Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Балестра Антонио (1666-1740)


Балестра Антонио (1666-1740)
Школы - Итальянские художники

балестра антонио (1666-1740)

Итальянский живописец. Мастер веронской школы. Ученик А. Белуччи в Венеции. Занимался в Риме у К. Маратти и в 1690 получил премию на конкурсе в Академии Св. Луки. В римской художественной среде, однако, его талант колориста не был оценен.

Покинув Рим, едет в Неаполь, где знакомится с живописью Луки Джордано, Дж. Ланфранко, Ф. Солимены. Неоднократно возвращался в Верону, работал в Венеции.

С 1718 его имя упоминается в гильдии венецианских живописцев.

С 1725 — член римской Академии Св. Луки. Последние годы жизни провел в Вероне, где имел частную школу живописи и много учеников (Дж. Б. Чиньяроли, Дж. Ногари, П. Ротари, Дж. А. Барон, Кавалькато ди Сакко и др.). В Венеции у него учились Р. Каррьера и П. Лонги.

Основные работы: Благовещение (1692—1704, Верона, церковь Сан Томмазо), Казнь Иоанна Евангелиста (нач. 1700-х, Венеция, церковь Сан Стае), Мадонна со св. Станиславом Костка, Луиджи Гонзага и Франческо Борджа (1704, Венеция, церковь деи Джезуити), Приказ об освобождении св. Симеона Штока (Венеция, церковь Санта Мария дель Кармине), Воскрешение Христа (1713, Венеция, церковь Сан Бьяджо э Катальдо на Джудекке), Алтарь Св. Освальдо (1710, Венеция, церковь Сан Стае), Мадонна (1731, Бергамо, церковь Сан Алессандро делла Кроче), Поклонение пастухов (Потсдам, дворец Сан-Суси), Рождество (Венеция, церковь Санта Дзаккариа) и др.

В его алтарных образах сильной светотенью подчеркнута диагональ барочной волнообразной композиции, выявлена пластика крупных фигур. Выразительные, отточенные жесты персонажей полны театральной патетики. Яркий колорит придает сценам большую красочность и живописность, смягчая суховатость и рациональное композиционное построение, эффекты кьяроскуро.

Балестра Антонио много работал и в монументальной живописи, украшая фресками на мифологические сюжеты залы загородных вилл. Его фреска Парис и Елена (1738), исполненная в технике гризайли в салоне виллы Помпеи Карлотта около Вероны, явилась одним из ранних примеров этой техники в Венето и характеризовала самобытную манеру художника, имевшего много подражателей. Грациозные образы Балестры с чуть удлиненными пропорциями фигур, находящиеся в экспрессивном движении, напоминают персонажи К. Маратти. В его стиле ощутима римская традиция позднего барокко.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Теодор Жерико

News image

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г

Жан Батист Грез

News image

Жан Батист Грёз (Jean Baptist Greuze, 21.08.1725 г., Турню, Бургундия, - 21

Якоб Йорданс

News image

Якоб Йорданс родился 19 мая 1593 года в Антверпене, одном из самых преуспевающих городов тогдашней Фландрии. Его отец торговал мануфактурой, благода...

Портрет в первой половине XIX века

News image

Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение п...

Художники Италии:

News image

Пьетро Ориоли (1458—1496)

Пьетро Ориоли, или Пьетро ди Франческо дельи Ориоли (итал. Pietro di Francesco degli Orioli; ок. 1458—1496, Сиена) — итальянский художник, сиенская шк...

News image

Джованни Фаттори (1825-1907)

Джованни Фаттори родился 6 сентября 1825 года в Ливорно. Родители его занимались торговлей, и семья хотя и не жила на широкую ногу, но в необходимом себе не от...

News image

Лодовико Карраччи (1555 — 1619)

Итальянский живописец, гравёр и скульптор, один из ярчайших представителей болонской шк...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация