Конструктивный период |
Художники - Поль Сезанн |
Так называемый конструктивный период творчества П.Сезанна (1879-1888 гг.) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ( Фрукты , 1879-1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Изображению нестойких мимолетных явлений природы, что с таким мастерством делали импрессионисты, препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира, свойственная П.Сезанну. Поэтому в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций ( Пьеро и Арлекин , 1888 г., ГМИИ, Москва; Мост на Марне в Крейтеле , 1888 г., ГМИИ, Москва). Синтетический период В синтетический период (1888-1899 гг.) П.Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, они словно цепляются друг за друга, формируя единую, неразрывную структуру полотна. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом ( Купальщики , 1890-1892 гг., Музей Орсэ, Париж). Художник очень часто обращается к теме купания, воплощая в ней свой идеал свободного человека, живущего в гармонии с природой. С воспоминаниями о счастливой юности связан у П.Сезанна образ высокой сосны, отбрасывающей благодатную тень. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ( Большая сосна близ Экса , 1890 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ( Натюрморт с драпировкой , 1898-1899 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Портретные композиции П.Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны ( Курильщик , 1890-1896 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург; Дама в голубом , около 1899 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург).
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Вклад иностранных портретистовОбращение к западной культуре, науке, военному делу, кораблестроению при Петре стало государственной политикой, в результате которой „европейское пр... |
Кес Ван ДонгенДонген Кес ван (1877–1968 гг.) — французский художник, представитель фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. |
Жан-Леон ЖеромЖан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г |
Шарль Франсуа ДобиньиДобиньи, Шарль-Франсуа (Daubigny, Charles Fran?ois, 15.02.1817 г., Париж – 19 |
Художники Италии:
Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро)(1410-1480)О Веккьетте сообщает в своих «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари, и описывает его как человека мрачного и нелюдимого, вечно погруженного в раздумья, и потому прожившего недолго. Позднейшие исследователи пытались имя этого художника ув... |
Аньоло Гадди (1350-1396)Сколько чести и пользы приносит превосходство в каком-либо из благородных искусств, ясно видно на примере добродетели и рачительности Таддео Гадди, который, добыв рвением и трудами своими не только доброе имя, но... |
Джорджоне (1478–1510)Венецианский художник эпохи Ренессанса. Родился в Кастельфранко в Венето. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 15... |