Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Антонио Пизанелло (1395-1455)


Антонио Пизанелло (1395-1455)
Школы - Итальянские художники

антонио пизанелло (1395-1455)

ПИЗАНЕЛЛО (Pisanello) (1395–1455), итальянский живописец, рисовальщик и медальер. Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей.

Антонио Пизанелло родился близ Вероны в 1395, учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано. Работал при дворах Гонзага, д'Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V. К сожалению, все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли. Сейчас Пизанелло известен по шести или семи сохранившимся живописным композициям, миниатюрным портретам на медалях и ярким, очень детальным рисункам. Пизанелло умер в Риме в 1455.

Фреска Св. Георгий и принцесса (1435–1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод. Персонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, городом с чудесными дворцами, величественной процессией конных рыцарей, виселицей и морем. Каждая деталь выписана столь же тщательно, как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, птиц, голов и фигур. В отличие от таких тосканских художников, как Мазаччо и Андреа дель Кастаньо, Пизанелло мало интересовался недавно изобретенными приемами перспективных построений, ценя точность в передаче деталей более, чем их согласованность в рамках единой композиции. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов.

Сохранившиеся портреты кисти Пизанелло – профильные, выполненные с легкой светотеневой моделировкой, например, портреты Джиневры д'Эсте (1436–1438, Лувр) и Лионелло д'Эсте (1441, Бергамо). В композицию портрета включены такие детали, как бабочки и цветы; благодаря этому создается чисто декоративное изображение, не осложненное психологическими нюансами.

Медали Пизанелло представляют большую ценность прежде всего благодаря точному портретному сходству с изображенными на них людьми – знаменитыми современниками художника. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и столь блестящей лаконичности и ясности.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Поль (Ипполит) Деларош

News image

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семейс...

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Эжен Буден

News image

БУДЕН, Эжен (фр. Eugène Boudin; 12.07.1824 г

Симон Вуэ

News image

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).

Художники Италии:

News image

Франческо дель Косса (1436-1477)

КОССА, ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ (Cossa, Francesco del) (1436–1478), итальянский живописец раннего Возрождения, представитель феррарской шк...

News image

Франческо Хайес (1791-1882)

Хайес (Hayez, Francesco) Франческо (1791, Венеция, - 1882, Милан), итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Ми...

News image

Франческо Солимена (1657-1747)

Итальянский художник эпохи Барокко. Солимена - ведущий неаполитанский живописец первой половины XVII в., чей творческий путь был долгим и очень пл...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация