Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Армандо Спадини (1883-1925)


Армандо Спадини (1883-1925)
Школы - Итальянские художники

армандо спадини (1883-1925)

Итальянский живописец. Сын ремесленника, изучал с детства искусство керамики. Учился первоначально в Школе искусств во Флоренции. С 1898 он часто посещал свободную Школу «del Nudo» при Академии изящных искусств, где познакомился с Джованни Фаттори, Арденго Соффичи и Адольфо де Кароли.

Спадини работал как керамист, иллюстратор и живописец фресок. В 1901 он получает вторую премию на конкурсе Алинаре.

В 1903-05 Спадини, пройдя военную службу, возвращается в Флоренцию.

В 1908 Спадини женится на художнице Паскуалине Червоне, известной ученицей школы Фаттори, и с ней переехал в Рим в 1910.

В 1909 он выиграл национальный приз «Pensionato Artistico», и в следующем году поехал в Рим. Там он подружился с критиком Эмилио Чекки, который также приехал в Рим из Флоренции и представил Спадини неофициальной литературной и художественной группе «Третья комната», собиравшейся в известной третьей комнате кафе «Араньо».

Первые римские годы отмечены трудностями экономического характера. После первой выставки «Pensionato Artistico» (1912) он участвует в выставках Сессиона в Риме в 1913 и в 1915, его живопись похвалили, даже среди авангардистов.

Призванный вторично в армию в 1917 он был комиссован, заболев нефритом, ставшим причиной его ранней смерти. Он переселяется с женой и детьми в коттедж в Париоли, тогда на окраине Рима, где его часто посещают друзья художники и литераторы Чеччи, Бальдини, Кардарелли, Папини, Соффичи, Унгаретти, Оппо, де Кирико и Бартоли. Здесь образуется центр художественной жизни, проводятся литературные и музыкальные вечера. После начального успеха он принимал участие во всех самых важных выставках – кроме Сессионов участвовал в коллективном показе в «Casina Valadier» в Риме и выставке итальянского искусства в Цюрихе (1918), «Primaverile Fiorentina» (1922) и в 1924 в Биеннале в Венеции, где показал по крайней мере 50 своих работ.

В 1920, благодаря заинтересованности Кветти, который посвящает ему в том же году краткую монографию, он получает приглашение заведовать кафедрой в Академии во Флоренции, но отказывается покидать Рим. Тогда Муниципалитет Рима сдает ему внаем студию «all''Uccelliera» на вилле Боргезе. Растущий интерес к его живописи приносит и финансовый успех, в то время как здоровье начинает ухудшаться.

В 1920 год Спадини назначен академиком Академии художеств Святого Луки и в следующем году председателем комитета Римских Биеннале (1921-25). В 1923 он участвует в выставке итальянского искусства в Буэнос - Айресе. До приблизительно 1910 года, произведения Спадини находились под влиянием течений «маккайоли» и «прерафаэлизма».

В годы Сессиона он поворачивается к импрессионизму Спадини считают самым главным последователем импрессионизма в Риме. На его живопись, однако, повлияло творчество художников мюнхенского Сессиона, который стал известен в Италии благодаря немецкому иллюстрированному еженедельнику «Искусство и жизнь молодежи» (Kunst und Leben Jugend) и участию немецких художников в Венецианском Биеннале. Это влияние очевидно в таких картинах, как «Портрет синьоры де Кароли с дочерьми» (1908, Пьяченца) или «Музыка на Пинчио» (1913, Рим) . В 1924 на XIV Биеннале в Венеции творчество Спадини представлено в отдельном «личном» зале. В этом же году он присутствует на выставке «Carnegie Exhibition» в Питтсбурге, сотрудничает с журналом Соффичи «Галерея». Его друзья Оппо, Бальдини, Чеччи и Соффичи посвящают ему монографию.

После смерти Спадини в 1930 в Римской Галерее прошла большая персональная выставка художника, организованная P.M. Барди. Его врожденный талант, уважение к старым мастерам и типично итальянская чувственность сделали его одним из популярных живописцев первой четверти 20-ого столетия.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Элизабет Луиз Виже-Лебрён

News image

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)...

Камиль Коро

News image

Жан Батист Камиль Коро (фр. Jean Baptiste Camille Corot, 17(16).07.1796 г

Дедре-Дорси Пьер Жозеф

News image

ДЕДРЕ-ДОРСИ Пьер Жозеф (Франция, 1789 г., Париж – 1874 г., Париж) - замечательный французский художник.

Ван Гог, Винсент Виллем

News image

Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890 гг.) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист.

Художники Италии:

News image

Джованни Франческо Гверчино (Барбьери) (1591-1666)

Итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Ба...

News image

Умберто Боччони (1882-1916)

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными га...

News image

Содома (Джованни Антонио Бацци) (1477-1549)

Содома (итал. Sodoma, собственное имя Giovanni Antonio Bazzi, 1477, Верчелли, Савойя — 15 февраля 1549, Сиена) — итальянский художник сиенской школы жи...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация