Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Сано ди Пьетро (1406-1481)


Сано ди Пьетро (1406-1481)
Школы - Итальянские художники

сано ди пьетро (1406-1481)

Сано ди Пьетро был разносторонним художником. Он занимался станковой живописью, книжной миниатюрой, фреской и росписями таволетта для Биккерны.

В 1428 году он был принят в Арте дель Питтори — сиенскую гильдию художников одновременно с Джованни ди Паоло и Сассеттой.

Документы этого периода свидетельствуют, что Сано ди Пьетро работал рука об руку с Сассеттой, которого большинство специалистов считает его учителем. Сассетта был примерно на десять лет старше Сано, и судя по всему их связывали не просто профессиональные, но дружеские отношения. Во всяком случае так можно понять из нескольких известных фактов: в 1428 году Сано ди Пьетро раскрашивал и золотил крестильню сиенского баптистерия, созданного по проекту Сассетты, в 1432 году помогал ему в работе над алтарной картиной «Снежная мадонна», а после смерти Сассетты, которая случилась во время работы над фресками Порта Романа, Сано ди Пьетро дописал за него фреску «Коронование Марии» (1458-66), и «Св. Франциска» (Сиена Пинакотека).

Сано пользовался большим почетом и уважением в родном городе, и возглавлял процветающую мастерскую, мастера которой, впрочем, повинны в том, что не все работы, вышедшие из ее стен, одинаково высокого качества.

В своем творчестве Сано ди Пьетро стремился сочетать утонченную линеарность Сассетты с пластичностью Доменико ди Бартоло.

Первой подписанной и датированной работой Сано является «Полиптих Благословенного Джованни Коломбини» (1444 г.), основная часть которого ныне хранится в Пинакотеке Сиены, а пределла в парижском Лувре.

В 1445 году Сано и Доменико ди Бартоло написали фреску «Коронование Марии» в сиенском Палаццо Пубблико, в 1449 году Сано ди Пьетро создает «Триптих св. Блеза» (Сиена, Пинакотека), а в 1458 году «Полиптих Монтемерано».

Сано ди Пьетро создал цикл картин, посвященный сюжетам из жизни св. Бернадина, включая известную «Проповедь св. Бернадина на площади Сиены» (1445 г. Сиена, музей собора). Кроме сиенских заказов мастерская Сано ди Пьетро работала над множеством заказов из небольших городов, например, полиптих 1471 г. для Бадиа а Изола, алтарь для собора в Пиенце, полиптих для церкви Санта Кристина в Больсене, и т. д.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жапи Луи Эм

News image

Жапи, Луи Эм (1840 год, Берне – 1916 год, Париж) - французский художник.

Жак Калло

News image

Жак Калло (фр. Jacques Callot, около 1592 или 1593 г., Нанси – 28.03

Влияние западно-европейской культуры

News image

Важным стимулом к развитию портрета было установление контактов с западно­европейской культурой, в основном осуществляющихся при посредничестве Поль...

Луи Гоффье

News image

“Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач...

Художники Италии:

News image

Пьетро Лонги (1702-1785)

Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Сначала учился у отца — А. Фалька, известного в Венеции серебряных дел ма...

News image

Лодовико Карраччи (1555 — 1619)

Итальянский живописец, гравёр и скульптор, один из ярчайших представителей болонской шк...

News image

Софонисба Ангишола (1527-1623)

Софонисба родилась в Кремоне (Ломбардия). Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки. Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Ге...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация