Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Франческо ди Ваннуччо (работал в 1356—1389)

Франческо ди Ваннуччо (работал в 1356—1389)
Школы - Итальянские художники

франческо ди ваннуччо (работал в 1356—1389)

Франческо ди Ваннуччо (итал. Francesco di Vannuccio; работал в 1356—1389 годах в Сиене) — итальянский художник, сиенская школа.

Вместе с Паоло ди Джованни Феи и Бартоло ди Фреди Франческо ди Ваннуччо регулярно упоминается в городских документах Сиены с 1356 по 1389 год. Умер он вероятно в 1391 году.

Существует единственное произведение, имеющее его подпись — это хранящаяся в Берлин-Далем (Художественная галерея Берлина) резная деревянная панель, на одной стороне которой изображено «Распятие с предстоящими святыми и донатором» а на другой «Мадонна с младенцем и святыми», в которой видно влияние позднего творчества Симоне Мартини.

Реконструкция более раннего творчества Франческо ди Ваннуччо проблематична. Раннему периоду приписывается маленький триптих из Пинакотеки г.Сиена, в котором исследователи видят его связь с искусством Наддо Чеккарелли, а удлиненные фигуры, выписанные в нем, перекликаются с произведениями Паоло ди Джованни Феи, и других сиенских художников середины XIV века. Однако стилистически этот триптих довольно значительно отличается от единственного подписанного произведения Франческо, хранящегося в Берлине.

Другие произведения, которые приписываются кисти Франческо, хранятся в различных музеях и частных коллекциях — «Распятие» (Париж, Лувр), «Распятие с Богоматерью и Иоанном Богословом» (1387-88гг, Филадельфия, Музей искусства), «Мадонна на троне со св. Петром и Иоанном» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Мадонна с младенцем» ц. Сан Доменико, Сиена, и т. д. Франческо ди Ваннуччо был продолжателем стиля Симоне Мартини, однако некоторое влияние на него оказывали и художники-современники — в частности Андреа Ванни и Бартоло ди Фреди. Некоторые исследователи отмечают, что фигуры персонажей на его произведениях подчас причудливы, и написаны с юмором, несмотря на религиозную тематику.

Наряду с Таддео ди Бартоло Франческо ди Ваннуччо считается одним из наиболее значительных сиенских художников конца XIV века.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Павел Андреевич Федотов

News image

Если у других непортретистов (Венецианов, Иванов) портрет обычно совпадал с основной линией их искусства, то в критическом, драматическом, а к концу...

Франсуа-Жозеф Бозио

News image

Бозио, Франсуа-Жозеф (фр. Bosio, Francois-Joseph, 1768 г., Монако - 29.07

Бальтюс

News image

БАЛЬТЮС (Balthus), настоящее имя Клоссовски де Рола, Бальтазар

Жан Арп

News image

Жан Арп (фр. Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основополо...

Художники Италии:

News image

Балестра Антонио (1666-1740)

Итальянский живописец. Мастер веронской школы. Ученик А. Белуччи в Ве...

News image

Эрколе де Роберти (1450-1496)

Эрколе де Роберти (итал. Ercole de Roberti, ок.1450 — 1496) — один из крупных художников феррарской школы, наряду с Козимо Тура и Франческо Ко...

News image

Витторио Карпаччо (1460/1465-1526)

Почерпнуть какие-либо подробные сведения о Карпаччо из современных ему документальных источников практически невозможно. Лишь очень немногие моменты его жизни нашли в них от...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация