Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Доменико ди Бартоло (1400-1445)


Доменико ди Бартоло (1400-1445)
Школы - Итальянские художники

доменико ди бартоло (1400-1445)

В сиенских документах имя Доменико ди Бартоло впервые появляется в 1420 году в качестве участника каких-то работ в сиенском соборе, которые в документе не названы, а в списке Гильдии сиенских художников его имя появляется в 1428 году. В этом же году Доменико побывал в Риме и видел там работы Пизанелло в церкви Сан Джованни ин Латерано, которые произвели на него впечатление. Его справедливо считают проводником флорентийских художественных новаций, которые проявились у Доменико с первых же работ.

В самом раннем из приписываемых ему сегодня произведений, хранящейся в Национальной галерее, Вашингтон, небольшой картине «Мадонна с младенцем, св. Петром и Павлом» (ок. 1430 г.) искусствоведы усматривают заимствования из творчества сразу нескольких флорентийских художников. Количество его станковых произведений, дошедших до наших дней, невелико. Среди них бесспорным шедевром является «Мадонна умиление», на которой стоит его подпись и дата (1433 г., Сиена, Пинакотека). В ней ощущается как «телесность» Мазаччо, так и тонкое изящество Филиппо Липпи. Но кроме этого в картине есть прямые заимствования — один из ангелов очень напоминает ангела с картины Липпи, а младенец сосущий палец взят из «Пизанского полиптиха» Мазаччо. Влияние Филиппо Липпи можно усмотреть и в «Мадонне с младенцем на троне», хранящейся в Музее университета в Принстоне.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Орест Адамович Кипренский

News image

Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Адамовича Кипренског...

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Анри Арпиньи

News image

Анри Жозеф Арпиньи (фр. Henri Joseph Harpignies; 28.06.1819 г

Карл Павлович Брюллов

News image

В отличие от Иванова и Федотова Карл Павлович Брюллов (1799— 1852) был прирожденным портретистом.

Художники Италии:

News image

Беноццо Гоццоли (1420-1497)

«Флорентийский художник эпохи Возрождения. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro). Фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зо...

News image

Паоло Фаринати (1524-1606)

Паоло Фаринати (итал. Paolo Farinati, ок. 1524, Верона — ок. 1606) — итальянский живописец, гравёр и зодчий, один из ведущих живописцев Вероны XVI ве...

News image

Перино дель Вага (1501-1547)

ПЕРИНО ДЕЛЬ ВАГА (итал. Perino del Vaga, собственное имя Пьеро Буонаккорси, 23 июня 1501, Флоренция – 19 октября 1547, Рим) – итальянский ху...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация