Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Микелино да Безоццо (1388-1455)

Микелино да Безоццо (1388-1455)
Школы - Итальянские художники

микелино да безоццо (1388-1455)

Микелино дa Безоццо (активен между 1388 и 1445), также известен как Микелино де Молинари — итальянский живописец и миниатюрист ломбардской школы, работавший в стиле интернациональной готики.

Миланские писатели, начиная с гуманиста Уберто Дечембрио (1350—1427) и заканчивая Джованни Паоло Ломаццо (XVI век) называли Микелино величайшим художником своего времени. Особенно его превозносили за его умение и талант в натуралистическом изображении птиц и животных.

Предположительно, самые ранние свидетельства о мастере — записи об оплате за «Сцены из жизни св. Августина» во втором монастыре конвента августинцев (Сан-Пьетро ин Сьель д'Оро, Павия). Он всё ещё жил в Павии в 1404 году, когда строители Миланского собора консультировались с ним как с «величайшим в искусстве живописи и орнамента». Росписи Сан-Пьетро и панель его работы (1394), хранившаяся в Сан-Мустиола, Павия, не сохранились до наших дней, зато до нас дошли два иллюминированных манускрипта, атрибутируемых ему: «Комментарии Святого Августина к Псалмам» (Ватикан, Библиотека Апостолика), вероятно, изготовленные для Марко Галлина, августинца, профессора теологии в Университете Павии в 1396 году, и «Погребальный панегирик и генеалогия Джан Галеаццо Висконти» (Национальная библиотека, Париж), датируемый 1403 годом.

Сходство в стиле иллюминированных инициалов с цветовой гаммой и манерой другого мастера, монаха-августинца Пьетро да Павиа, позволяет предположить прямую связь между двумя этими художниками в начале творческого пути Микелино. Стилистические аналогии с работами Стефано да Верона, художника Филиппа Толстого, поднимают вопрос, не учились ли оба этих художника у французского мастера, предположительно навестившего Павию в районе 1385 года.

Первым датированным произведением Микелино да Безоццо является миниатюра из «Погребального панегирика о Джангалеаццо Висконти» (1403г. Париж, Национальная библиотека). В те же годы Микелино исполнил четыре рисунка с изображением апостолов (Париж, Лувр). Примерно к этому же времени, или даже чуть раньше, относят его фреску «Распятие» в церкви Сан Сальваторе сопра Кревенна. Итальянский исследователь Роберто Лонги приписывает ему также фрагмент фрески «Св. Лаврентий с донатором» в церкви в Виболдоне. В этих ранних произведениях Микелино выглядит учеником и последователем Джованнино де Грасси, в более мягком и утонченном варианте.

Согласно документам в 1410 году он находился в Венеции одновременно с Джентиле да Фабриано, стиль которого на него повлиял незначительно. Вместе с тем работы мастера в Венето важны тем, что связаны со Стефано да Дзевио (Стефано да Верона), поскольку оба они в это время примкнули к австро-чешской школе, и к готическому стилю в целом. Лучшим примерами тому служат «Мадонна в саду из роз» Стефано да Верона, и «Обручение св. Екатерины» Микелино да Безоццо (Сиена, Пинактека), которое имеет подпись «Michelinus fecit», и гораздо решительнее отказывается от трехмерного пространства, чем работа Стефано да Верона, но в то же время носит более повествовательный и человечный характер. В этот период Микелино близок манере веронских мастеров. Безусловным шедевром Микелино да Безоццо является «Часослов» из библиотеки в Авиньоне, обладающий цветовой и линеарной элегантностью. В его миниатюрах можно обнаружить как влияние Стефано да Верона, так и отголоски искусства Джованнино де Грасси. Влияние де Грасси можно найти и в миниатюрах с изображениями сезонных работ в «Historia plantarum» из библиотеки Казанатенсе в Риме. Те же черты, но в несколько более упрощенной форме, характерны и для «Libretto degli Anacoreti» (Рим, Кабинет эстампов), которое кажется произведением мастерской художника, и напоминает творчество его сына, Леонардо, автора фресок в церкви Сан Джованни в Карбонаре (Неаполь, 1430-40гг.).

К более зрелому творчеству Микелино относится «Часослов» из библиотеки Бодмер в Колони, близ Женевы, «Обручение Марии» (Нью-Йорк, Музей Метрополитен), и фрагменты старинных светских фресок из Палаццо Борромео в Милане (ныне – крепость Ла Рокко ди Анджера). В этих фресках, ранее приписываемых ученикам Микелино – Дзаваттари и Кристофоро Моретти, очевидно стремление старого мастера применить манеру «интернациональной готики» к развернутому в пространстве повествованию. В ней видно влияние фресок Мазолино в Кастильоне Олона, особенно в пейзаже.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Франсуа-Жозеф Бозио

News image

Бозио, Франсуа-Жозеф (фр. Bosio, Francois-Joseph, 1768 г., Монако - 29.07

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Алексей Петрович Антропов

News image

Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня...

Художники Италии:

News image

Коппо ди Марковальдо (1225-1274)

Коппо ди Марковальдо (итал. Coppo di Marcovaldo; ок. 1225, Флоренция — ок. 1275, Сиена) — итальянский художник, сиенская шк...

News image

Витторе Гисланди (1655-1743)

Витторе Гисланди (итал. Vittore Giuseppe Ghislandi, прозванный фра (брат) Гальгарио, итал. fra Galgario, 1655, Сан Леонардо, близ Бергамо — 1743, Бергамо) — итальянский живописец эпохи рококо, в основном известный своими по...

News image

Содома (Джованни Антонио Бацци) (1477-1549)

Содома (итал. Sodoma, собственное имя Giovanni Antonio Bazzi, 1477, Верчелли, Савойя — 15 февраля 1549, Сиена) — итальянский художник сиенской школы жи...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация