Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Теодор Жерико
Школы - Русская портретная живопись

теодор жерико

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г., Руан, - 26.01.1824 г., Париж), французский живописец и график.

Учился у К. Берне (1808-1810 гг.) и П. Герена (1810-1811 гг.), испытал влияние Гро. Сохранив от классицизма тяготение к обобщённо-героизированным образам, Жерико впервые во французском искусстве выразил присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к экспрессивному воплощению исключительных событий современности и сильных страстей. Уже первые произведения Жерико, где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с её отчаянной бравадой ( Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку , 1812 г., Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом ( Раненый кирасир, покидающий поле боя , 1814 г., Лувр), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью построения и колорита, в котором преобладающий тёмный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами, стремительными пастозными мазками.

В 1816 - 1817 годах в Италии под влиянием классического искусства, особенно Микеланджело, в произведениях Жерико усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка ( Бег свободных лошадей в Риме , 1817 г., Лувр). Одно из главных произведений Жерико и всего романтического искусства - Плот Медузы (1818-1819 гг., Лувр), написанное на остро злободневный сюжет (трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата Медуза , погибшего по вине правительства) и имевшее большой общественный резонанс; придавая частному случаю символический смысл, Жерико показывает сложную гамму человеческих чувств - от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды: динамика огромного полотна определяется диагональю композиции, энергичной лепкой мощных объёмов, напряжёнными контрастами света и тени. В Портрете двадцатилетнего Делакруа (около 1819 г., Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности; в объективности портретов душевнобольных (около 1822 г.), где изображено разрушительное действие страстей, заключён истинный гуманизм Жерико.

В 1820 - 1821 годах в Англии Жерико, пораженный своеобразием её облика и быта, изображает в своих богатых и тонких по цвету картинах и акварелях, в литографиях ( Большая и малая английские сюиты , 1820-1821 гг.) сцены из народной жизни (с безжалостной правдивостью показывая её социальные контрасты), скачки ( Дерби в Эпсоме , 1821 г., Лувр). В суровом и безлюдном Пейзаже с печью для обжигания извести (1822 г., Лувр) будничный мотив - повод для романтически-напряженного воплощения материальности мира.

Жерико - один из пионеров литографии; сохранились также его скульптурные работы. Умер Теодор Жерико в Париже 26 января 1824 года.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Элизабет Луиз Виже-Лебрён

News image

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)...

Поль (Ипполит) Деларош

News image

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семейс...

Кес Ван Донген

News image

Донген Кес ван (1877–1968 гг.) — французский художник, представитель фовизма, мастер типажных женских образов и портретист.

Луи Гоффье

News image

“Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач...

Художники Италии:

News image

Антонио Темпеста (1555-1630)

Антонио Темпеста (итал. Antonio Tempesta, 1555—1630) — итальянский живописец и гравёр, ученик сперва Санти-ди-Тити, а потом И. Страдануса, вскоре превзошёл этого последнего лёгкостью исполнения и выказал большую, чем он, изобретательность в ...

News image

Джорджо Вазари (1511-1574)

Итальянский живописец, архитектор и писатель эпохи маньеризма. Известен как автор биографий итальянских ху...

News image

Джованни Антонио Больтраффио (1467-1516)

Итальянский живописец, представитель ломбардской школы; родился в Милане в 1467. Происходил из знатной семьи, учился у мастеров старой миланской школы – Винченцо Фоппы (ок. 1428 – ок. 1515) и Винченцо Чи...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация