Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Микелино да Безоццо (1388-1455)


Микелино да Безоццо (1388-1455)
Школы - Итальянские художники

микелино да безоццо (1388-1455)

Микелино дa Безоццо (активен между 1388 и 1445), также известен как Микелино де Молинари — итальянский живописец и миниатюрист ломбардской школы, работавший в стиле интернациональной готики.

Миланские писатели, начиная с гуманиста Уберто Дечембрио (1350—1427) и заканчивая Джованни Паоло Ломаццо (XVI век) называли Микелино величайшим художником своего времени. Особенно его превозносили за его умение и талант в натуралистическом изображении птиц и животных.

Предположительно, самые ранние свидетельства о мастере — записи об оплате за «Сцены из жизни св. Августина» во втором монастыре конвента августинцев (Сан-Пьетро ин Сьель д'Оро, Павия). Он всё ещё жил в Павии в 1404 году, когда строители Миланского собора консультировались с ним как с «величайшим в искусстве живописи и орнамента». Росписи Сан-Пьетро и панель его работы (1394), хранившаяся в Сан-Мустиола, Павия, не сохранились до наших дней, зато до нас дошли два иллюминированных манускрипта, атрибутируемых ему: «Комментарии Святого Августина к Псалмам» (Ватикан, Библиотека Апостолика), вероятно, изготовленные для Марко Галлина, августинца, профессора теологии в Университете Павии в 1396 году, и «Погребальный панегирик и генеалогия Джан Галеаццо Висконти» (Национальная библиотека, Париж), датируемый 1403 годом.

Сходство в стиле иллюминированных инициалов с цветовой гаммой и манерой другого мастера, монаха-августинца Пьетро да Павиа, позволяет предположить прямую связь между двумя этими художниками в начале творческого пути Микелино. Стилистические аналогии с работами Стефано да Верона, художника Филиппа Толстого, поднимают вопрос, не учились ли оба этих художника у французского мастера, предположительно навестившего Павию в районе 1385 года.

Первым датированным произведением Микелино да Безоццо является миниатюра из «Погребального панегирика о Джангалеаццо Висконти» (1403г. Париж, Национальная библиотека). В те же годы Микелино исполнил четыре рисунка с изображением апостолов (Париж, Лувр). Примерно к этому же времени, или даже чуть раньше, относят его фреску «Распятие» в церкви Сан Сальваторе сопра Кревенна. Итальянский исследователь Роберто Лонги приписывает ему также фрагмент фрески «Св. Лаврентий с донатором» в церкви в Виболдоне. В этих ранних произведениях Микелино выглядит учеником и последователем Джованнино де Грасси, в более мягком и утонченном варианте.

Согласно документам в 1410 году он находился в Венеции одновременно с Джентиле да Фабриано, стиль которого на него повлиял незначительно. Вместе с тем работы мастера в Венето важны тем, что связаны со Стефано да Дзевио (Стефано да Верона), поскольку оба они в это время примкнули к австро-чешской школе, и к готическому стилю в целом. Лучшим примерами тому служат «Мадонна в саду из роз» Стефано да Верона, и «Обручение св. Екатерины» Микелино да Безоццо (Сиена, Пинактека), которое имеет подпись «Michelinus fecit», и гораздо решительнее отказывается от трехмерного пространства, чем работа Стефано да Верона, но в то же время носит более повествовательный и человечный характер. В этот период Микелино близок манере веронских мастеров. Безусловным шедевром Микелино да Безоццо является «Часослов» из библиотеки в Авиньоне, обладающий цветовой и линеарной элегантностью. В его миниатюрах можно обнаружить как влияние Стефано да Верона, так и отголоски искусства Джованнино де Грасси. Влияние де Грасси можно найти и в миниатюрах с изображениями сезонных работ в «Historia plantarum» из библиотеки Казанатенсе в Риме. Те же черты, но в несколько более упрощенной форме, характерны и для «Libretto degli Anacoreti» (Рим, Кабинет эстампов), которое кажется произведением мастерской художника, и напоминает творчество его сына, Леонардо, автора фресок в церкви Сан Джованни в Карбонаре (Неаполь, 1430-40гг.).

К более зрелому творчеству Микелино относится «Часослов» из библиотеки Бодмер в Колони, близ Женевы, «Обручение Марии» (Нью-Йорк, Музей Метрополитен), и фрагменты старинных светских фресок из Палаццо Борромео в Милане (ныне – крепость Ла Рокко ди Анджера). В этих фресках, ранее приписываемых ученикам Микелино – Дзаваттари и Кристофоро Моретти, очевидно стремление старого мастера применить манеру «интернациональной готики» к развернутому в пространстве повествованию. В ней видно влияние фресок Мазолино в Кастильоне Олона, особенно в пейзаже.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Гис, Эрнест Адольф Иасент Константен

News image

ГИС, ЭРНЕСТ АДОЛЬФ ИАСЕНТ КОНСТАНТЕН (Guys, Ernest Adolphe Hyacinthe Constantin) (1805–1892), французский художник, родился 3 декабря 1805 в местечк...

Пьер-Нарсис Герен

News image

ГЕРЕН ПЬЕР НАРСИС (13.05.1774 г. - 6

Элизабет Луиз Виже-Лебрён

News image

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)...

Дедре-Дорси Пьер Жозеф

News image

ДЕДРЕ-ДОРСИ Пьер Жозеф (Франция, 1789 г., Париж – 1874 г., Париж) - замечательный французский художник.

Художники Италии:

News image

Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804)

Венецианский живописец и гравер Джованни Доменико Тьеполо учился живописи у своего отца Дж.Б. Тьеполо. С середины 1750-х художник самостоятельно выполнял заказы, а в 1760 возглавлял мастерскую в Венеции, но в 17...

News image

Армандо Спадини (1883-1925)

Итальянский живописец. Сын ремесленника, изучал с детства искусство керамики. Учился первоначально в Школе искусств во Флоренции. С 1898 он часто посещал свободную Школу «del Nudo» при Академии изящных искусств, где по...

News image

Берлингьеро Берлингьери (?-1236)

На кресте из Лукки, хранящемся ныне в музее Вилла Гвиниджи, автор оставил надпись «BERLINGERIUS ME PINXIT», то есть «Берлингериус меня на...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация