Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Антонио Виварини (1445-1503)


Антонио Виварини (1445-1503)
Школы - Итальянские художники

антонио виварини (1445-1503)

Итальянский живописец, матер венецианской школы. Сын стеклодува с острова Мурано близ Венеции. Работал в Мурано, Венеции, Падуе, выполнял заказы для церквей Болоньи, Брешии, Пезаро и других городов Северной Италии. Возглавлял большую мастерскую, в которой работали его брат Бартоломео Виварини (1432, Мурано — 1499, Мурано) и зять Джованни д’Алеманья (ум. в 1450), учился его сын Альвизе Виварини (ок. 1445, Венеция — ок. 1503, Венеция).

Антонио Виварини занимает особое место в венецианском искусстве 1440—1470-х. Его творческое формирование было в значительной степени связано с традициями венецианской поздней готики и Дж. да Фабриано.

Составляющие основную часть его творческого наследия большие многостворчатые алтари, заключенные в резные готические обрамления, сияют золотом фона, насыщенностью и чистотой подобны драгоценным эмалям голубых, изумрудно-зеленых, золотисто-желтых, красных, розовых тонов; подобно мастерам поздней готики, Виварини любит писать узоры парчи, драгоценные камни; в красочных аккордах, мелодии линий, ювелирной тщательности, с которой прописаны формы, есть особая изысканность. В то же время он воспринял в поздней готике ее наиболее светские, близкие характеру венецианской культуры XV в. черты, сообщающие его алтарям чисто венецианское великолепие, зрелищность, праздничность, декоративное богатство. Он предпочитает изысканной готической стилистике спокойный и ясный рисунок линий, гармоническую выверенность ритма, энергичную, почти скульптурную моделировку форм, нередко придает своим персонажам облик прекрасных принцесс или нарядных щеголей в современной одежде. Восприняв некоторые черты формировавшейся в годы его жизни венецианской ренессансной живописной школы, Виварини в свою очередь нашел в Венеции XV в. продолжателей, самым видным из которых был Кривелли.

Основные произведения: Алтарь Св. Сабины (1443, Венеция, церковь Сан Дзаккария; в соавторстве с Дж. д’Алеманья), Мадонна на троне (1446, Венеция, галереи Академии; в соавторстве с Дж. д’Алеманья), Алтарь Св. Урсулы (1450, Брешия, церковь Сант Анджело), Алтарь из Чертозы (1450, Болонья, Пинакотека; совместно с Б. Виварини), Алтарь из Пезаро (1464, Ватикан, Пинакотека). В 1448—1451 Виварини с помощью Дж. д’Алеманья, а после смерти последнего совместно с Б. Виварини расписал часть сводов и стен капеллы Оветари церкви Эремитани в Падуе (фрески погибли во время Второй мировой войны).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Симон Вуэ

News image

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Эдуар Вюйар

News image

Вюйар, Жан Эдуар (Vuillard, Jean Édouard, 11.11.1868 г., Кюизо , департамент Сона и Луара – 21

Антуан Ватто

News image

Антуан (Жан Антуан) Ватто (Watteau, крещен 10.10.1684 г., Валансьенн, французская Фландрия, - 18

Художники Италии:

News image

Наддо Чеккарелли (работал в 1330—1360 годах)

Наддо Чеккарелли (итал. Naddo Ceccarelli; работал в Сиене приблизительно в 1330—1360 годах) — итальянский художник, сиенская шк...

News image

Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778)

ПИРАНЕЗИ, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Piranesi, Giovanni Battista) (1720–1778), итальянский гравер и ар...

News image

Паоло Учелло (настоящее имя Паоло ди Доно)(1397–1475)

Паоло Учелло был бы самым привлекательным и самым своевольным талантом из всех, которых насчитывает искусство живописи от Джотто и до наших дней, если бы он над фигурами и животными потрудился ст...

Биография художников. Аретино Спинелло и другие художники.

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация