Возвращение в Париж |
Художники - Эдгар Дега |
После трехгодичного пребывания в Италии Дега возвратился в Париж в 1859 году. К этому времени влияние Моро на него стало очевидным. Отвергая Ламотта и большей частью игнорируя традицию Энгра, Дега сосредоточил внимание на произведениях Эжена Делакруа. Все еще поддерживая тесные связи с Моро вплоть до начала 60-х годов, Дега постепенно отдалился от своего учителя, преуменьшая решающую роль, которую тот сыграл в его образовании. Критики часто характеризовали ранние работы Дега как созданные Дега до Дега , не осознавая, что годы, отданные им учебе и экспериментам, чрезвычайно важны для понимания его более поздних произведений. После своего возвращения Дега решил стать заправским парижским художником. Он оставил апартаменты отца и снял новую большую мастерскую на Рю де Лаваль, в 9-м округе, в котором ему было суждено прожить всю жизнь. Все более становясь своего рода домоседом, Дега редко выезжал из города. Не покладая рук работал он над своими картинами, кишки надрывая , как заметил его брат Рене в письме от 24 апреля 1864 года. Просто ужас: что только не бродит в его голове , - продолжал Рене в том же письме, имея в виду постоянное стремление Дега к совершенству. Часто он работал над полотнами годами, так и не завершая их, а бывало - умудрялся выполнять сложные этюды в суматошном, шумном окружении. Это давало повод для некоторых сомнений со стороны родственников Дега: велико ли дарование молодого художника? В особенности его отец был склонен иронически замечать, что наш Рафаэль все трудится, но еще не создал ничего, полностью завершенного , в то время как брат Рене был убежден, что он имеет не просто талант, он гений . И только после того, как Дега написал Оркестр Оперы для Дезире Дио, фаготиста и центральной фигуры картины, семья Дега была наконец удовлетворена. Дио забрал картину в Лилль, тем самым сделав невозможным вносить в нее какие-либо изменения. Это благодаря тебе он все-таки создал завершенное произведение, настоящую картину , - говорили в семье Дега музыканту.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Жозеф-Мари Вьен![]() Вьен (Жозеф-Мари Vien, 1716-1809 гг.) — французский исторический живописец и портретист. |
Фряжское искусство![]() Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це... |
Антуан Ватто![]() Антуан (Жан Антуан) Ватто (Watteau, крещен 10.10.1684 г., Валансьенн, французская Фландрия, - 18 |
Морис Дени![]() Дени Морис (Denis, 25.11.1870 г., Гранвиль, Нормандия, - 03 |
Художники Италии:
![]() Амико Аспертини (1457-1552)Амико Аспертини (Amico Aspertini) (Болонья, ок.1475 — Болонья, 1552) — итальянский живописец и ск... |
![]() Тинторетто (Якопо Робусти)(1518–1594)Итальянский живописец; наряду с Джорджоне, Тицианом и Веронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи Возрождения. Родился в Венеции осенью 15... |
![]() Лука Джордано (1634-1705)Лука Джордано в течение 9 лет учился у Хусепе Риберы, в Неаполе, а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоны и завершил свое образование копированием работ Рафаэля и Ми... |