Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Армандо Спадини (1883-1925)


Армандо Спадини (1883-1925)
Школы - Итальянские художники

армандо спадини (1883-1925)

Итальянский живописец. Сын ремесленника, изучал с детства искусство керамики. Учился первоначально в Школе искусств во Флоренции. С 1898 он часто посещал свободную Школу «del Nudo» при Академии изящных искусств, где познакомился с Джованни Фаттори, Арденго Соффичи и Адольфо де Кароли.

Спадини работал как керамист, иллюстратор и живописец фресок. В 1901 он получает вторую премию на конкурсе Алинаре.

В 1903-05 Спадини, пройдя военную службу, возвращается в Флоренцию.

В 1908 Спадини женится на художнице Паскуалине Червоне, известной ученицей школы Фаттори, и с ней переехал в Рим в 1910.

В 1909 он выиграл национальный приз «Pensionato Artistico», и в следующем году поехал в Рим. Там он подружился с критиком Эмилио Чекки, который также приехал в Рим из Флоренции и представил Спадини неофициальной литературной и художественной группе «Третья комната», собиравшейся в известной третьей комнате кафе «Араньо».

Первые римские годы отмечены трудностями экономического характера. После первой выставки «Pensionato Artistico» (1912) он участвует в выставках Сессиона в Риме в 1913 и в 1915, его живопись похвалили, даже среди авангардистов.

Призванный вторично в армию в 1917 он был комиссован, заболев нефритом, ставшим причиной его ранней смерти. Он переселяется с женой и детьми в коттедж в Париоли, тогда на окраине Рима, где его часто посещают друзья художники и литераторы Чеччи, Бальдини, Кардарелли, Папини, Соффичи, Унгаретти, Оппо, де Кирико и Бартоли. Здесь образуется центр художественной жизни, проводятся литературные и музыкальные вечера. После начального успеха он принимал участие во всех самых важных выставках – кроме Сессионов участвовал в коллективном показе в «Casina Valadier» в Риме и выставке итальянского искусства в Цюрихе (1918), «Primaverile Fiorentina» (1922) и в 1924 в Биеннале в Венеции, где показал по крайней мере 50 своих работ.

В 1920, благодаря заинтересованности Кветти, который посвящает ему в том же году краткую монографию, он получает приглашение заведовать кафедрой в Академии во Флоренции, но отказывается покидать Рим. Тогда Муниципалитет Рима сдает ему внаем студию «all''Uccelliera» на вилле Боргезе. Растущий интерес к его живописи приносит и финансовый успех, в то время как здоровье начинает ухудшаться.

В 1920 год Спадини назначен академиком Академии художеств Святого Луки и в следующем году председателем комитета Римских Биеннале (1921-25). В 1923 он участвует в выставке итальянского искусства в Буэнос - Айресе. До приблизительно 1910 года, произведения Спадини находились под влиянием течений «маккайоли» и «прерафаэлизма».

В годы Сессиона он поворачивается к импрессионизму Спадини считают самым главным последователем импрессионизма в Риме. На его живопись, однако, повлияло творчество художников мюнхенского Сессиона, который стал известен в Италии благодаря немецкому иллюстрированному еженедельнику «Искусство и жизнь молодежи» (Kunst und Leben Jugend) и участию немецких художников в Венецианском Биеннале. Это влияние очевидно в таких картинах, как «Портрет синьоры де Кароли с дочерьми» (1908, Пьяченца) или «Музыка на Пинчио» (1913, Рим) . В 1924 на XIV Биеннале в Венеции творчество Спадини представлено в отдельном «личном» зале. В этом же году он присутствует на выставке «Carnegie Exhibition» в Питтсбурге, сотрудничает с журналом Соффичи «Галерея». Его друзья Оппо, Бальдини, Чеччи и Соффичи посвящают ему монографию.

После смерти Спадини в 1930 в Римской Галерее прошла большая персональная выставка художника, организованная P.M. Барди. Его врожденный талант, уважение к старым мастерам и типично итальянская чувственность сделали его одним из популярных живописцев первой четверти 20-ого столетия.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Пьер Боннар

News image

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 г., Фонтене-о-Роз — 23 января 1947 г., Ле-Канне) — знаменитый французский живописец и график

Портреты второй половины XVII века

News image

Во второй половине столетия изменения во всей духовной атмосфере Руси нарастают. Расшатываются казавшиеся незыблемыми устои представлений о месте че...

Симон Вуэ

News image

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Художники Италии:

News image

Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804)

Венецианский живописец и гравер Джованни Доменико Тьеполо учился живописи у своего отца Дж.Б. Тьеполо. С середины 1750-х художник самостоятельно выполнял заказы, а в 1760 возглавлял мастерскую в Венеции, но в 17...

News image

Перуджино Пьетро ди Христофоро Вануччи(ок. 1446–1523)

Знаменитый итальянский живописец эпохи позднего кватроченто, учитель Ра...

News image

Джентиле Беллини (1429-1507)

Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Сын и ученик Якопо Беллини. Испытал влияние Ма...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация