Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Телемако Синьорини (1835 - 1901)


Телемако Синьорини (1835 - 1901)
Школы - Итальянские художники

телемако синьорини (1835 - 1901)

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Леопольдо. Учился во флорентийской Академии художеств, где в кон. 1850-х сблизился с Дж. Фаттори, С. Лега, О. Боррани, А. Чечони, создавшими художественно-выставочное объединение Школа маккьяйоли .

С 1853 член революционного кружка Дж. Маццини, сторонник республиканских взглядов. В 1859—1860 принял участие в походе Гарибальди. В 1856 посетил Венецию. Созданные после окончания Академии художеств произведения (Пуритане у замка, 1854, Флоренция, галерея Питти) выполнены в манере исторической живописи на романтические сюжеты.

На Всеитальянской выставке во Флоренции в 1861 впервые вместе с другими мастерами Школы маккьяйоли представил работы на сюжеты из событий Рисорджименто (Тосканская артиллерия в Монте Кьяро, Флоренция, галерея Питти; Атака зуавов, 1861, Неаполь, частное собрание), которые были удостоены третьей премии. Подобно работам Дж. Фаттори и С. Леги, эти картины были смелой попыткой отказаться от традиций академической исторической живописи. В написанных в пленэрной манере маккьяйоли картинах Синьорини Флорентийское гетто (1861), Возвращение из столицы (1860-е, обе — Флоренция, частное собрание), Угол улицы Пелличерия (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), Виа дель Фуоко (1860-е, Флоренция, частное собрание), Лавка пекаря (1861, Флоренция, галерея Питти) с глубоким лиризмом и по-веристски обстоятельно рассказывается о жизни обитателей бедных кварталов Флоренции. Эти полотна словно предвосхищают кадры неореалистического итальянского кино XX столетия. Сцены в интерьере (За фортепьяно, 1867, Флоренция; Письмо, 1860-е, Италия, обе — частные собрания) в своей чуть наивной непосредственности близки европейскому бидермайеру.

В 1860—1870-е Синьорини неоднократно посещал Францию (1861, 1868, 1870, 1873). Под влиянием искусства Домье создано полотно Зал ожиданий в Сан Бонифацио (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), в котором в острогротескной манере изображена сцена из современной действительности.

В период 1860—1870-х Синьорини также много путешествовал по Тоскане и побережью Лигурии, живя и работая в Перджентине (нач. 1860-х), Сеттиньяно, Риомаджоре, Виареджо, Равенне, Чивиттавеккья. В работах этого времени (Виноградники в Сеттиньяно, Флоренция, галерея Питти; Дома в Риомаджоре, Милан, частное собрание; Солнечный день в Специи, Рим, частное собрание) художника, как и всех маккьяйоли , увлекает изображение фигур в пленэре. В созданных в 1870—1880-е видах улиц и площадей Флоренции, Сеттиньяно, Равенны (Улица Адриана в Равенне, Рим, Нац. галерея современного искусства; Понте Веккио, 1879, Флоренция; Площадь в Сеттиньяно, 1889, Милан, обе — частные собрания) пластика распределения пятен цвета, вторящих наблюдаемой на натуре игре света и тени, рождает ощущение уютности и сценичности небольших пространств городской среды.

В 1880-е, познакомившись с произведениями французских импрессионистов, Синьорини увлекается городским пейзажем, создав несколько полотен с видами городов Шотландии уже в иной манере. В картинах Лит (1881, Флоренция, галерея Питти) и Улица в Эдинбурге (нач. 1880-х, Лаго ди Виченца, частное собрание) он стремится передать постоянно изменяющийся ритм жизни города. Статика крупных цветовых пятен сменяется в них резкими динамичными мазками, появляется четкий темный контур, очерчивающий запечатленные в движении фигуры.

В кон. 1880-х — 1890-е Синьорини жил в горных селениях Пьетрамала и Пьянкастаньо, где писал пейзажи в пленэрной манере маккьяйоли (Конец августа в Пьетрамала, 1889, Флоренция; Пьянкастаньо, Милан, оба — частные собрания). Под влиянием Дега, с которым был дружен художник, созданы полотна Утренний туалет (1898, Милан, частное собрание), Высший свет (1880, Флоренция, галерея Питти), исполненные в живописной манере тосканских мастеров. Синьорини были написаны две книги, ставшие ценными документальными свидетельствами о деятельности маккьяйоли (Карикатуристы и карикатурируемые в кафе Микеланджело , 1867; Девяносто девять дискуссий художников, 1877). Вместе с маршаном и другом художников маккьяйоли Д. Мартелли, одним из первых начавших коллекционировать их работы, Синьорини с 1867 издавал литературный полемический журнал Gazzettino degli arti del disegno, где публиковал свои статьи о современном итальянском и зарубежном искусстве. В историю итальянского искусства художник вошел как один из наиболее талантливых мастеров Школы маккьяйоли , представитель итальянского веризма 2-й пол. XIX в.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

“Век просвещения”

News image

Восемнадцатый век в Европе называют „веком просвещения . В России это определение может быть отнесено к последним десятилетиям века, к екатерининско...

Жан Арп

News image

Жан Арп (фр. Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основополо...

Жак Калло

News image

Жак Калло (фр. Jacques Callot, около 1592 или 1593 г., Нанси – 28.03

Симон Вуэ

News image

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).

Художники Италии:

News image

Чезаре да Сесто (1477-1523)

Огромное влияние на его творчество — как и на Бернардино Луини и Марко д'Оджоно — оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с мл...

News image

Гвидо да Сиена (XIII век)

Гвидо да Сиена традиционно считается если не отцом-основателем всей сиенской школы живописи, то по крайней мере одним из двух отцов (вторым считают Коппо ди Ма...

News image

Амико Аспертини (1457-1552)

Амико Аспертини (Amico Aspertini) (Болонья, ок.1475 — Болонья, 1552) — итальянский живописец и ск...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация