Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Франсуа-Жозеф Бозио
Школы - Русская портретная живопись

франсуа-жозеф бозио

Бозио, Франсуа-Жозеф (фр. Bosio, Francois-Joseph, 1768 г., Монако - 29.07.1845 г., Париж) - французский скульптор.

Родился в 1768 году в Монако. Учился в Париже у известного скульптора О. Пажу (1785—1788 гг.). Восприимчивый и трудолюбивый, Бозио успешно овладевает основами профессии. Около 1790 года в качестве офицера французской армии попадает в Италию. С 1802 году возобновляет занятия скульптурой, его наставником стал знаменитый мастер А. Канова.

Пробыв в Италии около семнадцати лет, в 1807 году Бозио возвращается во Францию. Его произведения пользуются успехом, и художника даже нарекают французским Кановой . Влияние Кановы выразилось отчасти в его работах для Вандомской колонны. В 1807 году участвует в изготовлении барельефов для Вандомской колонны в Париже. Выполнил несколько скульптурных портретов императрицы Жозефины, один из которых находится ныне в Эрмитаже. Лепил бюсты императора и видных деятелей Империи.

В своем творчестве мастер продолжает традиции неоклассицизма в его несколько смягченном варианте, порой в произведениях Бозио ощутимо проявляются веяния романтизма. Скульптор идеализирует натуру, женщины у него всегда красивы и изящны, мужчины величавы и мужественны.

На протяжении своей долгой жизни мастер неизменно пользовался благорасположением правителей Франции той бурной эпохи: Наполеон I наградил его орденом Почетного легиона; Людовик XVIII — королевским орденом св. Михаила, при нем он стал членом Института Франции (1816 г.), профессором Академии изящных искусств, ему в 1822 году присвоено звание скульптора короля; при Карле X в 1828 году Бозио получает титул барона.

Скульптор лепит портреты императора и обеих императриц, королей и королев, сменяющих друг друга, принцев и принцесс, придворных, полководцев и многих других современников. Выставляет в Салоне композиции на религиозные, мифологические, жанровые темы, работает и как монументалист, выполняя государственные заказы. После 1830 года занимался в основном классикой. Выполнил вторую статую Наполеона для колонны в Булони.

Основные произведения: «Амур, обольщающий Невинность» (1808—1810 гг., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), 20 барельефов для колонны Великой Армии на Вандомской площади (1807—1810 гг., Париж), бюст Наполеона I (1810 г., Версаль, Нац. музей), бюст Жозефины (до 1814 года, Дижон, Музей изящных искусств), Императрица Мария Луиза (до 1814 года, Монте-Карло, Нац. музей), бюст Людовика XVIII (1814 г., Марсель, Музей изящных искусств), Герцог Энгиенский (1815—1817, Версаль, Нац. музей), «Аристей — божество садов» (1817 г.), Гиацинт (1817 г.), «Нимфа Салмакида» (1819 г.; 1837 г.), «Генрих IV ребенком» (1824 г., все — Париж, Лувр), памятник Людовику XIV (1816—1822 гг., Париж, площадь Виктории), бюст Карла X (около 1825 года, Версаль, Национальный музей), Квадрига, венчающая арку Карузель в Париже (1828—1929 гг.), Дева Мария (1835 г., Париж, Лувр), статуя Флоры (1840 г., Турин, Королевский дворец), статуя Наполеона I (1840, Булонь-сюр-Мер), «История и Искусства, прославляющие Францию» (1844 г., Версаль, Национальный музей), «Юная индианка, надевающая на ногу браслет из раковин» (1845 г., Авиньон, Музей Кальве). По его модели отлиты из бронзы конная статуя Людовика XIV на площади Победы в Париже (1822 г.), а также фигуры и барельефы на мавзолее графини Демидовой, на парижском кладбище Pè re Lachaise (1830 г.).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Нарсис Виржиль Диаз

News image

Диаз, Диас де ла Пенья (фр. Diaz de la Peña, Narcisse Virgile) Нарсис Виржиль (20.08.1808 г

Морис Дени

News image

Дени Морис (Denis, 25.11.1870 г., Гранвиль, Нормандия, - 03

Симон Вуэ

News image

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).

Анри-Эдмоном Кросс

News image

В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Сёра и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах...

Художники Италии:

News image

Джованни Батиста Гаулли (Бачиччо) (1639-1709)

Итальянский живописец. С 1657 работал в Риме, возможно, в студии пейзажиста Г. Дю...

News image

Сенья ди Бонавентура (известен с 1298 г. по 1326)

Сенья ди Бонавентура (итал. Segna di Buonaventura, известен по документам с 1298 г. по 1326 г., Сиена) — итальянский ху...

News image

Паоло Учелло (настоящее имя Паоло ди Доно)(1397–1475)

Паоло Учелло был бы самым привлекательным и самым своевольным талантом из всех, которых насчитывает искусство живописи от Джотто и до наших дней, если бы он над фигурами и животными потрудился ст...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация