Возвращение в Париж |
Художники - Эдгар Дега |
После трехгодичного пребывания в Италии Дега возвратился в Париж в 1859 году. К этому времени влияние Моро на него стало очевидным. Отвергая Ламотта и большей частью игнорируя традицию Энгра, Дега сосредоточил внимание на произведениях Эжена Делакруа. Все еще поддерживая тесные связи с Моро вплоть до начала 60-х годов, Дега постепенно отдалился от своего учителя, преуменьшая решающую роль, которую тот сыграл в его образовании. Критики часто характеризовали ранние работы Дега как созданные Дега до Дега , не осознавая, что годы, отданные им учебе и экспериментам, чрезвычайно важны для понимания его более поздних произведений. После своего возвращения Дега решил стать заправским парижским художником. Он оставил апартаменты отца и снял новую большую мастерскую на Рю де Лаваль, в 9-м округе, в котором ему было суждено прожить всю жизнь. Все более становясь своего рода домоседом, Дега редко выезжал из города. Не покладая рук работал он над своими картинами, кишки надрывая , как заметил его брат Рене в письме от 24 апреля 1864 года. Просто ужас: что только не бродит в его голове , - продолжал Рене в том же письме, имея в виду постоянное стремление Дега к совершенству. Часто он работал над полотнами годами, так и не завершая их, а бывало - умудрялся выполнять сложные этюды в суматошном, шумном окружении. Это давало повод для некоторых сомнений со стороны родственников Дега: велико ли дарование молодого художника? В особенности его отец был склонен иронически замечать, что наш Рафаэль все трудится, но еще не создал ничего, полностью завершенного , в то время как брат Рене был убежден, что он имеет не просто талант, он гений . И только после того, как Дега написал Оркестр Оперы для Дезире Дио, фаготиста и центральной фигуры картины, семья Дега была наконец удовлетворена. Дио забрал картину в Лилль, тем самым сделав невозможным вносить в нее какие-либо изменения. Это благодаря тебе он все-таки создал завершенное произведение, настоящую картину , - говорили в семье Дега музыканту.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Иван Яковлевич Вишняков![]() Характер портрета в первые послепетровские десятилетия изменился. Заказчики, пришедшие на смену петровским сподвижникам, в основном окружение Анны И... |
Франсуа-Паскаль-Симон Жерар![]() Франсуа Паскаль Симон Жерар (Francois Pascal Simon, Baron Gerard, 04.05.1770 г., Рим — 11 |
Марсель Дюшан![]() ДЮШАН, МАРСЕЛЬ (Duchamp, Marcel) (1887–1968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в... |
Портрет при Елизавете![]() Средства огромной страны, добываемые тяжелым крепостным трудом, с безудержным размахом тратились двором императрицы на роскошные дворцы и парки, на ... |
Художники Италии:
![]() Андреа дель Сарто (1486-1530)Андреа дель Сарто родился приблизительно в 1486 году во Флоренции, в семье портного. Собственно, настоящая фамилия его была д'Аньоло, однако уже довольно давно повелось называть его «дель Сарто», по ремеслу ег... |
![]() Коппо ди Марковальдо (1225-1274)Коппо ди Марковальдо (итал. Coppo di Marcovaldo; ок. 1225, Флоренция — ок. 1275, Сиена) — итальянский художник, сиенская шк... |
![]() Корреджо (Антонио Аллегри - 1489-1534)Начало Возрождения в Парме относится к 1510; тогда начинается и деятельность Корреджо хотя его первое документированное произведение Алтарь св. Франциска (Дрезден Картинная галерея) датируется только 1514-1515. В местных хр... |