Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Жюль Бретон
Школы - Русская портретная живопись

жюль бретон

БРЕТОН, ЖЮЛЬ АДОЛЬФ ЭМЭ ЛУИ (Breton, Jules Adolphe Aime Louis) (1827–1906), французский живописец, один из основоположников пленэрной живописи.

Родился в Курьере (департамент Па-де-Кале) 1 мая 1827. Ученик Девиня. В своих работах Бретон создал идеализированные изображения крестьянской жизни. Сюжеты его картин заимствованы из народной жизни и, преимущественно, из жизни его родного края, бывшего графства Артуа. За немногими исключениями, как, например: Воздвижение креста (1859) и Поездка на богомолье , изображающая сцену из бретонской народной жизни, большинство его картин носит идиллический характер; они изображают жизнь пастухов или крестьян в поле; исполнение, в общем, отличается реализмом, но сама концепция не чужда некоторой идеалистической окраски. Особенно заслуживают внимания следующие картины: Les glaneuses (1855), La b enediction des ble s (1857, ныне в Люксембургском музее в Париже), Le rappel des glaneuses (1859, находится в Лилльском музее), Les sarcleuses (1861, в коллекции графини Дюшатель в Париже), Le colza (1862), La fin de la journ ee (1865), Les travailleuses des champs (1868), Deux femmes pres d'une fontaine (1872), La Saint-Jean , изображающая крестьянок, пляшущих вокруг огня в Иванов день (1875). Б. принадлежит томик стихотворений, отличающихся яркостью колорита: Les champs et la mer (1875), также сборник стихотворений Жанна (1880) и автобиографическое произведение Жизнь художника (1890).

Умер Бретон в Париже 5 июля 1906 года.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Валантен де Булонь

News image

Валантен де БУЛОНЬ (3.01.1591-1632)

Влияние западно-европейской культуры

News image

Важным стимулом к развитию портрета было установление контактов с западно­европейской культурой, в основном осуществляющихся при посредничестве Поль...

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Анри Бельшоз

News image

Анри Бельшоз, также как и Мельхиор Брудерлам, в алтарных картинах стремился к жизненности фигур, правильному построению пространства, реалистической...

Художники Италии:

News image

Либерале да Верона (1445-1528)

Во главе второй группы веронских живописцев, которая соперничала со школой Мороне, стоял Либерале да Верона. По своему стилю он был миниатюристом, и, может быть, оттого что традиции дольше удерживаются в ис...

News image

Корреджо (Антонио Аллегри - 1489-1534)

Начало Возрождения в Парме относится к 1510; тогда начинается и деятельность Корреджо хотя его первое документированное произведение Алтарь св. Франциска (Дрезден Картинная галерея) датируется только 1514-1515. В местных хр...

News image

Орланди Деодато (1284-1332)

Деодато Орланди как художник сформировался в Лукке, но много работал в Пизе. Общепризнанной считается точка зрения, что его обучение и формирование происходило в мастерской Берлингьери, которая очень активно работала в То...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация