Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Бартоломео Фра (1475-1517)


Бартоломео Фра (1475-1517)
Школы - Итальянские художники

бартоломео фра (1475-1517)

Бартоломео (Баччо) делла Порта (ди Сан Марко) (1472 или 1475—1517), сын возчика Паоло дель Фатторино, — флорентинский живописец, с 1485 г. учился у Козимо Росселли, вместе с Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли, с которым долго работал в одной боттеге.

В 1496—1497 гг. становится приверженцем Савонаролы, в 1500 г. священником, но в первые годы XVI в. вновь усердно занимается живописью (влияние Леонардо, Перуджино, Рафаэля, а после поездки в Венецию в 1508 г. — Джамбеллини и Джорджоне).

С 1509 г. снова работает вместе с Альбертинелли, с которым основывает так называемую «школу св. Марка» (скуолу ди Сан Марко).

В 1514 г. едет в Рим, где заболевает малярией и, бросив начатые там работы, возвращается во Флоренцию.

Последние годы (1514—1517) живет в монастыре Магдалины в долине реки Муньоне (Конвенто делла Маддалена).

Главные работы:

«Рождество», «Обрезание» и «Благовещение» на створках табернакля (Флоренция, Уффици); «Благовещение» (1497 г., Вольтерра, собор); «портрет Савонаролы» (1497 г., Флоренция, Музей Сан Марко); фреска «Всемирный потоп» для больницы Санта Мариа Нуова (начата в 1499 г., закончена Альбертинелли, теперь — в музее Сан Марко); «Явление Богоматери св. Бернарду» (1504—1506, Флоренция, Академия); «Видение св. Екатерины и Магдалины» (1509, Лукка, галерея); «Обручение св. Екатерины» (1511, Париж, Лувр); «Обручение св. Екатерины» (1512, Флоренция, Уффици); образ в соборе города Безансона (1511); «Св. Марк» (1515, Флоренция, галерея Питти), «Мадонна делла Мизерикордиа» (1515, Лукка, галерея); «Спаситель среди евангелистов» (1516, Флоренция, галерея Питти); «Обрезание» (1516, Вена, Художественно-исторический музей); «Положение во гроб» (1516, Флоренция, галерея Питти); «Noli me tangеге» («Не тронь меня», последняя работа, 1517, в монастыре Магдалины).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Пьер-Нарсис Герен

News image

ГЕРЕН ПЬЕР НАРСИС (13.05.1774 г. - 6

Теодор Жерико

News image

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г

Жан-Батист Викар

News image

Викар Жан-Батист-Жозеф (Jean-Baptiste-Joseph Wicar, 1762 г. - 1834 г.) - французский живописец.

Жан Арп

News image

Жан Арп (фр. Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основополо...

Художники Италии:

News image

Гвидо ди Грациано (XIII век)

Гвидо ди Грациано не был художником-новатором, как Коппо ди Марковальдо или Гвидо да Сиена, он был их современником и мастером, так сказать, «второго ряда», однако достаточно добротным для того, чтобы по...

News image

Беноццо Гоццоли (1420-1497)

«Флорентийский художник эпохи Возрождения. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro). Фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зо...

News image

Пьеро Делла Франческа (ок. 1415–1492)

Пьеро Делла Франческа. Piero della Francesca, итальянский живописец и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – северо-восточная ча...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация