Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Телемако Синьорини (1835 - 1901)


Телемако Синьорини (1835 - 1901)
Школы - Итальянские художники

телемако синьорини (1835 - 1901)

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Леопольдо. Учился во флорентийской Академии художеств, где в кон. 1850-х сблизился с Дж. Фаттори, С. Лега, О. Боррани, А. Чечони, создавшими художественно-выставочное объединение Школа маккьяйоли .

С 1853 член революционного кружка Дж. Маццини, сторонник республиканских взглядов. В 1859—1860 принял участие в походе Гарибальди. В 1856 посетил Венецию. Созданные после окончания Академии художеств произведения (Пуритане у замка, 1854, Флоренция, галерея Питти) выполнены в манере исторической живописи на романтические сюжеты.

На Всеитальянской выставке во Флоренции в 1861 впервые вместе с другими мастерами Школы маккьяйоли представил работы на сюжеты из событий Рисорджименто (Тосканская артиллерия в Монте Кьяро, Флоренция, галерея Питти; Атака зуавов, 1861, Неаполь, частное собрание), которые были удостоены третьей премии. Подобно работам Дж. Фаттори и С. Леги, эти картины были смелой попыткой отказаться от традиций академической исторической живописи. В написанных в пленэрной манере маккьяйоли картинах Синьорини Флорентийское гетто (1861), Возвращение из столицы (1860-е, обе — Флоренция, частное собрание), Угол улицы Пелличерия (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), Виа дель Фуоко (1860-е, Флоренция, частное собрание), Лавка пекаря (1861, Флоренция, галерея Питти) с глубоким лиризмом и по-веристски обстоятельно рассказывается о жизни обитателей бедных кварталов Флоренции. Эти полотна словно предвосхищают кадры неореалистического итальянского кино XX столетия. Сцены в интерьере (За фортепьяно, 1867, Флоренция; Письмо, 1860-е, Италия, обе — частные собрания) в своей чуть наивной непосредственности близки европейскому бидермайеру.

В 1860—1870-е Синьорини неоднократно посещал Францию (1861, 1868, 1870, 1873). Под влиянием искусства Домье создано полотно Зал ожиданий в Сан Бонифацио (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), в котором в острогротескной манере изображена сцена из современной действительности.

В период 1860—1870-х Синьорини также много путешествовал по Тоскане и побережью Лигурии, живя и работая в Перджентине (нач. 1860-х), Сеттиньяно, Риомаджоре, Виареджо, Равенне, Чивиттавеккья. В работах этого времени (Виноградники в Сеттиньяно, Флоренция, галерея Питти; Дома в Риомаджоре, Милан, частное собрание; Солнечный день в Специи, Рим, частное собрание) художника, как и всех маккьяйоли , увлекает изображение фигур в пленэре. В созданных в 1870—1880-е видах улиц и площадей Флоренции, Сеттиньяно, Равенны (Улица Адриана в Равенне, Рим, Нац. галерея современного искусства; Понте Веккио, 1879, Флоренция; Площадь в Сеттиньяно, 1889, Милан, обе — частные собрания) пластика распределения пятен цвета, вторящих наблюдаемой на натуре игре света и тени, рождает ощущение уютности и сценичности небольших пространств городской среды.

В 1880-е, познакомившись с произведениями французских импрессионистов, Синьорини увлекается городским пейзажем, создав несколько полотен с видами городов Шотландии уже в иной манере. В картинах Лит (1881, Флоренция, галерея Питти) и Улица в Эдинбурге (нач. 1880-х, Лаго ди Виченца, частное собрание) он стремится передать постоянно изменяющийся ритм жизни города. Статика крупных цветовых пятен сменяется в них резкими динамичными мазками, появляется четкий темный контур, очерчивающий запечатленные в движении фигуры.

В кон. 1880-х — 1890-е Синьорини жил в горных селениях Пьетрамала и Пьянкастаньо, где писал пейзажи в пленэрной манере маккьяйоли (Конец августа в Пьетрамала, 1889, Флоренция; Пьянкастаньо, Милан, оба — частные собрания). Под влиянием Дега, с которым был дружен художник, созданы полотна Утренний туалет (1898, Милан, частное собрание), Высший свет (1880, Флоренция, галерея Питти), исполненные в живописной манере тосканских мастеров. Синьорини были написаны две книги, ставшие ценными документальными свидетельствами о деятельности маккьяйоли (Карикатуристы и карикатурируемые в кафе Микеланджело , 1867; Девяносто девять дискуссий художников, 1877). Вместе с маршаном и другом художников маккьяйоли Д. Мартелли, одним из первых начавших коллекционировать их работы, Синьорини с 1867 издавал литературный полемический журнал Gazzettino degli arti del disegno, где публиковал свои статьи о современном итальянском и зарубежном искусстве. В историю итальянского искусства художник вошел как один из наиболее талантливых мастеров Школы маккьяйоли , представитель итальянского веризма 2-й пол. XIX в.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Василий Андреевич Тропинин

News image

Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) во многом был противоположностью Кипренского. Он прожил долгую и небогатую событиями жизнь, пользуясь славой ...

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Франсуа-Жозеф Бозио

News image

Бозио, Франсуа-Жозеф (фр. Bosio, Francois-Joseph, 1768 г., Монако - 29.07

Художники Италии:

News image

Паоло Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1588)

Венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, со...

News image

Умберто Боччони (1882-1916)

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными га...

News image

Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола (Маццуо

Мастер, известный ныне всему свету под именем Пармиджанино (буквально — «маленький пармезанец»), при крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола (М...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация