Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Пьетро Ротари (1707-1762)


Пьетро Ротари (1707-1762)
Школы - Итальянские художники

пьетро ротари (1707-1762)

Учился сначала у Р. Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Солимена в Неаполе.

Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме).

В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Иаков», «Св. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах»; из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем.

В 1756 году переехал в Санкт-Петербург, получив приглашение от императрицы Елизаветы Петровны работать при российском дворе. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Ротари оставил след в истории русской живописи, занимаясь преподавательской деятельностью: среди его учеников были Ф. С. Рокотов и И. С. Аргунов.

Умер в Санкт-Петербурге в 1762 году.

У Пьетро Ротари заказывали портреты многие известные люди царствования Елизаветы Петровны. Наиболее известны портреты: императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св. Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три — Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II; все 1758 года; в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два — графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два — генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два — И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же).

В Александро-Невской лавре кисти Пьетро Ротари принадлежит «Рождество Спасителя».

На протяжении всей своей жизни художник интересовался костюмами и любил рисовать идеализированные портреты моделей в разнообразных одеждах с национальным колоритом. Ещё в 1760 году Елизавета Петровна приобрела у Ротари 50 таких работ, а после его смерти Екатерина II выкупила у вдовы художника все полотна, что оставались в мастерской. Художник слыл большим знатоком костюма; среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких русских и т. д. Всего набралось около четырёх сотен портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой. Екатерина II решила украсить работами Ротари один из интерьеров Большого Петергофского дворца. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале, именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). В зале представлено самое крупное собрание работ художника: 368 полотен занимают почти всю площадь стен. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь.

Такие же полотна художника представлены в Оранниенбауме и Архангельском. В Китайском павильоне Оранниенбаума по замыслу Екатерины II устроен Кабинет Ротари, в нём представлены 22 работы художника; в Архангельском есть Салон Ротари.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан Арп

News image

Жан Арп (фр. Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основополо...

Анри-Эдмоном Кросс

News image

В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Сёра и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах...

Жан Кузен

News image

Жан Кузен (Cousin; около 1500 г. — около 1589 г.) — исторический живописец, скульптор, гравёр и резчик по дереву, один из родоначальников французско...

Элизабет Луиз Виже-Лебрён

News image

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)...

Художники Италии:

News image

Доменико Беккафуми (1484-1551)

Итальянский живописец. Наиболее выдающийся представитель школы сиенского маньеризма, хотя стиль ранних произведений отражает знание работ мастеров кватроченто из Си...

News image

Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804)

Венецианский живописец и гравер Джованни Доменико Тьеполо учился живописи у своего отца Дж.Б. Тьеполо. С середины 1750-х художник самостоятельно выполнял заказы, а в 1760 возглавлял мастерскую в Венеции, но в 17...

News image

Орацио Джентилески (1563-1639)

Итальянский живописец. Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Турине; с 1626 — в Лондоне при дворе Карла I....

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация