Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Федерико Бароччи (1535-1612)


Федерико Бароччи (1535-1612)
Школы - Итальянские художники

федерико бароччи (1535-1612)

Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дженга.

Уже в юности познакомившись с работами Тициана, находившегося в Урбино, Бароччи в середине 1550-х отправился в Рим, где изучал произведения Рафаэля и подружился с Таддео Дзуккаро.

В 1560—1563 Бароччи вторично побывал в Риме, где принял участие в росписях казино папы Пия IV. Однако вскоре он отравился (или был отравлен), сумел добраться до Урбино, где долго хворал и в течение четырех лет, вплоть до 1567, не брал в руки кисть; приступы болезни и депрессии преследовали его до конца дней.

Первая значительная работа Бароччи, написанная 22-летним художником еще до поездки в Рим, — алтарная картина Мученичество св. Себастьяна (1557, Урбино, собор) выдает как его ориентацию на римскую школу с ее культом рисунка и энергией лепки форм, так и на традиции венецианской школы с ее колористическим богатством.

В 1560 Бароччи вернулся в Рим и поселился в доме братьев Дзуккари, влияние которых сказывается в росписях Бароччи в казино Пия IV (начатых Дзуккари).

Во 2-й половине 1560-х Бароччи выполняет заказ на две большие алтарные картины Мадонна со св. Симеоном (ок. 1567, Урбино, Картинная галерея) и Снятие с креста (1567—1569, Перуджа, собор). Мадонна со св. Симеоном выдает влияние Корреджо, но отличается большей бравурностью. Снятие с креста с его динамикой и светотеневыми эффектами предвосхищают стиль барокко. В еще большей мере протобарочные тенденции предвосхищает одна из самых эффектных алтарных картин Бароччи Мадонна дель Пополо (1575—1579, Флоренция, галерея Уффици).

Более поздние работы Федерико Бароччи — Обрезание младенца Христа (1590, Париж, Лувр), Мадонна дель Розарио (1593, Синигалия, Епископский дворец) — демонстрируют тот же эффектный стиль, подчеркнутый светотеневыми контрастами.

Поздние работы Бароччи с их патетикой, светотеневыми контрастами, эффектной холодной цветовой гаммой предвосхищают живопись барокко. К числу его лучших работ этого времени относится Блаженная Микелина (1606, Ватикан, Пинакотека).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Поль Гоген

News image

Поль Гоген (Gauguin) (1848-1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871-1883 годах - биржевым маклером в Париже.

Ас Женевьева

News image

Женевьева АС (фр. Genevieve Asse, 1923 г., Ванн, Морбиан) – французская художница

Теодор Жерико

News image

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г

Художники Италии:

News image

Гвидо да Сиена (XIII век)

Гвидо да Сиена традиционно считается если не отцом-основателем всей сиенской школы живописи, то по крайней мере одним из двух отцов (вторым считают Коппо ди Ма...

News image

Буонамико Буффальмакко (1262-1340)

Буонамико ди Кристофано, прозванный Буффальмакко, флорентинский живописец, который был учеником Андреа Тафо и прославлен как человек веселый мессером Джованни Бокаччо в его «Декамероне», был, как известно, ближайшим приятелем живописцев Бруно и ...

News image

Доменико Фетти (1589-1623)

Итальянский художник эпохи Ба...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация