Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Эмиль Жан Орас Верне
Школы - Русская портретная живопись

эмиль жан орас верне

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г., Париж, - 17.01.1863 г., Париж) - французский исторический живописец и баталист.

Сын и ученик художника Карла Верне и внук художника Клода Жозефа Верне. Сделал блестящую карьеру художника и дипломата, входя в политическую элиту страны как при Наполеоне I Бонапарте, так и во время Реставрации. Имел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики благодаря сочетанию в его картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма. Был директором Французской академии в Риме (1829—1835 гг.). Побывал вместе с французской армией в Алжире в 1833 году.

В 1836 и 1842—1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Николай I пожаловал ему орден Александра Невского с бриллиантами и русское потомственное дворянство. Он получил заказ написать портреты царской семьи, честь, которой удостаивались только самые знаменитые художники своего времени, и удостоился чести сопровождать Николая I в его путешествии по России во время Вознесенских маневров. О. Верне были заказаны четыре картины на тему из событий русско-турецкой войны 1828 - 1829 гг., причем за каждую такую картину было уплачено по пятьдесят тысяч рублей, что составляло по тогдашнему курсу тридцать семь тысяч на серебро. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т.е. около шестидесяти тысяч рублей! Во время своего пребывания в России Верне вращался при дворе и официально присутствовал на разных приемах и торжествах. Нечего и говорить, что высшее общество Петербурга встречало его с энтузиазмом. Таким образом, пребывание Верне в России было для него сплошным триумфом. Удивляться тем ценам, которые были уплачены Орасу Верне за его картины русским двором не приходится, так как произведения этого знаменитого художника и на европейском рынке расценивались чрезвычайно высоко.

Крупнейший российский искусствовед 19 века Владимир Стасов характеризует творчество Ораса Верне так: «...Орас Верне сидел в настоящем своем седле тогда лишь, когда быстро мелькающею, торопливой кистью чертил зуавов, бедуинов, кровавые и беспощадные схватки их, когда воспевал эпопею французской солдатчины в Африке и Европе или изображал ничтожнейшие события отечественной или чужой истории. Он всегда лишен был поэтической жизни; он всегда был поверхностен до крайности и легкомыслен до невозможности; и все-таки, как бы то ни было, у него нельзя отнять одной значительной заслуги: он был одним из первых – по времени и по энергии, одним из первых реалистов нашей эпохи...»

Практически полное отсутствие эмоций на лицах людей и 100-процентный реализм и внимание к мельчайшим деталям – это не так уж трудно проследить в работах Ораса Верне. Величайшая наблюдательность, свойственная художнику, и при этом – холодный аналитический ум, соблюдение фактов.

Получил широкую известность как автор патетических батальных полотен, в том числе огромных композиций, созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале. Любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе. Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на развитие ориентализма. Мастер монументально-декоративной живописи.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Эжен Буден

News image

БУДЕН, Эжен (фр. Eugène Boudin; 12.07.1824 г

Портреты и иконы

News image

Хотя зачатки светского портрета иногда относят еще ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве пос...

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Жан-Батист Жувенэ

News image

Во французском искусстве конца XVII в. альтернативой жизнелюбивому направлению „рубенсизма (давшему исходный толчок „наслажденческим стилям во Фра...

Художники Италии:

News image

Орацио Джентилески (1563-1639)

Итальянский живописец. Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Турине; с 1626 — в Лондоне при дворе Карла I....

News image

Франческо Приматиччо (1505-1570)

Приматиччо (Примачицци) Франческо, родился в Болонье в 1505 г., умер в Париже в 1570 г. — живописец, скульптор, ар...

News image

Джованни Баттиста Нальдини (1537-1591)

Из школы Понтормо и Бронзино вышел и Баттиста Нальдини (Battista Naldini),  который после смерти Понтормо, проведя некоторое время в Риме, где он ревностно изучал свое искусство, многое для себя приобрел и ...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация