Антонио дель Поллайоло (1431-1498) |
Школы - Итальянские художники |
ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiuolo), прозвище Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiuolo, 1433–1498) и Пьеро дель Поллайоло (Piero del Pollaiuolo, 1443–1496), флорентийских живописцев, ювелиров и скульпторов. У каждого из них была своя мастерская во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра. Антонио дель Поллайоло затмил своей славой младшего брата, который оставался его преданным помощником. Единственная подписанная работа Пьеро – статуя Коронование Марии (1483, Колледжиата в Сан-Джиминьяно) – обнаруживает некоторую сухость стиля. Антонио дель Поллайоло начал свою творческую деятельность как ювелир. Во Флоренции гравюра на меди возникла из ювелирной техники ньелло; единственная гравюра Антонио Поллайоло – Битва Обнаженных (1475) – одна из первых итальянских гравюр, дающая ясное представление о происхождении этой техники. Острота и четкость линий свойственны также и живописи Антонио Поллайоло. Занятия ювелирным делом способствовали появлению у Антонио интереса к скульптуре, которой он всецело посвятил себя после 1475. В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм. Эта тенденция может быть проиллюстрирована на примере картин Аполлон и Дафна, очевидно, написанной до 1470, и Мученичество св. Себастьяна (ок. 1475, обе в Лондонской Национальной галерее). В последней атлетические мужские фигуры, изображенные в сложных пространственных ракурсах, наделены динамической энергией. В первой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости. В картине Мученичество св. Себастьяна на среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки. Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475–1480) имеют общий сюжет. С 1477 Антонио вместе с Пьеро занимался изготовлением серебряных рельефов для алтаря флорентийского баптистерия. В 1484 братья получили несколько заказов на создание надгробий для римских пап. В надгробии Сикста IV (1484–1493) мощный реализм образов сочетается с общим лирическим настроением.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Вклад иностранных портретистов![]() Обращение к западной культуре, науке, военному делу, кораблестроению при Петре стало государственной политикой, в результате которой „европейское пр... |
Гюстав Курбе![]() Гюстав Курбе (фр. Courbet, 10 июня 1819 г., Орнан - 31 декабря 1877 г., Ла-Тур-де-Пелье, Швейцария), французский художник, ведущий представитель реа... |
Эва Гонсалес![]() Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. - 5 мая 1883 г.), французская художница, родилась в Париже. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства |
Жан Батист Грез![]() Жан Батист Грёз (Jean Baptist Greuze, 21.08.1725 г., Турню, Бургундия, - 21 |
Художники Италии:
![]() Бенедетто ди Биндо (1380-1417)Его имя впервые появляется в сиенских документах в 1409 году, в них сообщается о выплате Бенедетто ди Биндо денег за работу в сиенском Домском со... |
![]() Санти ди Тито (1536-1602)Среди прочих молодых живописцев Академии даровитым и стоящим можно назвать Санти ди Тито (Santi di Tito), который, поработав в течение долгих лет в Риме, вернулся в конце концов во Флоренцию, чт... |
![]() Франческо ди Стефано Пезеллино (1422-1457)Франческо ди Стефано, прозванный Пезеллино (другое прозвище — Питторе), (ок. 1422—1457), — флорентинский жи... |