Микелино да Безоццо (1388-1455) |
Школы - Итальянские художники |
Микелино дa Безоццо (активен между 1388 и 1445), также известен как Микелино де Молинари — итальянский живописец и миниатюрист ломбардской школы, работавший в стиле интернациональной готики. Миланские писатели, начиная с гуманиста Уберто Дечембрио (1350—1427) и заканчивая Джованни Паоло Ломаццо (XVI век) называли Микелино величайшим художником своего времени. Особенно его превозносили за его умение и талант в натуралистическом изображении птиц и животных. Предположительно, самые ранние свидетельства о мастере — записи об оплате за «Сцены из жизни св. Августина» во втором монастыре конвента августинцев (Сан-Пьетро ин Сьель д'Оро, Павия). Он всё ещё жил в Павии в 1404 году, когда строители Миланского собора консультировались с ним как с «величайшим в искусстве живописи и орнамента». Росписи Сан-Пьетро и панель его работы (1394), хранившаяся в Сан-Мустиола, Павия, не сохранились до наших дней, зато до нас дошли два иллюминированных манускрипта, атрибутируемых ему: «Комментарии Святого Августина к Псалмам» (Ватикан, Библиотека Апостолика), вероятно, изготовленные для Марко Галлина, августинца, профессора теологии в Университете Павии в 1396 году, и «Погребальный панегирик и генеалогия Джан Галеаццо Висконти» (Национальная библиотека, Париж), датируемый 1403 годом. Сходство в стиле иллюминированных инициалов с цветовой гаммой и манерой другого мастера, монаха-августинца Пьетро да Павиа, позволяет предположить прямую связь между двумя этими художниками в начале творческого пути Микелино. Стилистические аналогии с работами Стефано да Верона, художника Филиппа Толстого, поднимают вопрос, не учились ли оба этих художника у французского мастера, предположительно навестившего Павию в районе 1385 года. Первым датированным произведением Микелино да Безоццо является миниатюра из «Погребального панегирика о Джангалеаццо Висконти» (1403г. Париж, Национальная библиотека). В те же годы Микелино исполнил четыре рисунка с изображением апостолов (Париж, Лувр). Примерно к этому же времени, или даже чуть раньше, относят его фреску «Распятие» в церкви Сан Сальваторе сопра Кревенна. Итальянский исследователь Роберто Лонги приписывает ему также фрагмент фрески «Св. Лаврентий с донатором» в церкви в Виболдоне. В этих ранних произведениях Микелино выглядит учеником и последователем Джованнино де Грасси, в более мягком и утонченном варианте. Согласно документам в 1410 году он находился в Венеции одновременно с Джентиле да Фабриано, стиль которого на него повлиял незначительно. Вместе с тем работы мастера в Венето важны тем, что связаны со Стефано да Дзевио (Стефано да Верона), поскольку оба они в это время примкнули к австро-чешской школе, и к готическому стилю в целом. Лучшим примерами тому служат «Мадонна в саду из роз» Стефано да Верона, и «Обручение св. Екатерины» Микелино да Безоццо (Сиена, Пинактека), которое имеет подпись «Michelinus fecit», и гораздо решительнее отказывается от трехмерного пространства, чем работа Стефано да Верона, но в то же время носит более повествовательный и человечный характер. В этот период Микелино близок манере веронских мастеров. Безусловным шедевром Микелино да Безоццо является «Часослов» из библиотеки в Авиньоне, обладающий цветовой и линеарной элегантностью. В его миниатюрах можно обнаружить как влияние Стефано да Верона, так и отголоски искусства Джованнино де Грасси. Влияние де Грасси можно найти и в миниатюрах с изображениями сезонных работ в «Historia plantarum» из библиотеки Казанатенсе в Риме. Те же черты, но в несколько более упрощенной форме, характерны и для «Libretto degli Anacoreti» (Рим, Кабинет эстампов), которое кажется произведением мастерской художника, и напоминает творчество его сына, Леонардо, автора фресок в церкви Сан Джованни в Карбонаре (Неаполь, 1430-40гг.). К более зрелому творчеству Микелино относится «Часослов» из библиотеки Бодмер в Колони, близ Женевы, «Обручение Марии» (Нью-Йорк, Музей Метрополитен), и фрагменты старинных светских фресок из Палаццо Борромео в Милане (ныне – крепость Ла Рокко ди Анджера). В этих фресках, ранее приписываемых ученикам Микелино – Дзаваттари и Кристофоро Моретти, очевидно стремление старого мастера применить манеру «интернациональной готики» к развернутому в пространстве повествованию. В ней видно влияние фресок Мазолино в Кастильоне Олона, особенно в пейзаже.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Александр Андреевич Иванов![]() Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт... |
Жак Луи Давид![]() Жак Луи Давид (David, 30.08.1748 г., Париж, - 29 |
Жюль Бретон![]() БРЕТОН, ЖЮЛЬ АДОЛЬФ ЭМЭ ЛУИ (Breton, Jules Adolphe Aime Louis) (1827–1906), французский живописец, один из основоположников пленэрной живописи. |
Эва Гонсалес![]() Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. - 5 мая 1883 г.), французская художница, родилась в Париже. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства |
Художники Италии:
![]() Бартоломео Фра (1475-1517)Бартоломео (Баччо) делла Порта (ди Сан Марко) (1472 или 1475—1517), сын возчика Паоло дель Фатторино, — флорентинский живописец, с 1485 г. учился у Козимо Росселли, вместе с Пьеро ди Козимо и ... |
![]() Таддео ди Бартоло (1362-1422)Те художники, которые стяжали себе славу на поприще живописи, заслуживают того, чтобы произведения их находились не в темном и непочетном месте, где их будут порицать те, кто все равно не по... |
![]() Тинторетто (Якопо Робусти)(1518–1594)Итальянский живописец; наряду с Джорджоне, Тицианом и Веронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи Возрождения. Родился в Венеции осенью 15... |