Камиль Коро |
Школы - Русская портретная живопись |
Жан Батист Камиль Коро (фр. Jean Baptiste Camille Corot, 17(16).07.1796 г., Париж-22.02.1875 г., Париж) французский живописец. Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажной живописи Мишаллона и Бертена в 1822 году, Коро можно назвать самоучкой. Решающим в его творческом развитии был период с 1825 год по 1828 год, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными набросками и эскизами. В это время были созданы Вид Колизея (1826 г.) и Мост Августа на реке Нера (1827 г., оба произведения хранятся в Лувре). Вернувшись во Францию, он писал окрестности Парижа, лес Фонтенбло, сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. В картине Шартрский собор (1830 г., Лувр) чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 году в его пейзажах появляются фигуры людей. После 1850 года в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как Танец нимф (1851 г.) и Воспоминание о Мортефонтене (1864 г., оба в Лувре). Коро, который к этому времени уже продал несколько своих картин, внезапно становится знаменитым; количество созданных им произведений и цены на них возрастают между 1858 годом и 1870 годом, в то время как их качество нередко оставляют желать лучшего. Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы. Многие из его портретов относятся именно к этому времени - например, Женщина с жемчужиной (1868 г, Лувр). Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
1730—1740 годы![]() Следующий период — 1730—1740-е годы, — несмотря на династическую чехарду в правительстве, засилье иностранцев при Анне Иоанновне, усевшихся „около р... |
”Рождение” русского портрета![]() С середины XVII по середину XVIII века портрет был достоянием в основном придворных кругов — будь то царская мемориальная „парсуна, парадный императ... |
Александр Андреевич Иванов![]() Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт... |
Алексей Петрович Антропов![]() Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня... |
Художники Италии:
![]() Аннибале Карраччи (1560-1609)Ученик своего двоюродного брата — художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в его ранних пр... |
![]() Джакомо Паккьяротти (1474-1540)Имя Джакомо Паккьяротти усилиями исследователей было отделено от имени мифического «Паккьяротто, работавшего в Фонтенбло», которому ранее приписывались произведения Джакомо, и другого художника — Джироламо дель Па... |
![]() Приамо делла Кверча (1400-1467)Приамо делла Кверча (итал. Priamo della Quercia; ок. 1400, Кверчегросса — 1467, Сиена) — итальянский художник, сиенская шк... |