Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Гвидоччо Коццарелли (1450-1516)


Гвидоччо Коццарелли (1450-1516)
Школы - Итальянские художники

гвидоччо коццарелли (1450-1516)

Гвидоччо Коццарелли или Гвидоччо ди Джованни ди Марко Коццарелли (итал. Guidoccio Cozzarelli; 1450, Сиена — ум. 1516/17, там же) — итальянский художник, сиенская школа.

Коццарелли принадлежит к тем сиенским художникам, творчество которых изучено недостаточно полно. Ранее часть произведений Гвидоччо приписывалась его учителю Маттео ди Джованни, однако сейчас, благодаря новым техническим и визуальным исследованиям его работы делят с Пьетро Ориоли. Объясняется эта путаница тем, что оба художника, Коццарелли и Ориоли, долго работали в мастерской Маттео ди Джованни, и это наложило сильный отпечаток на их творчество, особенно раннее.

В мастерской Маттео Гвидоччо Коццарелли работал с 1470 по 1483 год. Он брался за самые разные работы — писал алтарные картины, традиционные изображения «Мадонны с младенцем и святыми», занимался книжной миниатюрой, расписывал таволетта и кассоне. В 1481-83 годах он выкладывал мрамором пол сиенского собора, изобразив в технике интарсии «Ливийскую сивиллу».

Кроме Коццарелли в этих работах принимал участие Маттео ди Джованни (Самианская сивилла), Нероччо де Ланди (Геллеспонтская сивилла) и Бенвенуто ди Джованни (Альбунейская сивилла). В его творчестве, подобно тому, как это было у большинства сиенских мастеров конца XV — начала XVI века, ощущается отход от сиенской традиции, в частности, можно обнаружить влияние умбрийской живописи и Пьеро делла Франческа, связь с искусством которого очевидна в склонности Гвидоччо к изображению открытого неба и широкой пейзажной панорамы. Это видно уже в одной из самых ранних его картин «Крещение Христа со св. Иеронимом и св. Бернардином» (1470 г. Синалунга, ц. Сан Бернардино).

Большинство хранящихся в различных музеях и частных коллекциях произведений Коццарелли представляют собой отдельные части от алтарей: пределлы — «Сцены из жизни Марии» (Буоноконвенто, музей религиозного искусства). «Оплакивание Христа» (Альтенбург, музей Линденау), детали или створки алтарей — «Святые Лючия и Агата» (ок 1480 г. Частное собрание), «Св. Винцент Феррарский» и «Св. Августин» (ок. 1500 г., Альтенбург, музей Линденау), либо это деревянные панно с античными темами, снятые с кассоне — «Легенда Клоэлии» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Возвращение Одиссея» — (Экуэль, музей искусства Ренессанса), «Тарквиний и Лукреция» (там же).

К таким несамостоятельным произведениям относятся также «Крещение Христа» (1486 г. Москва, ГМИИ им. Пушкина), «Благовещенье и Путешествие в Вифлеем» (1480-90гг. Майами, музей Университета). Точно установленной хронологии творчества Гвидоччо Коццарелли не существует, поэтому датировка его работ носит по большей части приблизительный характер. Известны по меньшей мере две таволетта, которые расписал Гвидоччо, (обе хранятся в Городском архиве Сиены), а также иллюстрированный им по заказу сиенского собора «Антифонарь», который сегодня находится в сиенской Библиотеке Пикколомини.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

”Рождение” русского портрета

News image

С середины XVII по середину XVIII века портрет был достоянием в основном придворных кругов — будь то царская мемориальная „парсуна, парадный императ...

Валантен де Булонь

News image

Валантен де БУЛОНЬ (3.01.1591-1632)

Камиль Коро

News image

Жан Батист Камиль Коро (фр. Jean Baptiste Camille Corot, 17(16).07.1796 г

Декан Александр Габриэль

News image

Декан, Александр Габриэль (Decamps Alexandre Gabriel , 03.03.1803 г., Париж — 22

Художники Италии:

News image

Андреа дель Сарто (1486-1530)

Андреа дель Сарто родился приблизительно в 1486 году во Флоренции, в семье портного. Собственно, настоящая фамилия его была д'Аньоло, однако уже довольно давно повелось называть его «дель Сарто», по ремеслу ег...

News image

Франческо Франча (1448-1517)

Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (около 1448 или 1460—1517), сын реэчика по дереву, — болонский ювелир, медальер, гравер, скульптор и жи...

News image

Парис Бордоне (1500-1571)

Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Мо...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация