Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Жан Клуэ
Школы - Русская портретная живопись

жан клуэ

Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Италией, но и унаследовал ее культуру.

Итальянские идеалы оказались внедренными в атмосферу новых французских дворцов, украшенных на итальянский манер. Фонтенбло — это ничто иное, как шедевр тосканского стиля. Однако символом королевской власти, как ее понимали в Италии, мыслился все же Лувр — центр абсолютизма, государственной мудрости и административного управления, а заодно и место размещения коллекции, достойно представлявшей Францию, если судить по такому критерию, как искусство Высокого Возрождения. Тициановское полотно Франциск I, король Франции  написано с медали, без прямого знакомства с портретируемым, и представляет собой скорее парадный идеал, нежели передает индивидуальное сходство.

Жан Клуэ, числившийся в 1516 г. одним из придворных художников, был портретистом, проницательность которого можно сравнить только с проницательностью Хольбейна. Видимо, вначале он сделал рисунок только головы, который и лег в основу данного портрета; утонченная достоверность станет характерной особенностью французского портрета XVI столетия. Картина исполнена с холодным живописным мастерством, характерным для искусства Северного Возрождения периода его расцвета и остается скорее идеальным образом монарха, чем конкретным портретом. Память о Жане Клуэ действительно вскоре утратилась; его нередко путали с его сыном Франсуа, который в 1540 г. сменил отца в качестве придворного живописца. Но в XX в. подлинное значение Жана Клуэ как первого мастера французского Возрождения было восстановлено.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Луи-Леопольд Буальи

News image

БУАЛЬИ, Луи Леопольд (Boilly Louis Leopold, 1761 г., Ла-Бассе — 1845 г., Париж) - художник, автор жанровых сцен и портретов.

Морис де Вламинк

News image

4 апреля 1876 - 11 октября 1958 Французский живописец-постимпрессионист, родоначальник экспрессионизма в среде фовистов. Специального образования не...

Валантен де Булонь

News image

Валантен де БУЛОНЬ (3.01.1591-1632)

Луи Гоффье

News image

“Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач...

Художники Италии:

News image

Бернардо Строцци (1581-1644)

В семнадцать лет Строцци вступил в орден капуцинов, примерно в 1610 г. стал священником. Между 1614 и 1621 г. числился корабельным инженером Генуэзской ре...

News image

Лавиния Фонтана (1552-1614)

Итальянская художница, рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фи...

News image

Джованни Баттиста Нальдини (1537-1591)

Из школы Понтормо и Бронзино вышел и Баттиста Нальдини (Battista Naldini),  который после смерти Понтормо, проведя некоторое время в Риме, где он ревностно изучал свое искусство, многое для себя приобрел и ...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация