Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Маттео Джованнетти (1322-1368)


Маттео Джованнетти (1322-1368)
Школы - Итальянские художники

маттео джованнетти (1322-1368)

Один из крупнейших представителей «авиньонской школы» XIV века, Джованнетти родился в Витербо, откуда происходила его семья, и где, согласно документу от 1336 года, он был настоятелем в церкви Сан Мартино. Имя Джованетти впервые упоминается в папском письме от 1322 года. В другом письме от 1328 года сообщается о назначении Маттео священником в церковь Св. Луки в Витербо. Документ подписанный папой Бенедиктом XII (1334-42гг.) в 1336г. сообщает о назначении Джованетти настоятелем в церкви Сан Мартино, а документ от 1348 года свидетельствует, что Маттео был назначен главным настоятелем Верселя в Провансе. В Авиньоне он впервые упоминается в 1343 году, когда вместе с итальянскими и французскими мастерами расписывал фресками башню Гард-Роб в папским дворце.

Авиньон с 1309 по 1377 год был папской резиденцией, в связи с чем там было развернуто обширное строительство дворцов и церквей. В этот период в город устремилось большое число художников из разных стран, и в смешении разных национальных традиций здесь зародился художественный стиль, который впоследствии получит название «авиньонская школа».

Фрески в башне Гард-Роб с изображениями охоты и рыбной ловли написаны в натуралистической манере, характерной для французской готики. Однако трактовка пространства апеллирует к итальянской культуре, известной в Провансе благодаря таким тосканским и сиенским художникам, как Мастер кодекса св. Георгия и, особенно, Симоне Мартини. Этих художников можно считать духовными предтечами французской живописи. Во фресках башни Гард-Роб довольно трудно определить руку Маттео, поэтому большинство специалистов предпочитает называть эти фрески «произведением неизвестного мастера».

Гораздо ярче художественная натура Маттео Джованнетти проявилась во фресках капеллы Сен Мартиаль в папском дворце (1344-45), которые он исполнил самостоятельно или с помощниками. В них есть и последовательность рассказа, и яркие портреты. Эти фрески хорошо сохранились в отличие от других стенных росписей, созданных в этот период – в капелле Сен Мишель в папском дворце, и в Виильнёв–лез-Авиньоне, которые написаны по заказу Климента VI и Наполеоне Орсини. Кроме того, Джованнетти по заказу папы Климента VI расписал зал консистории в папском дворце, который был вскоре разрушен пожаром, а также исполнил фрески в капелле Иоанна Крестителя, сохранившиеся до наших дней. В этом же стиле Джованнетти расписал стены зала Гранд Одьенс (зал приемов), в котором господствовала большая фреска «Страшный суд», однако от этого ансамбля сохранился только фрагмент росписей на сводах с изображением «Двенадцати пророков и Сивиллы Эритрейской» (1352-53гг). Это превосходное произведение, в котором созвездие пророков соседствует со звездами неба и ведет споры о священных текстах, выдержано в духе французской готики.

Джованнеттти заметно выделялся среди других художников работавших при папском дворе, вероятно, что он не только работал кистью, но и был руководителем общих проектов росписей. Около 1355-56 годов по заказу папы Иннокентия VI он исполняет фрески в капелле Иоанна Крестителя монастыря в Вилльнёв-лез-Авиньоне, в которых готическая повествовательность достигла удивительной свободы. Однако эти фрески погибли.

Маттео Джованнетти создал очень мало станковых произведений. Исследователи приписывают ему триптих «Мадонна со св. Гермагором и Фортунато» (Париж, частное собрание, и Венеция, музей Коррер; другие части этого небольшого триптиха, известные по фотографиям, не сохранились), «Мадонну с младенцем» (Нью-Йорк, частное собрание), и «Распятие со святыми» (Витербо, Касса ди Риспаримо).

После долгого перерыва художник в 1365 году вновь поступает на папскую службу к Урбану V. Его работы этого периода исполненные для папского дворца (сцены из жизни св. Бенедикта, написанные в 1367 году на льняном полотне из 50 частей), к сожалению, не сохранились. Тогда же художник сопровождает Урбана V и его двор в Рим. В январе 1368 года он получает плату за работу в Ватикане; это последний известный документ, в котором упоминается его имя.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Бугеро Адольф Вильям

News image

Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи.

Портреты второй половины XVII века

News image

Во второй половине столетия изменения во всей духовной атмосфере Руси нарастают. Расшатываются казавшиеся незыблемыми устои представлений о месте че...

Жюль Дюпре

News image

Жюль Дюпре (фр. Dupre, 05.04.1811 г

Оноре Викторьен Домье

News image

Оноре Викторьен Домье (Daumier) (26.2.1808, Марсель, - 11.2

Художники Италии:

News image

Фра Беато Анджелико (1400-1455)

Родился в 1400 году в Виккьо нель Муджелло (Vicchio nell Mugello, близ Фл...

News image

Аннибале Карраччи (1560-1609)

Ученик своего двоюродного брата — художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в его ранних пр...

News image

Фунгаи Бернардино (1460-1516)

Биография Бернардино Фунгаи плохо документирована, специалисты знают о нем не...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация