Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Теодор Жерико
Школы - Русская портретная живопись

теодор жерико

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г., Руан, - 26.01.1824 г., Париж), французский живописец и график.

Учился у К. Берне (1808-1810 гг.) и П. Герена (1810-1811 гг.), испытал влияние Гро. Сохранив от классицизма тяготение к обобщённо-героизированным образам, Жерико впервые во французском искусстве выразил присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к экспрессивному воплощению исключительных событий современности и сильных страстей. Уже первые произведения Жерико, где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с её отчаянной бравадой ( Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку , 1812 г., Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом ( Раненый кирасир, покидающий поле боя , 1814 г., Лувр), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью построения и колорита, в котором преобладающий тёмный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами, стремительными пастозными мазками.

В 1816 - 1817 годах в Италии под влиянием классического искусства, особенно Микеланджело, в произведениях Жерико усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка ( Бег свободных лошадей в Риме , 1817 г., Лувр). Одно из главных произведений Жерико и всего романтического искусства - Плот Медузы (1818-1819 гг., Лувр), написанное на остро злободневный сюжет (трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата Медуза , погибшего по вине правительства) и имевшее большой общественный резонанс; придавая частному случаю символический смысл, Жерико показывает сложную гамму человеческих чувств - от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды: динамика огромного полотна определяется диагональю композиции, энергичной лепкой мощных объёмов, напряжёнными контрастами света и тени. В Портрете двадцатилетнего Делакруа (около 1819 г., Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности; в объективности портретов душевнобольных (около 1822 г.), где изображено разрушительное действие страстей, заключён истинный гуманизм Жерико.

В 1820 - 1821 годах в Англии Жерико, пораженный своеобразием её облика и быта, изображает в своих богатых и тонких по цвету картинах и акварелях, в литографиях ( Большая и малая английские сюиты , 1820-1821 гг.) сцены из народной жизни (с безжалостной правдивостью показывая её социальные контрасты), скачки ( Дерби в Эпсоме , 1821 г., Лувр). В суровом и безлюдном Пейзаже с печью для обжигания извести (1822 г., Лувр) будничный мотив - повод для романтически-напряженного воплощения материальности мира.

Жерико - один из пионеров литографии; сохранились также его скульптурные работы. Умер Теодор Жерико в Париже 26 января 1824 года.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Андре Дерен

News image

Андре Дерен (Andre Derain, 10.06.1880 г., Шату-сюр-Сен близ Версаля – 10

Оноре Викторьен Домье

News image

Оноре Викторьен Домье (Daumier) (26.2.1808, Марсель, - 11.2

Жакан Клавдий (Клод)

News image

Жакан Клавдий (Клод) (Claudius Jacquand, 1804 г., Лион – 1878 г.,Париж) - французский живописец.

Луи-Леопольд Буальи

News image

БУАЛЬИ, Луи Леопольд (Boilly Louis Leopold, 1761 г., Ла-Бассе — 1845 г., Париж) - художник, автор жанровых сцен и портретов.

Художники Италии:

News image

Джованни Баттиста Лутери Досси (1489-1542)

Доссо Досси и Баттиста Досси (точнее: Джованни и Баттиста де Лутери или де Костантино) — феррарские живописцы, происходившие из Мантуанской области или из Тр...

News image

Джованни Баттиста Нальдини (1537-1591)

Из школы Понтормо и Бронзино вышел и Баттиста Нальдини (Battista Naldini),  который после смерти Понтормо, проведя некоторое время в Риме, где он ревностно изучал свое искусство, многое для себя приобрел и ...

News image

Армандо Спадини (1883-1925)

Итальянский живописец. Сын ремесленника, изучал с детства искусство керамики. Учился первоначально в Школе искусств во Флоренции. С 1898 он часто посещал свободную Школу «del Nudo» при Академии изящных искусств, где по...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация