Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Камиль Коро
Школы - Русская портретная живопись

камиль коро

Жан Батист Камиль Коро (фр. Jean Baptiste Camille Corot, 17(16).07.1796 г., Париж-22.02.1875 г., Париж) французский живописец. Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажной живописи Мишаллона и Бертена в 1822 году, Коро можно назвать самоучкой. Решающим в его творческом развитии был период с 1825 год по 1828 год, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными набросками и эскизами. В это время были созданы Вид Колизея (1826 г.) и Мост Августа на реке Нера (1827 г., оба произведения хранятся в Лувре). Вернувшись во Францию, он писал окрестности Парижа, лес Фонтенбло, сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. В картине Шартрский собор (1830 г., Лувр) чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 году в его пейзажах появляются фигуры людей.

После 1850 года в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как Танец нимф (1851 г.) и Воспоминание о Мортефонтене (1864 г., оба в Лувре). Коро, который к этому времени уже продал несколько своих картин, внезапно становится знаменитым; количество созданных им произведений и цены на них возрастают между 1858 годом и 1870 годом, в то время как их качество нередко оставляют желать лучшего. Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы. Многие из его портретов относятся именно к этому времени - например, Женщина с жемчужиной (1868 г, Лувр). Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Якоб Йорданс

News image

Якоб Йорданс родился 19 мая 1593 года в Антверпене, одном из самых преуспевающих городов тогдашней Фландрии. Его отец торговал мануфактурой, благода...

Портреты и иконы

News image

Хотя зачатки светского портрета иногда относят еще ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве пос...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Феликс Зим

News image

Феликс Зим прожил долгую и счастливую творческую жизнь. Он учился в Школе искусств в Дижоне, где в 1839 году его успехи в изображении пейзажей и арх...

Художники Италии:

News image

Липпо Ванни (1341-1375)

Липпо Ванни (итал. Lippo Vanni, упоминается в 1341—1375 годах, работал в Сиене) — итальянский художник. Сиенская шк...

News image

Пьетро Лонги (1702-1785)

Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Сначала учился у отца — А. Фалька, известного в Венеции серебряных дел ма...

News image

Лоренцо ди Креди (1460-1537)

Когда во Флоренции работал превосходный в свое время золотых дел мастер Креди, снискавший себе добрую славу и известность, с ним договорился Андреа Шарпеллони, чтобы он обучил своему ремеслу его сына Ло...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация