Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Франсуа-Жозеф Бозио
Школы - Русская портретная живопись

франсуа-жозеф бозио

Бозио, Франсуа-Жозеф (фр. Bosio, Francois-Joseph, 1768 г., Монако - 29.07.1845 г., Париж) - французский скульптор.

Родился в 1768 году в Монако. Учился в Париже у известного скульптора О. Пажу (1785—1788 гг.). Восприимчивый и трудолюбивый, Бозио успешно овладевает основами профессии. Около 1790 года в качестве офицера французской армии попадает в Италию. С 1802 году возобновляет занятия скульптурой, его наставником стал знаменитый мастер А. Канова.

Пробыв в Италии около семнадцати лет, в 1807 году Бозио возвращается во Францию. Его произведения пользуются успехом, и художника даже нарекают французским Кановой . Влияние Кановы выразилось отчасти в его работах для Вандомской колонны. В 1807 году участвует в изготовлении барельефов для Вандомской колонны в Париже. Выполнил несколько скульптурных портретов императрицы Жозефины, один из которых находится ныне в Эрмитаже. Лепил бюсты императора и видных деятелей Империи.

В своем творчестве мастер продолжает традиции неоклассицизма в его несколько смягченном варианте, порой в произведениях Бозио ощутимо проявляются веяния романтизма. Скульптор идеализирует натуру, женщины у него всегда красивы и изящны, мужчины величавы и мужественны.

На протяжении своей долгой жизни мастер неизменно пользовался благорасположением правителей Франции той бурной эпохи: Наполеон I наградил его орденом Почетного легиона; Людовик XVIII — королевским орденом св. Михаила, при нем он стал членом Института Франции (1816 г.), профессором Академии изящных искусств, ему в 1822 году присвоено звание скульптора короля; при Карле X в 1828 году Бозио получает титул барона.

Скульптор лепит портреты императора и обеих императриц, королей и королев, сменяющих друг друга, принцев и принцесс, придворных, полководцев и многих других современников. Выставляет в Салоне композиции на религиозные, мифологические, жанровые темы, работает и как монументалист, выполняя государственные заказы. После 1830 года занимался в основном классикой. Выполнил вторую статую Наполеона для колонны в Булони.

Основные произведения: «Амур, обольщающий Невинность» (1808—1810 гг., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), 20 барельефов для колонны Великой Армии на Вандомской площади (1807—1810 гг., Париж), бюст Наполеона I (1810 г., Версаль, Нац. музей), бюст Жозефины (до 1814 года, Дижон, Музей изящных искусств), Императрица Мария Луиза (до 1814 года, Монте-Карло, Нац. музей), бюст Людовика XVIII (1814 г., Марсель, Музей изящных искусств), Герцог Энгиенский (1815—1817, Версаль, Нац. музей), «Аристей — божество садов» (1817 г.), Гиацинт (1817 г.), «Нимфа Салмакида» (1819 г.; 1837 г.), «Генрих IV ребенком» (1824 г., все — Париж, Лувр), памятник Людовику XIV (1816—1822 гг., Париж, площадь Виктории), бюст Карла X (около 1825 года, Версаль, Национальный музей), Квадрига, венчающая арку Карузель в Париже (1828—1929 гг.), Дева Мария (1835 г., Париж, Лувр), статуя Флоры (1840 г., Турин, Королевский дворец), статуя Наполеона I (1840, Булонь-сюр-Мер), «История и Искусства, прославляющие Францию» (1844 г., Версаль, Национальный музей), «Юная индианка, надевающая на ногу браслет из раковин» (1845 г., Авиньон, Музей Кальве). По его модели отлиты из бронзы конная статуя Людовика XIV на площади Победы в Париже (1822 г.), а также фигуры и барельефы на мавзолее графини Демидовой, на парижском кладбище Pè re Lachaise (1830 г.).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Владимир Лукич Боровиковский

News image

С идеями сентиментализма крепче всего связано творчество Владимира Лукича Боровиковского (1757—1825) — третьего великого портретиста XVIII века. Хот...

Портрет при Елизавете

News image

Средства огромной страны, добываемые тяжелым крепостным трудом, с безудержным размахом тратились двором императрицы на роскошные дворцы и парки, на ...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Жак Луи Давид

News image

Жак Луи Давид (David, 30.08.1748 г., Париж, - 29

Художники Италии:

News image

Антонио Темпеста (1555-1630)

Антонио Темпеста (итал. Antonio Tempesta, 1555—1630) — итальянский живописец и гравёр, ученик сперва Санти-ди-Тити, а потом И. Страдануса, вскоре превзошёл этого последнего лёгкостью исполнения и выказал большую, чем он, изобретательность в ...

News image

Франческо ди Джорджо Мартини (1439-1501)

Франческо ди Джорджо, сиенец, который был превосходным скульптором и архитектором, сделал двух бронзовых ангелов на главном алтаре собора родного города, вылитых поистине прекрасно и затем отчищенных им самим с наивозможнейшей тщ...

News image

Франческо Траини (известен 1321-1345)

О жизни Франческо Траини сохранилось крайне мало сведений. В архивных документах Пизы Траини впервые упоминается в 1321 го...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация