Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Жан Клуэ
Школы - Русская портретная живопись

жан клуэ

Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Италией, но и унаследовал ее культуру.

Итальянские идеалы оказались внедренными в атмосферу новых французских дворцов, украшенных на итальянский манер. Фонтенбло — это ничто иное, как шедевр тосканского стиля. Однако символом королевской власти, как ее понимали в Италии, мыслился все же Лувр — центр абсолютизма, государственной мудрости и административного управления, а заодно и место размещения коллекции, достойно представлявшей Францию, если судить по такому критерию, как искусство Высокого Возрождения. Тициановское полотно Франциск I, король Франции  написано с медали, без прямого знакомства с портретируемым, и представляет собой скорее парадный идеал, нежели передает индивидуальное сходство.

Жан Клуэ, числившийся в 1516 г. одним из придворных художников, был портретистом, проницательность которого можно сравнить только с проницательностью Хольбейна. Видимо, вначале он сделал рисунок только головы, который и лег в основу данного портрета; утонченная достоверность станет характерной особенностью французского портрета XVI столетия. Картина исполнена с холодным живописным мастерством, характерным для искусства Северного Возрождения периода его расцвета и остается скорее идеальным образом монарха, чем конкретным портретом. Память о Жане Клуэ действительно вскоре утратилась; его нередко путали с его сыном Франсуа, который в 1540 г. сменил отца в качестве придворного живописца. Но в XX в. подлинное значение Жана Клуэ как первого мастера французского Возрождения было восстановлено.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Андре Дерен

News image

Андре Дерен (Andre Derain, 10.06.1880 г., Шату-сюр-Сен близ Версаля – 10

Портреты и иконы

News image

Хотя зачатки светского портрета иногда относят еще ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве пос...

Жюль Бретон

News image

БРЕТОН, ЖЮЛЬ АДОЛЬФ ЭМЭ ЛУИ (Breton, Jules Adolphe Aime Louis) (1827–1906), французский живописец, один из основоположников пленэрной живописи.

Абрахам Босс

News image

Абрахам Босс (фр. Abraham Bosse; 1604, Тур, 1 февраля (или 14 февраля) 1676, Париж) — французский гравёр, мастер офорта.

Художники Италии:

News image

Гвидо да Сиена (XIII век)

Гвидо да Сиена традиционно считается если не отцом-основателем всей сиенской школы живописи, то по крайней мере одним из двух отцов (вторым считают Коппо ди Ма...

News image

Пьетро Лонги (1702-1785)

Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Сначала учился у отца — А. Фалька, известного в Венеции серебряных дел ма...

News image

Парис Бордоне (1500-1571)

Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Мо...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация