Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Антонио дель Поллайоло (1431-1498)


Антонио дель Поллайоло (1431-1498)
Школы - Итальянские художники

антонио дель поллайоло (1431-1498)

ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiuolo), прозвище Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiuolo, 1433–1498) и Пьеро дель Поллайоло (Piero del Pollaiuolo, 1443–1496), флорентийских живописцев, ювелиров и скульпторов.

У каждого из них была своя мастерская во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра.

Антонио дель Поллайоло затмил своей славой младшего брата, который оставался его преданным помощником. Единственная подписанная работа Пьеро – статуя Коронование Марии (1483, Колледжиата в Сан-Джиминьяно) – обнаруживает некоторую сухость стиля.

Антонио дель Поллайоло начал свою творческую деятельность как ювелир. Во Флоренции гравюра на меди возникла из ювелирной техники ньелло; единственная гравюра Антонио Поллайоло – Битва Обнаженных (1475) – одна из первых итальянских гравюр, дающая ясное представление о происхождении этой техники. Острота и четкость линий свойственны также и живописи Антонио Поллайоло.

Занятия ювелирным делом способствовали появлению у Антонио интереса к скульптуре, которой он всецело посвятил себя после 1475. В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм. Эта тенденция может быть проиллюстрирована на примере картин Аполлон и Дафна, очевидно, написанной до 1470, и Мученичество св. Себастьяна (ок. 1475, обе в Лондонской Национальной галерее). В последней атлетические мужские фигуры, изображенные в сложных пространственных ракурсах, наделены динамической энергией. В первой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости. В картине Мученичество св. Себастьяна на среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки. Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475–1480) имеют общий сюжет.

С 1477 Антонио вместе с Пьеро занимался изготовлением серебряных рельефов для алтаря флорентийского баптистерия. В 1484 братья получили несколько заказов на создание надгробий для римских пап. В надгробии Сикста IV (1484–1493) мощный реализм образов сочетается с общим лирическим настроением.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Гюстав Курбе

News image

Гюстав Курбе (фр. Courbet, 10 июня 1819 г., Орнан - 31 декабря 1877 г., Ла-Тур-де-Пелье, Швейцария), французский художник, ведущий представитель реа...

Валантен де Булонь

News image

Валантен де БУЛОНЬ (3.01.1591-1632)

Пьер Боннар

News image

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 г., Фонтене-о-Роз — 23 января 1947 г., Ле-Канне) — знаменитый французский живописец и график

Ас Женевьева

News image

Женевьева АС (фр. Genevieve Asse, 1923 г., Ванн, Морбиан) – французская художница

Художники Италии:

News image

Антонио Сант'Элиа (1888— 1916)

Родился в городе Комо, Ломбардия. Начав, как строитель, организовал проектное бюро в Милане в 1912 и активно включился в процесс развития художественного течения, известного как Фу...

News image

Бернардо Беллотто (1720–1780)

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Венецианская школа. Ученик своего дяди А. Канале (известного как Ка...

News image

Венето Бартоломео (1470-1531)

Итальянский живописец, представитель венецианской школы. Ученик венецианского мастера Джованни Беллини, влияние которого можно заметить в некоторых из его ранних ра...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация