Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Балестра Антонио (1666-1740)


Балестра Антонио (1666-1740)
Школы - Итальянские художники

балестра антонио (1666-1740)

Итальянский живописец. Мастер веронской школы. Ученик А. Белуччи в Венеции. Занимался в Риме у К. Маратти и в 1690 получил премию на конкурсе в Академии Св. Луки. В римской художественной среде, однако, его талант колориста не был оценен.

Покинув Рим, едет в Неаполь, где знакомится с живописью Луки Джордано, Дж. Ланфранко, Ф. Солимены. Неоднократно возвращался в Верону, работал в Венеции.

С 1718 его имя упоминается в гильдии венецианских живописцев.

С 1725 — член римской Академии Св. Луки. Последние годы жизни провел в Вероне, где имел частную школу живописи и много учеников (Дж. Б. Чиньяроли, Дж. Ногари, П. Ротари, Дж. А. Барон, Кавалькато ди Сакко и др.). В Венеции у него учились Р. Каррьера и П. Лонги.

Основные работы: Благовещение (1692—1704, Верона, церковь Сан Томмазо), Казнь Иоанна Евангелиста (нач. 1700-х, Венеция, церковь Сан Стае), Мадонна со св. Станиславом Костка, Луиджи Гонзага и Франческо Борджа (1704, Венеция, церковь деи Джезуити), Приказ об освобождении св. Симеона Штока (Венеция, церковь Санта Мария дель Кармине), Воскрешение Христа (1713, Венеция, церковь Сан Бьяджо э Катальдо на Джудекке), Алтарь Св. Освальдо (1710, Венеция, церковь Сан Стае), Мадонна (1731, Бергамо, церковь Сан Алессандро делла Кроче), Поклонение пастухов (Потсдам, дворец Сан-Суси), Рождество (Венеция, церковь Санта Дзаккариа) и др.

В его алтарных образах сильной светотенью подчеркнута диагональ барочной волнообразной композиции, выявлена пластика крупных фигур. Выразительные, отточенные жесты персонажей полны театральной патетики. Яркий колорит придает сценам большую красочность и живописность, смягчая суховатость и рациональное композиционное построение, эффекты кьяроскуро.

Балестра Антонио много работал и в монументальной живописи, украшая фресками на мифологические сюжеты залы загородных вилл. Его фреска Парис и Елена (1738), исполненная в технике гризайли в салоне виллы Помпеи Карлотта около Вероны, явилась одним из ранних примеров этой техники в Венето и характеризовала самобытную манеру художника, имевшего много подражателей. Грациозные образы Балестры с чуть удлиненными пропорциями фигур, находящиеся в экспрессивном движении, напоминают персонажи К. Маратти. В его стиле ощутима римская традиция позднего барокко.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Павел Андреевич Федотов

News image

Если у других непортретистов (Венецианов, Иванов) портрет обычно совпадал с основной линией их искусства, то в критическом, драматическом, а к концу...

Робер Делоне

News image

ДЕЛОНЕ, РОБЕР (Delaunay, Robert) (1885–1941), французский художник, создатель стиля «орфизм».

Анри Арпиньи

News image

Анри Жозеф Арпиньи (фр. Henri Joseph Harpignies; 28.06.1819 г

Шарль Франсуа Добиньи

News image

Добиньи, Шарль-Франсуа (Daubigny, Charles Fran?ois, 15.02.1817 г., Париж – 19

Художники Италии:

News image

Бенвенуто ди Джованни (1436-1518)

Бенвенуто ди Джованни (полное имя — Бенвенуто ди Джованни ди Мео дель Гуаста, итал. Benvenuto di Giovanni di Meo del Guasta; 13 сентября 1436, Сиена — после 1518, там же) — ...

News image

Пизано Джунта (документирован с 1236 по 1266)

Имя Джунта ди Капитино было обнаружено на расписном кресте из церкви Санта Мария дельи Анджели в Ассизи. Фрагмент надписи гласил [JU]NTA PISANUS CA...

News image

Уголино ди Тедиче (документирован с 1252 по 1279)

Имя Уголино ди Тедиче было прочитано на расписном кресте, хранящемся ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт Петербург. Подпись на кресте «VGOL NVS» означает «У...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация