Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Бартоломео Фра (1475-1517)


Бартоломео Фра (1475-1517)
Школы - Итальянские художники

бартоломео фра (1475-1517)

Бартоломео (Баччо) делла Порта (ди Сан Марко) (1472 или 1475—1517), сын возчика Паоло дель Фатторино, — флорентинский живописец, с 1485 г. учился у Козимо Росселли, вместе с Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли, с которым долго работал в одной боттеге.

В 1496—1497 гг. становится приверженцем Савонаролы, в 1500 г. священником, но в первые годы XVI в. вновь усердно занимается живописью (влияние Леонардо, Перуджино, Рафаэля, а после поездки в Венецию в 1508 г. — Джамбеллини и Джорджоне).

С 1509 г. снова работает вместе с Альбертинелли, с которым основывает так называемую «школу св. Марка» (скуолу ди Сан Марко).

В 1514 г. едет в Рим, где заболевает малярией и, бросив начатые там работы, возвращается во Флоренцию.

Последние годы (1514—1517) живет в монастыре Магдалины в долине реки Муньоне (Конвенто делла Маддалена).

Главные работы:

«Рождество», «Обрезание» и «Благовещение» на створках табернакля (Флоренция, Уффици); «Благовещение» (1497 г., Вольтерра, собор); «портрет Савонаролы» (1497 г., Флоренция, Музей Сан Марко); фреска «Всемирный потоп» для больницы Санта Мариа Нуова (начата в 1499 г., закончена Альбертинелли, теперь — в музее Сан Марко); «Явление Богоматери св. Бернарду» (1504—1506, Флоренция, Академия); «Видение св. Екатерины и Магдалины» (1509, Лукка, галерея); «Обручение св. Екатерины» (1511, Париж, Лувр); «Обручение св. Екатерины» (1512, Флоренция, Уффици); образ в соборе города Безансона (1511); «Св. Марк» (1515, Флоренция, галерея Питти), «Мадонна делла Мизерикордиа» (1515, Лукка, галерея); «Спаситель среди евангелистов» (1516, Флоренция, галерея Питти); «Обрезание» (1516, Вена, Художественно-исторический музей); «Положение во гроб» (1516, Флоренция, галерея Питти); «Noli me tangеге» («Не тронь меня», последняя работа, 1517, в монастыре Магдалины).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Антуан Ватто

News image

Антуан (Жан Антуан) Ватто (Watteau, крещен 10.10.1684 г., Валансьенн, французская Фландрия, - 18

1730—1740 годы

News image

Следующий период — 1730—1740-е годы, — несмотря на династическую чехарду в правительстве, засилье иностранцев при Анне Иоанновне, усевшихся „около р...

Гюстав Кайботт

News image

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Mart...

Портрет в конце XVIII века

News image

Восемнадцатый век — „век портрета — завершался. Последнее его десятилетие было не только хронологическим рубежом для русского общества, для всего ст...

Художники Италии:

News image

Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770)

Венецианский живописец, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696. Учился у Грегорио Ла...

News image

Бенвенуто ди Джованни (1436-1518)

Бенвенуто ди Джованни (полное имя — Бенвенуто ди Джованни ди Мео дель Гуаста, итал. Benvenuto di Giovanni di Meo del Guasta; 13 сентября 1436, Сиена — после 1518, там же) — ...

News image

Франческо Гварди (1712–1793)

Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле ро...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация