Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Школы - Русская портретная живопись - Шарль-Теофил Ангран (1854-1926)


Шарль-Теофил Ангран (1854-1926)
Школы - Русская портретная живопись

шарль-теофил ангран (1854-1926)

Французский художник, представитель неоимпрессионизма.

Родился в семье деревенского школьного учителя. Работы Анграна на выставке в руанской Школе изящных искусств вызвали восхищение самого Коро. С 1882 г. художник перебрался в Париж, где познакомился с Ж. Сёра, П. Синьяком, М. Люсом и А.-Э. Кроссом, будущими основоположниками неоимпрессионизма.

Ангран в эти годы писал свои картины в стиле пуантилизма - технике письма раздельными мазками в виде точек или мелких квадратов, создающих единое полотно, изобретателем которого был Сёра. Ангран с друзьями много работал на пленэре, как на острове Гранд-Жатт вместе с Сёра, писал живописные виды окрестностей Парижа ( Западная железная дорога ). В 1884 и 1886 гг. участвовал в Салоне Независимых. Совместно с Сёра принимал участие в выставке в Брюсселе в 1889 г. ( Прогуливающаяся пара ). Ангран тяжело переживал смерть друга в 1891 г. С 1891 по 1895 гг. время от времени художник ещё участвовал в выставках Салона , но в основном вёл затворническую жизнь.

После 1900 г. Ангран отказался от пуантилизма, который из-за своей трудоёмкости лишал художника свободы выражения эмоций. Он возвратился к традиционной мазковой технике живописи, экспериментируя с крупными мазками, которые не создают оптического единства, но дают интенсивность цвета.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Влияние западно-европейской культуры

News image

Важным стимулом к развитию портрета было установление контактов с западно­европейской культурой, в основном осуществляющихся при посредничестве Поль...

Шарль-Теофил Ангран (1854-1926)

News image

Французский художник, представитель неоимпрессионизма.

Жан Клуэ

News image

Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Итал...

1730—1740 годы

News image

Следующий период — 1730—1740-е годы, — несмотря на династическую чехарду в правительстве, засилье иностранцев при Анне Иоанновне, усевшихся „около р...

Художники Италии:

News image

Джованни Беллини (1430-1516)

Джованни был внебрачным сыном Джакопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, До...

News image

Мазаччо (1401–1428)

Мазаччо (Masaccio) – Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Tommaso di Giovanni di Simone Guidi) – великий итальянский художник эпохи Возрождения, прозванный Мазаччо, законодатель ренессансных традиций, реформатор живописи эпохи кв...

News image

Никколо ди Бонаккорсо (работал 1356-1388)

Никколо ди Бонаккорсо, или Никколо ди Буонакорси (итал. Niccolo di Buonaccorso, согласно документам работал в Сиене 1372—1388 годах, по другим свидетельствам с 1348 по 1388 г.) — итальянский художник, сиенская шк...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация