Теодор Жерико |
Школы - Русская портретная живопись |
Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г., Руан, - 26.01.1824 г., Париж), французский живописец и график. Учился у К. Берне (1808-1810 гг.) и П. Герена (1810-1811 гг.), испытал влияние Гро. Сохранив от классицизма тяготение к обобщённо-героизированным образам, Жерико впервые во французском искусстве выразил присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к экспрессивному воплощению исключительных событий современности и сильных страстей. Уже первые произведения Жерико, где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с её отчаянной бравадой ( Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку , 1812 г., Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом ( Раненый кирасир, покидающий поле боя , 1814 г., Лувр), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью построения и колорита, в котором преобладающий тёмный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами, стремительными пастозными мазками. В 1816 - 1817 годах в Италии под влиянием классического искусства, особенно Микеланджело, в произведениях Жерико усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка ( Бег свободных лошадей в Риме , 1817 г., Лувр). Одно из главных произведений Жерико и всего романтического искусства - Плот Медузы (1818-1819 гг., Лувр), написанное на остро злободневный сюжет (трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата Медуза , погибшего по вине правительства) и имевшее большой общественный резонанс; придавая частному случаю символический смысл, Жерико показывает сложную гамму человеческих чувств - от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды: динамика огромного полотна определяется диагональю композиции, энергичной лепкой мощных объёмов, напряжёнными контрастами света и тени. В Портрете двадцатилетнего Делакруа (около 1819 г., Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности; в объективности портретов душевнобольных (около 1822 г.), где изображено разрушительное действие страстей, заключён истинный гуманизм Жерико. В 1820 - 1821 годах в Англии Жерико, пораженный своеобразием её облика и быта, изображает в своих богатых и тонких по цвету картинах и акварелях, в литографиях ( Большая и малая английские сюиты , 1820-1821 гг.) сцены из народной жизни (с безжалостной правдивостью показывая её социальные контрасты), скачки ( Дерби в Эпсоме , 1821 г., Лувр). В суровом и безлюдном Пейзаже с печью для обжигания извести (1822 г., Лувр) будничный мотив - повод для романтически-напряженного воплощения материальности мира. Жерико - один из пионеров литографии; сохранились также его скульптурные работы. Умер Теодор Жерико в Париже 26 января 1824 года.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Андре Дерен![]() Андре Дерен (Andre Derain, 10.06.1880 г., Шату-сюр-Сен близ Версаля – 10 |
Оноре Викторьен Домье![]() Оноре Викторьен Домье (Daumier) (26.2.1808, Марсель, - 11.2 |
Жакан Клавдий (Клод)![]() Жакан Клавдий (Клод) (Claudius Jacquand, 1804 г., Лион – 1878 г.,Париж) - французский живописец. |
Луи-Леопольд Буальи![]() БУАЛЬИ, Луи Леопольд (Boilly Louis Leopold, 1761 г., Ла-Бассе — 1845 г., Париж) - художник, автор жанровых сцен и портретов. |
Художники Италии:
![]() Джованни Баттиста Лутери Досси (1489-1542)Доссо Досси и Баттиста Досси (точнее: Джованни и Баттиста де Лутери или де Костантино) — феррарские живописцы, происходившие из Мантуанской области или из Тр... |
![]() Джованни Баттиста Нальдини (1537-1591)Из школы Понтормо и Бронзино вышел и Баттиста Нальдини (Battista Naldini), который после смерти Понтормо, проведя некоторое время в Риме, где он ревностно изучал свое искусство, многое для себя приобрел и ... |
![]() Армандо Спадини (1883-1925)Итальянский живописец. Сын ремесленника, изучал с детства искусство керамики. Учился первоначально в Школе искусств во Флоренции. С 1898 он часто посещал свободную Школу «del Nudo» при Академии изящных искусств, где по... |