Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Поль Сезанн - Конструктивный период


Конструктивный период
Художники - Поль Сезанн

конструктивный период

Так называемый конструктивный период творчества П.Сезанна (1879-1888 гг.) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ( Фрукты , 1879-1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Изображению нестойких мимолетных явлений природы, что с таким мастерством делали импрессионисты, препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира, свойственная П.Сезанну. Поэтому в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций ( Пьеро и Арлекин , 1888 г., ГМИИ, Москва; Мост на Марне в Крейтеле , 1888 г., ГМИИ, Москва).

Синтетический период

В синтетический период (1888-1899 гг.) П.Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, они словно цепляются друг за друга, формируя единую, неразрывную структуру полотна. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом ( Купальщики , 1890-1892 гг., Музей Орсэ, Париж). Художник очень часто обращается к теме купания, воплощая в ней свой идеал свободного человека, живущего в гармонии с природой. С воспоминаниями о счастливой юности связан у П.Сезанна образ высокой сосны, отбрасывающей благодатную тень. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ( Большая сосна близ Экса , 1890 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ( Натюрморт с драпировкой , 1898-1899 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Портретные композиции П.Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны ( Курильщик , 1890-1896 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург; Дама в голубом , около 1899 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Симон Вуэ

News image

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).

Жан Арп

News image

Жан Арп (фр. Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основополо...

Иван Петрович Аргунов

News image

Долгую жизнь в искусстве прожил самый известный представитель талантливой семьи крепостных художников, архитекторов, мастеров каменной резьбы Иван П...

Рауль Дюфи

News image

Рауль Дюфи (Raoul Dufy, 03.06.1877 г., Гавра – 23

Художники Италии:

News image

Джулио Кловио (1498-1578)

Джулио Кловио (итал. Giorgio Giulio Clovio; хорв. Juraj Julije Klović, прозвище Мачедо (Macedo) (1498, неподалеку от Цриквеницы— 5 января 1578, Рим) — итальянский живописец-миниатюрист хорватского пр...

News image

Андреа Аппиани (1754-1817)

Итальянский живописец. Неоклассицист и романтик, называемый живописцем граций . С детства все считали, что он продолжит карьеру отца в медицине, но вместо этого Андреа поступил в частную академию живописца Ка...

News image

Франческо ди Ваннуччо (работал в 1356—1389)

Франческо ди Ваннуччо (итал. Francesco di Vannuccio; работал в 1356—1389 годах в Сиене) — итальянский художник, сиенская шк...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация