Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро)(1410-1480)


Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро)(1410-1480)
Школы - Итальянские художники

веккьетта (лоренцо ди пьетро)(1410-1480)

О Веккьетте сообщает в своих «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари, и описывает его как человека мрачного и нелюдимого, вечно погруженного в раздумья, и потому прожившего недолго. Позднейшие исследователи пытались имя этого художника увязать с какими-либо архивными данными. Сейчас общепризнанной считается версия, что описанный Вазари Веккьетта — это Лоренцо ди Пьетро ди Джованни, который был крещен в Сиене в 1410 году. Имя этого человека появляется в документах в 1428 году среди членов гильдии художников Сиены.

Многие исследователи считают, что его учителем был Сассетта. Не вызывает сомнений и то, что на него еще в начале карьеры произвело сильное впечатление творчество Донателло, который был в Сиене в 1427 году. В качестве третьего художника, повлиявшего на Веккьетту, следует назвать Мазолино да Паникале, с которым Веккьетта работал над фресками в ц. Колледжата в Кастильоне д’Олона, Ломбардия («Погребение св. Стефана» и «Погребение св. Лаврентия» ок. 1435-39), созданными по заказу кардинала Бранда Кастильоне. Кроме того, он выполнил фрески в капелле кардинальского дворца в Кастильоне, изобразив евангелистов и святых. Несмотря на то, что они сохранились фрагментарно, даже по этим остаткам можно видеть, что эффекты освещения и соразмерность фигур Веккьетта мог передать лучше, чем кто-либо из тогдашних сиенских художников. В них чувствует уже не столько сиенский дух, сколько дух живописи Тосканы.

По возвращении в Сиену, Веккьетта принимает участие в росписи госпиталя Санта Мария делла Скала, в котором кроме него работали Доменико ди Бартоло и Приамо делла Кверча. Веккьетта написал там фреску «Видение святой Сороре». Это аллегорическая фреска, на которой изображен коленопреклоненный сапожник Сороре, считающийся основателем госпиталя, стоящим напротив своей матери, над головой которой развернулась сцена ее видения, случившегося перед рождением ее сына: Богоматерь в окружении ангелов спустила с небес лестницу (лестница по итальянски scala — именно так называется госпиталь), по которой поднимаются в небеса под ее защиту голенькие детишки-сироты. Справа в нише он изобразил рельефы Адама и Евы, а слева рельефы Каина и Авеля; они как бы символизируют собой первородный грех и Ветхий завет. На входной стене этого госпиталя Веккьетта написал три сцены из жизни Товия, но они, к сожалению, не сохранились. Здесь же он расписал дверцы реликвария — «Страсти христовы», «Святые» и «Блаженные» (1445. Сиена. Пинакотека), а в 1446-49 годах создал фрески в местном сакристии.

Вершиной его творчества стали росписи свода в баптистерии сиенского собора(1450-53) — фрески «Символы веры», «Пророки» и «Сивиллы» (которые не сохранились так как были записаны в XIX веке), а также фрески в апсиде — «Избиение Христа» и «Путь на Голгофу».

Среди его немногочисленных станковых работ следует назвать большой триптих «Вознесение Марии со святыми» (1462.Пиенца, собор), и алтарь «Мадонна со святыми» и «Благовещенье» (ок. 1460. Пиенца, епархиальный музей).

Кроме того, Веккьетта был замечательным скульптором, оставившим после себя несколько прекрасных статуй.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан Арп

News image

Жан Арп (фр. Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основополо...

Жан-Леон Жером

News image

Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г

Луи-Габриель-Эжен Изабе

News image

Луи-Габриель-Эжен Изабе (фр. Isabey,1804-1888 гг.), живописец, сын и ученик Жана-Батиста Изабе.

Оноре Викторьен Домье

News image

Оноре Викторьен Домье (Daumier) (26.2.1808, Марсель, - 11.2

Художники Италии:

News image

Франческо Альбани (1578-1660)

Сын шелкоторговца. С 12 лет начал учиться в школе Дениса Калверта, где познакомился с Доменикино и Гвидо Рени. Затем перешел в Академию семейства Ка...

News image

Андреа ди Бартоло (1360-1428)

Андреа ди Бартоло был единственным выжившим сыном художника Бартоло ди Фреди. Смолоду работая в мастерской отца он участвовал в работе над многими престижными заказами, которые получал Бартоло ди Фреди (напр. по...

News image

Сенья ди Бонавентура (известен с 1298 г. по 1326)

Сенья ди Бонавентура (итал. Segna di Buonaventura, известен по документам с 1298 г. по 1326 г., Сиена) — итальянский ху...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация