи Эм (1840 год, Берне – 1916 год, Париж) - французский художник.

Луи Эм Жапи юношей покинул родное местечко Берне в окрестностях Дуэ, чтобы обосноваться в Париже и стать художником. Его учителями были Франсуа Луи Франсе и Камиль Коро, творчество которого сильно повлияло на живописную манеру одаренного ученика. Как и на многих других французских художников того времени, на Жапи повлияло, также, знакомство с картинами знаменитого англичанина Джона Констебла, свободная, фактурная живопись которого открывала рамки академизма и звала на поиск новых изобразительных средств. Вдохновение и мотивы для своих произведений Жапи находил в природе родных мест, на северном побережье Франции, в Италии. С 1863 по 1914 год картины художника, на которых – пейзажи и жанровые сцены, регулярно экспонировались в парижских Салонах, где дважды (в 1870 и 1873 годах) отмечались медалями. В 1883 году Жапи стал членом Общества французских художников. Следующие высокие награды – серебряные медали – он получил на Всемирных выставках 1889 и 1900 годов, а в 1906 году стал кавалером ордена Почетного легиона. Две картины художника были приобретены Парижем для городской ратуши.

Представленный в каталоге «Сельский пейзаж» – выразительный пример творчества Жапи. Просвет среди деревьев, окутанных легкой туманной дымкой, дает возможность взгляду проникнуть по розовеющей утренним солнцем воде к далекому горизонту под расцветающим небом. Чарует необыкновенно изысканный колорит картины, а характерное построение композиции, очень тонкая передача световоздушной среды и прекрасное владение палитрой напоминают об уроках великого Коро.

Картины Луи Эм Жапи можно увидеть во многих музеях Европы и Америки.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Алексей Гаврилович Венецианов

News image

В стороне от романтизма стоит Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), чье значение в истории русского искусства определяется, главным образом, ут...

Портреты второй половины XVII века

News image

Во второй половине столетия изменения во всей духовной атмосфере Руси нарастают. Расшатываются казавшиеся незыблемыми устои представлений о месте че...

Антуан Ватто

News image

Антуан (Жан Антуан) Ватто (Watteau, крещен 10.10.1684 г., Валансьенн, французская Фландрия, - 18

Василий Андреевич Тропинин

News image

Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) во многом был противоположностью Кипренского. Он прожил долгую и небогатую событиями жизнь, пользуясь славой ...

Художники Италии:

News image

Бартоломео Фра (1475-1517)

Бартоломео (Баччо) делла Порта (ди Сан Марко) (1472 или 1475—1517), сын возчика Паоло дель Фатторино, — флорентинский живописец, с 1485 г. учился у Козимо Росселли, вместе с Пьеро ди Козимо и ...

News image

Лука Камбьязо (1527-1585)

Лука Камбьязо, иначе — Камбьязи или Канджаджо (итал. Luca Cambiaso, 1527, Монелья, Генуя — 1585, Эскориал) — итальянский ху...

News image

Орацио Борджиани (1578-1616)

Итальянский живописец и гравер барокко, уроженец Рима, последователь натурализма, также известный в Ис...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация