Между двумя войнами |
Художники - Анри Матисс |
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1920 году исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок»); интересуется мастерами рококо. В 1930 году едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Тема панно — танец. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944 – 1947гг., воспроизведенной впоследствии в литографиях). Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. Стиль его живописи заметно упрощается. Рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940 г., Центр современного искусства имени Ж. Помпиду, Париж). В 1948 – 1953гг. по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Над керамической крышей, изображающей небо с облаками, парит ажурный крест; над входом в капеллу — керамическое панно с изображением Св. Доминика и Девы Марии. Другие панно, исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере; художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы); рядом с алтарем изображение самого Доминика. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Барон Анри Шарль Антуан (1816 г., Бесансон – 1885 г., Ж![]() Родился в 1816 году в Бесансоне. Учился в ателье Жана Жигу в Париже. Работал совместно с Франсуа Луи Франсе. Соавторство двух художников Франсуа Луи... |
Ас Женевьева![]() Женевьева АС (фр. Genevieve Asse, 1923 г., Ванн, Морбиан) – французская художница |
Жюль Дюпре![]() Жюль Дюпре (фр. Dupre, 05.04.1811 г |
Эдуар Вюйар![]() Вюйар, Жан Эдуар (Vuillard, Jean Édouard, 11.11.1868 г., Кюизо , департамент Сона и Луара – 21 |
Художники Италии:
![]() Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804)Венецианский живописец и гравер Джованни Доменико Тьеполо учился живописи у своего отца Дж.Б. Тьеполо. С середины 1750-х художник самостоятельно выполнял заказы, а в 1760 возглавлял мастерскую в Венеции, но в 17... |
![]() Лука Камбьязо (1527-1585)Лука Камбьязо, иначе — Камбьязи или Канджаджо (итал. Luca Cambiaso, 1527, Монелья, Генуя — 1585, Эскориал) — итальянский ху... |
![]() Донато Браманте (1444-1514)Браманте (Bramante) [собственно Паскуччо д'Антонио (Pascuccio d'Antonio)] Донато (1444, Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино, - 11.3.1514, Рим), итальянский архитектор эпохи Во... |