Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Эдгар Дега - Ранние влияния


Ранние влияния
Художники - Эдгар Дега

ранние влияния

Дега поступил в Школу изящных искусств в апреле 1855 года, заняв на вступительном конкурсе тридцать третье место. Он выбрал в учителя Луи Ламотта (1822-1869), последователя Жана-Огюста-Доминика Энгра. Ламотт питал страсть к рисованию и восхищался итальянскими мастерами пятнадцатого и шестнадцатого веков, которых Дега к этому времени уже копировал в Лувре. Во время короткой встречи Дега с Энгром старый мастер, говорят, посоветовал ему: Рисуйте линии, множество линий, и вы станете хорошим художником . Потенциально иссушающее воздействие строгих академических принципов Ламотта, а также любимого ученика Энгра - Ипполита Флан-дрина, - было, однако, смягчено наличием у Огюста Де Га друзей-коллекционеров, в чьи дома он иногда брал с собою сына после школы.

Там он видел и работы Жана-Батиста-Камиля Коро, и гравюры голландских и фламандских мастеров семнадцатого века. Когда Дега в 1856 году отправился в Неаполь, он уже был основательно подготовлен, несмотря на свой юный возраст. Дега намеревался увидеться со своими итальянскими родственниками, но, главным образом, это было традиционное посещение Италии, которое предпринимали почти все французские художники. Хотя его пристрастия по-прежнему явно обуславливались влиянием Энгра, ранние работы, такие как автопортрет, уже заметно расходятся с этой традицией и свидетельствуют о его независимом мышлении. Интересно, что воздействие Италии и ее художественного наследия на Дега было не таким сильным, как он ожидал. Наибольшее влияние на его развитие оказала встреча с французским живописцем Гюставом Моро, состоявшаяся в 1858 году в Риме, скорее всего во Французской академии. Вилла Медичи (второе название Французской академии) радушно принимала всех французских художников, в том числе и не стипендиатов, желавших посещать вечерние занятия по рисунку с натуры. Связанные общими интересами, образовавшие своего рода колонию французские художники не имели почти никаких контактов с итальянским обществом и художниками. Не возникало особого желания вторгаться в итальянскую жизнь и у Дега, несмотря на его родственные связи.

Моро, старше Дега на восемь лет, несомненно был талантливым учителем, а Италия нашла в нем восприимчивого к ее красотам гостя. Испытывавший интерес к таким разным художникам, как Рафаэль, Микеланджело, Корреджо и венецианцам - в особенности к Тициану и Паоло Веронезе, - Моро стремился максимально точно воспроизвести их краски, пренебрегая деталями - рисунком и композицией их произведений. С этой целью он экспериментировал, прибегая к различным живописным методам, в том числе с акварелью и пастелью. В значительной мере увлечение Дега такой техникой восходит к Моро, как и его работа с пастелью, которой он в основном пользовался в поздние годы жизни. В итоге, он изобрел собственный растворитель краски, названный им эссенцией , используя скипидар в качестве разбавителя. При использовании этого растворителя поверхность получалась сухая и нежная, словно яичная скорлупа.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Карл Павлович Брюллов

News image

В отличие от Иванова и Федотова Карл Павлович Брюллов (1799— 1852) был прирожденным портретистом.

Эва Гонсалес

News image

Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. - 5 мая 1883 г.), французская художница, родилась в Париже. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства

Луи Гоффье

News image

“Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач...

Барон Анри Шарль Антуан (1816 г., Бесансон – 1885 г., Ж

News image

Родился в 1816 году в Бесансоне. Учился в ателье Жана Жигу в Париже. Работал совместно с Франсуа Луи Франсе. Соавторство двух художников Франсуа Луи...

Художники Италии:

News image

Джулио Кловио (1498-1578)

Джулио Кловио (итал. Giorgio Giulio Clovio; хорв. Juraj Julije Klović, прозвище Мачедо (Macedo) (1498, неподалеку от Цриквеницы— 5 января 1578, Рим) — итальянский живописец-миниатюрист хорватского пр...

News image

Бернардо Дадди (1295-1348)

Включенный в 1327 в список цеха врачей и аптекарей , с 1339 Дадди был советником цеха св. Лу...

News image

Франческо Альботто (1721-1757)

Итальянский живописец. До недавнего времени было очень мало известно о жизни этого Венецианского живописца 18 столетия, который прожил только 37 ле...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация