Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Антонио Виварини (1445-1503)


Антонио Виварини (1445-1503)
Школы - Итальянские художники

антонио виварини (1445-1503)

Итальянский живописец, матер венецианской школы. Сын стеклодува с острова Мурано близ Венеции. Работал в Мурано, Венеции, Падуе, выполнял заказы для церквей Болоньи, Брешии, Пезаро и других городов Северной Италии. Возглавлял большую мастерскую, в которой работали его брат Бартоломео Виварини (1432, Мурано — 1499, Мурано) и зять Джованни д’Алеманья (ум. в 1450), учился его сын Альвизе Виварини (ок. 1445, Венеция — ок. 1503, Венеция).

Антонио Виварини занимает особое место в венецианском искусстве 1440—1470-х. Его творческое формирование было в значительной степени связано с традициями венецианской поздней готики и Дж. да Фабриано.

Составляющие основную часть его творческого наследия большие многостворчатые алтари, заключенные в резные готические обрамления, сияют золотом фона, насыщенностью и чистотой подобны драгоценным эмалям голубых, изумрудно-зеленых, золотисто-желтых, красных, розовых тонов; подобно мастерам поздней готики, Виварини любит писать узоры парчи, драгоценные камни; в красочных аккордах, мелодии линий, ювелирной тщательности, с которой прописаны формы, есть особая изысканность. В то же время он воспринял в поздней готике ее наиболее светские, близкие характеру венецианской культуры XV в. черты, сообщающие его алтарям чисто венецианское великолепие, зрелищность, праздничность, декоративное богатство. Он предпочитает изысканной готической стилистике спокойный и ясный рисунок линий, гармоническую выверенность ритма, энергичную, почти скульптурную моделировку форм, нередко придает своим персонажам облик прекрасных принцесс или нарядных щеголей в современной одежде. Восприняв некоторые черты формировавшейся в годы его жизни венецианской ренессансной живописной школы, Виварини в свою очередь нашел в Венеции XV в. продолжателей, самым видным из которых был Кривелли.

Основные произведения: Алтарь Св. Сабины (1443, Венеция, церковь Сан Дзаккария; в соавторстве с Дж. д’Алеманья), Мадонна на троне (1446, Венеция, галереи Академии; в соавторстве с Дж. д’Алеманья), Алтарь Св. Урсулы (1450, Брешия, церковь Сант Анджело), Алтарь из Чертозы (1450, Болонья, Пинакотека; совместно с Б. Виварини), Алтарь из Пезаро (1464, Ватикан, Пинакотека). В 1448—1451 Виварини с помощью Дж. д’Алеманья, а после смерти последнего совместно с Б. Виварини расписал часть сводов и стен капеллы Оветари церкви Эремитани в Падуе (фрески погибли во время Второй мировой войны).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Начало XIX века

News image

Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ...

Жюль Дюпре

News image

Жюль Дюпре (фр. Dupre, 05.04.1811 г

Луи Гоффье

News image

“Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач...

Портрет в первой половине XIX века

News image

Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение п...

Художники Италии:

News image

Джузеппе Мария Креспи (1665-1747)

Учился у Д. М. Канути, К. Чиньяни, А...

News image

Джованни Баттиста Лутери Досси (1489-1542)

Доссо Досси и Баттиста Досси (точнее: Джованни и Баттиста де Лутери или де Костантино) — феррарские живописцы, происходившие из Мантуанской области или из Тр...

News image

Уголино ди Нерио (работал 1317 г. — ум. 1339—1349)

Вероятно он был учеником Дуччо, и уж точно одним из самых верных его по...

Биография художников. Аретино Спинелло и другие художники.

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация