Жан Клуэ |
Школы - Русская портретная живопись |
Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Италией, но и унаследовал ее культуру. Итальянские идеалы оказались внедренными в атмосферу новых французских дворцов, украшенных на итальянский манер. Фонтенбло — это ничто иное, как шедевр тосканского стиля. Однако символом королевской власти, как ее понимали в Италии, мыслился все же Лувр — центр абсолютизма, государственной мудрости и административного управления, а заодно и место размещения коллекции, достойно представлявшей Францию, если судить по такому критерию, как искусство Высокого Возрождения. Тициановское полотно Франциск I, король Франции написано с медали, без прямого знакомства с портретируемым, и представляет собой скорее парадный идеал, нежели передает индивидуальное сходство. Жан Клуэ, числившийся в 1516 г. одним из придворных художников, был портретистом, проницательность которого можно сравнить только с проницательностью Хольбейна. Видимо, вначале он сделал рисунок только головы, который и лег в основу данного портрета; утонченная достоверность станет характерной особенностью французского портрета XVI столетия. Картина исполнена с холодным живописным мастерством, характерным для искусства Северного Возрождения периода его расцвета и остается скорее идеальным образом монарха, чем конкретным портретом. Память о Жане Клуэ действительно вскоре утратилась; его нередко путали с его сыном Франсуа, который в 1540 г. сменил отца в качестве придворного живописца. Но в XX в. подлинное значение Жана Клуэ как первого мастера французского Возрождения было восстановлено.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Луи Гоффье![]() “Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач... |
Жан Фредерик Базиль![]() Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille,1841—1870 гг.) — французский живописец, один из основателей итмп... |
”Рождение” русского портрета![]() С середины XVII по середину XVIII века портрет был достоянием в основном придворных кругов — будь то царская мемориальная „парсуна, парадный императ... |
Фряжское искусство![]() Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це... |
Художники Италии:
![]() Франческо ди Джорджо Мартини (1439-1501)Франческо ди Джорджо, сиенец, который был превосходным скульптором и архитектором, сделал двух бронзовых ангелов на главном алтаре собора родного города, вылитых поистине прекрасно и затем отчищенных им самим с наивозможнейшей тщ... |
![]() Парис Бордоне (1500-1571)Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Мо... |
![]() Тинторетто (Якопо Робусти)(1518–1594)Итальянский живописец; наряду с Джорджоне, Тицианом и Веронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи Возрождения. Родился в Венеции осенью 15... |