Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Альбрехт Дюрер - Гравюры Альбрехта Дюрера


Гравюры Альбрехта Дюрера
Художники - Альбрехт Дюрер

гравюры альбрехта дюрера

Первоначальное представление о создании гравюр Дюрер получил у своего отца — золотых дел мастера. В 1486 году он поступил в мастерскую Вольгемута, где во время своего ученичества Альбрехт Дюрер продолжил изучение техники создания гравюр на меди и дереве. В 1495 году по возвращении из Венеции Дюрер выполнил ряд гравюр на меди и на дереве (на меди — «Продажная любовь», 1495, «Святое семейство с кузнечиком», 1494—1496 годы, «Три крестьянина», около 1497, «Блудный сын», 1498 год; гравюры на дереве — «Геркулес», «Мужская баня»), в которых со всей ясностью определились искания молодого мастера.

Гравюры эти, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени и окруженный точно переданной обстановкой или ландшафтом определенной местности. Большое место уделено бытовым деталям. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. Здесь впервые обнаруживается интерес художника к обнаженному телу, которое Дюрер передает с большим знанием, точно и правдиво, выбирая в первую очередь некрасивое и характерное.

Этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. Фактура этих гравюр с их тончайшими переходами серебристых тонов отличается удивительной красотой и разнообразием.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Абрахам Босс

News image

Абрахам Босс (фр. Abraham Bosse; 1604, Тур, 1 февраля (или 14 февраля) 1676, Париж) — французский гравёр, мастер офорта.

Портрет в петровское время

News image

Подлинный переворот в судьбе искусства произошел в петровское время, когда - Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при гр...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Поль (Ипполит) Деларош

News image

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семейс...

Художники Италии:

News image

Антонио Темпеста (1555-1630)

Антонио Темпеста (итал. Antonio Tempesta, 1555—1630) — итальянский живописец и гравёр, ученик сперва Санти-ди-Тити, а потом И. Страдануса, вскоре превзошёл этого последнего лёгкостью исполнения и выказал большую, чем он, изобретательность в ...

News image

Джорджо Вазари (1511-1574)

Итальянский живописец, архитектор и писатель эпохи маньеризма. Известен как автор биографий итальянских ху...

News image

Андреа ди Бартоло (1360-1428)

Андреа ди Бартоло был единственным выжившим сыном художника Бартоло ди Фреди. Смолоду работая в мастерской отца он участвовал в работе над многими престижными заказами, которые получал Бартоло ди Фреди (напр. по...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация